Календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 классы Меркин, Зинин
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон «об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.  № 1897 , с изменениями);

3. Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «СШ №72 с углубленный изучением отдельных предметов»

4. Учебный план школы

5. Учебный календарный график на текущий учебный год

6. Г. С. Меркин, С. А. Зинин «Программа курса «Литература» 5-9 классы». 

– 3-е изд. – М.; ООО «Русское слово-РС», 2014

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2018-2019.rar484.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по литературе для 6 классов разработана на   основе следующих нормативных документов:

  • закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями);
  •  основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • учебный план школы;
  • учебный календарный график на текущий учебный год;
  • программа курса «Литература». 5-9 классы /авт-.сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

   Количество часов  в неделю - 3

   Количество часов на учебный год - 105

         Количество контрольных работ:  

 

1

Контрольное  классное сочинение

3

2

Контрольное  домашнее сочинение

1

3

Контрольное тестирование

2

   

       Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.  


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся 6 класса  научится:

  • определять тему и основную мысль произведения;
  • владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики
  • оценивать систему персонажей;
  •  находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
  • произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Учащийся 6 класса  получит возможность научиться:

  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке;
  • сочинять сказку (в том числе и по пословице);
  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Раздел

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Введение

Осознавать свою гражданскую национальную принадлежность;

выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях; характеризовать структуру учебника; формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека и общества

Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности). Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать

факты, явления, простые и абстрактные понятия;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей

Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Из греческой

мифологии

Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи;

определять личностный смысл учения.

Составлять цитатный план; выразительно читать фрагменты мифов; выявлять художественную идею мифа; формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства

Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования; уметь работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Из устного народного творчества

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины на основе знакомства с произведениями УНТ.

Исполнять фольклорный текст с учётом особенностей жанра; выявлять и характеризовать структуру волшебной сказки; сопоставлять миф и сказку и формулировать выводы о различиях

Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов;

анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты, явления, простые и абстрактные понятия

Формулировать свое мнение и позицию;

действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

строить монологическое  высказывание

Из древнерус-ской литературы

Уважать и изучать историю России, культуру народов России через знакомство с древнерусской  литературой.

Характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы; характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений; составлять простой и цитатный план и давать ответ по плану

Уметь формулировать учебную задачу; уметь работать по плану; анализировать условия достижения цели; осмысленно выбирать способы и приёмы действий

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе; ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов;

определять круг своего незнания

Практически осваивать  морально-этические, психологические принципы общения и сотрудничества, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Из литературы

18 века

Развивать эстетическое сознание художественного наследия народов России через изучение литературы 18 века.

Заполнять таблицу по ходу рассказа учителя; составлять план статьи учебника; характеризовать эмоциональное состояние лирического героя стихотворения М.В.Ломоносова; создавать устный портрет М.В.Ломоносова

Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале;

осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу

Пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое;

уметь работать с текстами, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; 

владеть навыками поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации

Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему;

задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника;

формулировать свое мнение и позицию

Из литературы

19 века

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с произведениями 19 века;

понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим.

Характеризовать отдельные эпизоды биографии поэтов и писателей 19 века; выразительно читать лирические стихотворения;  определять размеры стихов; сопоставлять стихотворения различных поэтов; формулировать художественную идею прозаического произведения; формулировать вопросы для размышления; проводить самостоятельную исследовательскую работу с текстом

Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать действия для реализации задачи, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу; анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; выделять не только главную, но и избыточную информацию

Передавать содержание текста в сжатом, выборочном, развернутом виде,

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

работать в группе

Из литературы

20 века

Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи;

ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учебе;

понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Определять тему и идею поэтического текста; выразительно читать стихотворения; создавать сочинение-зарисовку; готовить художественный пересказ прозаического текста; составлять письменный отзыв об эпизоде; проводить самостоятельную исследовательскую работу по предложенной учителем теме

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

уметь работать по плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, схем, опорных конспектов);

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника;

выстраивать устное рассуждение на основе теоретического материала учебника;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Из зарубежной литературы

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной литературой других стран;

регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами.

Работать с материалами учебника; сопоставлять произведения различных видов искусства (живопись и литература); самостоятельно осуществлять характеристику образно-выразительных средств произведения

Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления и факты;

составлять простой и сложный план текста;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Аргументировать свою точку зрения  с помощью фактов и дополнительных сведений и координировать её с позициями партнёров; 

владеть монологической речью; формулировать свое мнение и позицию


Содержание учебного курса

Название раздела (темы)

Коли-чество часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Контрольные и практические работы

1.

Введение

1

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.

2.

Из греческой мифологии

3

Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту.

3.

Из устного народного творчества

3

Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.

