С чистого листа (по рассказу К .Г. Паустовского "Телеграмма"
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Цель урока:  развитие коммуникативной, социальной и информационной компетенции.

Задачи:

  1. Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;
  2. Формировать навыки  анализа рассказа  на основе духовной проблематики произведения;
  3. Развивать речь, мышление, творческие способности обучающихся через применение приёмов  технологии РКМ;
  4. Воспитывать нравственные качества обучающихся (чуткость, состарадание, милосердие).

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация;
  2. Отрывок  «Письмо матери»  из аудиозаписи по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»;
  3. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Времена года.  «Октябрь»);
  4. Стихотворение А. Дементьева «Как важно вовремя успеть»;
  5. Листы формата А4.

Тип урока: интегрированый урок русского языка и литературы.

Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и

воспитывающий характер.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок проходил в 8А классе, в котором   обучается 21 ученик. Все с разной мотивацией.

Цель урока:  развитие коммуникативной, социальной и информационной компетенции.

Задачи:

  1. Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;
  2. Формировать навыки  анализа рассказа  на основе духовной проблематики произведения;
  3. Развивать речь, мышление, творческие способности обучающихся через применение приёмов  технологии РКМ;
  4. Воспитывать нравственные качества обучающихся (чуткость, состарадание, милосердие).

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация;
  2. Отрывок  «Письмо матери»  из аудиозаписи по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»;
  3. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Времена года.  «Октябрь»);
  4. Стихотворение А. Дементьева «Как важно вовремя успеть»;
  5. Листы формата А4.

Тип урока: интегрированый урок русского языка и литературы.

Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и

воспитывающий характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс С чистого листа…

Кластер как активный метод реализации деятельностного подхода в обучении....

Авторская позиция в рассказе Т. Толстой "Чистый лист" и Е. Долгопят "Два сюжета в жанре мелодрамы".

Презентация к элективному курсу "Формирование исследовательской позиции учащихся на материале современной прозы"...

С чистого листа (по рассказу К .Г. Паустовского "Телеграмма"

Цель урока:  развитие коммуникативной, социальной и информационной компетенции.Задачи:Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;Формировать навыки  анализа рассказ...

Упражнения-разминки перед рисованием для преодоления «страха чистого листа»

Упражнения-размУпражнениУпражнения-разминки перед рисованием для преодоления«страха чистого листа»я-разминки перед рисованием для преодоления«страха чистого листа»инк...

« Приём концептуализации в при изучении литературы. Т.Толстая. «С чистого листа»

Хочу рассказать о системе интенсивного изучения литературы с помощью приёма – КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ. О концепте много сказано в литературоведческих монографиях М.Бахтина, Ю.Лотмана, но мне ближе опре...