Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Говор Христина Александровна

Календарно-тематическое планирование уроков

литературы  в 5 классе

(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter._5.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

литературы  в 5 классе

(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

(102 ч.)

  1. Введение (1 ч.)

Дата

1

Роль книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавления); создатели книг (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

  1. Фольклор(7 ч.)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

4

Русские народные сказки.Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анектодические, новеллические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

5

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка».Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Народная мораль в сказке. Фантастика в волшебной сказке.

6

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Иван – крестьянский сын – как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Особенности сюжета.

8

Мои любимые русские народные сказки.

  1. Из Древнерусской литературы( 2ч.)

9

Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

10

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитростьвоеводыПретича» Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись.

  1. Из русской литературы 18 века (2 ч.)

11

Из русской литературы 18 века. Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин

12

Из русской литературы 18 века. Михаил Васильевич Ломоносов «Случились два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

  1. Из русской литературы 19 века (43 ч. + 1 ч. к/р)

13

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности «Волк и ягненок», «Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен.Теория литературы. Басня, аллегория. Понятие об эзоповом языке.

14

Иван Андреевич Крылов..«Волк на псарне»15- отражение исторических событий, патриотичность позиции автора16. Выразительное чтение наизусть. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть

15

Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица», Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть

16

Иван Андреевич Крылов. «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть

17

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки. особенности сюжета.

18

Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». особенности сюжета.

19

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

20

Александр Сергеевич Пушкин. Пролдог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

21

Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…» Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил

22

Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…» Противостояние добрых и злых сил

23

Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…»Система образов сказки

24

Р.Р Сходство и различие литературной и народной сказки. (Бродячие сюжеты). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаичная речь. Рифма, ритм, строфа

25

Р.Р Сходство и различие литературной и народной сказки. (Бродячие сюжеты). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаичная речь. Рифма, ритм, строфа /

26

Русская литературная сказка . Антоний Погорельский. (Черная курица , или подземные жители) как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

27

Русская литературная сказка . Антоний Погорельский. (Черная курица , или подземные жители) как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

28

В.М.Гаршин (). Героическое и обыденное в сказке . Пафос произведения

29

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. (Бородино). Историческая основа и патриотический пафос стихотворения

30

М.Ю. Лермонтов. (Бородино)..Мастерство поэта в создании батальных сцен.

31

М. Ю. Лермонтов. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения (Бородино) . Особенности поэтических интонаций стихотворения

32

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

33

Н. В. Гоголь «Заколдованное место» Реальность и фантастика в повести

34

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Юмор в повести

35

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

36

Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Выразительное чтение наизусть.

37

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщения к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

38

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Жизнь в доме барыни.

39

Иван Сергеевич Тургенев. «Муму» Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

40

Иван Сергеевич Тургенев. «Муму» Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна

41

Иван Сергеевич Тургенев. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. Осуждение крепостничества.

42

Иван Сергеевич Тургенев. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных

43

Иван Сергеевич Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

44

Р. Р. Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

45

Контрольная работа № 1 по итогам 1 полугодия

46

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Особенности лирики. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты.

47

Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты.

48

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о жизни писателя. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

49

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

50

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

51

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

52

Антон Павлович Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

53

Антон Павлович Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. //

54

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь….», «Есть в осени первоначальной»

55

А. Плещеев «Весна», И. Никитин «Утро», А. Майков «Ласточки», И. Суриков «Зима.

56

А. Плещеев «Весна», И. Никитин «Утро», А. Майков «Ласточки», И. Суриков «Зима..

  1. Из литературы 20 века (30 ч.)

57

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о жизни писателя. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ как поэтическое воспоминание о Родине.

58

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о жизни писателя. «В дурном обществе» Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести.

59

Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе» Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести.

60

Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе».Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

61

Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе»Вася, Валек, Маруся. Тыбурций, отец. Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе». Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

62

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

63

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие, талант героя.

64

Павел Петрович Бажов. «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка.

65

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказки писателя. Художественное своеобразие сказок. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

66

Константин Георгиевич Паустовский. «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

67

Константин Георгиевич Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках писателя.,

68

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Драма как род литературы.

69

Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев: положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

70

Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» . Подготовка к сочинению

71

Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

72

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита. Быль и фантастика. Главный герой, его единство с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.

73

Андрей Платонович Платонов. «Никита. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

74

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро» .Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.

75

Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро».Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.

76

Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». Основные черты героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуация.

77

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: И. А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего. мира природы и своего места в нём.

78

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: И. А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

79

Р. Р. Классное сочинение: »Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев ( по одному произведению )»..

80

Саша Черный «Кавказский пленник Образы и сюжеты литературной классики как темы произведения для детей. Теория. Юмор.

81

Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведения для детей. Теория. Юмор.

82

Ради жизни на Земле…». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А. Твардовский «Рассказ танкиста»..

83

Ради жизни на Земле…». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

84

Ради жизни на Земле…». А. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.Выразительное чтение наизусть.

85

Обобщающий урок по теме "Из литературы 20 века"

86

Обобщающий урок по теме "Из литературы 20 века"

  1. Из зарубежной литературы (14 ч.+ 1ч. к/р)

87

Особенности зарубежной литературы

88

Р.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя по имя сохранения традиций предков.

89

Р.Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя по имя сохранения традиций предков.

90

Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе.«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо", характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами).

91

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

92

Х. Андерсен. Краткий рассказ о писателе «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

93

Х. Андерсен. «Снежная королева». Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница).

94

Х. Андерсен. «Снежная королева». Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра над злом.

95

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

96

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М. Твена.

97

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М. Твена.

98

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

99

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.«Сказание о Кише» сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.Сводная ведомость учета успеваемости 5б класса

100

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.«Сказание о Кише» сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах..

101

Обобщающий урок по темам " Из литературы 20 века. Из зарубежной литературы"

102

Контрольная работа № 2 по итогам 2 полугодия..

Итого

102