Проверочный тест

4.

Из древнерусской литературы

4

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы.

5.

Из русской литературы 18 века

3

М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии. Выражение в стихах мыслей поэта; основные мотивы стихотворения, идея произведения.

Урок-практикум

6.

Из русской литературы 19 века

52

В.А.Жуковский

3

Личность писателя. Жуковский и Пушкин. Жанр баллады в творчестве

Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.

А.С.Пушкин

13

Лицей в жизни и в творческой биографии Пушкина. Лирика природы. Интерес к истории России. Роман «Дубровский» – историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа.

Контрольное домашнее сочинение №1

Выразительное чтение наизусть

М.Ю.Лермонтов

6

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике.

Конкурс творческих работ

Н.В.Гоголь

7

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести; центральные образы и приёмы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести. Своеобразие стиля.

Контрольное классное сочинение №1

И.С.Тургенев

4

«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие. Стихотворение «В дороге».

Урок-практикум

Н.А.Некрасов

2

Гражданская позиция Некрасова. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта.

Анализ стихотворения

Л.Н.Толстой

6

Повесть «Детство»: взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании Л.Н.Толстого.

Мастерская творческого письма

В.Г.Короленко

5

Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Авторское отношение к героям.

Контрольное классное сочинение №2

А.П.Чехов

6

Сатирические и юмористические рассказы Чехова. Темы, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы создания комического эффекта.

Мастерская творческого письма

7.

Из русской литературы 20 века

И.А.Бунин

27

3

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах Бунина. Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

А.И.Куприн

5

Основные темы и характеристика образов в рассказах Куприна. Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия.

Контрольное тестирование №1

С.А.Есенин

3

Пафос и тема стихотворений. Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии Есенина.

М.М.Пришвин

6

Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

В мастерской художника (практикум)

Н.М.Рубцов

3

Человек и природа в стихотворениях. Образный строй.

А.А.Ахматова

1

Связь судьбы Ахматовой с трагическими и героическими событиями отечественной истории 20 века. Тема духовной свободы народа. Значение русского языка.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

2

Изображение войны; проблемы жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине.

Выразительное чтение стихотворений наизусть

В.П.Астафьев

4

Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Контрольное классное сочинение №3

8.

Из зарубежной литературы

11

«Сказка о Сондбаде-ореходе»

2

История создания, тематика, проблематика

Я. И В. Гримм

3

Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

О.Генри

4

«Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз. «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

Контрольное тестирование №2

Дж. Лондон

2

Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

9.

Резерв

1

Итого

105


Тематическое планирование

Тема урока

Колич. часов

1

О литературе, читателе и писателе.

1

Из мифологии

3

2

Миф "Пять веков". Отражение представлений о человеческой истории.

1

3

Миф "Прометей". Отражение представлений о героизме.

1

4

Миф "Яблоки Гесперид". Стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

Из устного народного творчества

3

5

Легенды, предания, сказки. Сказка "Солдат и смерть".

1

6

"Как Бадыноко победил одноглазого великана". Художественные особенности предания.

1

7

"Сказа о молодильных яблоках и живой воде". Художественные особенности сказки.

1

Из древнерусской литературы

4

8

"Сказание о белгородских колодцах". Отражение в произведении истории древней Руси.

1

9

"Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведении истории древней Руси, событий и древних характеров.

1

10

"Поучение Владимира Мономаха". Нравственная проблематика житийной литературы.

1

11

Исторические события Симбирского края в памятниках древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XVIII века

3

12

М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт

1

13

"Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф…". Отражение позиций ученого и гражданина.

1

14

Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Пётр Великий

1

Из русской литературы XIX века

52

15

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Жуковский и Пушкин

1

16

Жанр баллады в творчестве Жуковского. "Светлана" - новое явление в русской поэзии.

1

17

Художественные особенности баллады "Светлана".

1

18

Лицей в жизни и творческой биографии Пушкина

1

19

А.С.Пушкин "Деревня".

1

20

"Редеет облаков летучая гряда…". Лирика природы

1

21

А.С.Пушкин "Зимнее утро". Лирика природы.

1

22

"Зимний вечер". Лирика природы.

1

23

Чтение любимых стихов Пушкина

1

24

"Дубровский" Историческая эпоха в романе. История создания

1

25

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

26

Отец и сын Дубровские

1

27

Владимир Дубровский - доблестный офицер и благородный разбойник

1

28

Дубровский и Маша Троекурова

1

29

Подготовка к контрольному домашнему сочинению

1

30

Анализ домашнего сочинения

1

31

Краткие сведения о Лермонтове

1

32

М.Ю.Лермонтов "Тучи". Вольнолюбивые мотивы лирики.

1

33

Лермонтов "Парус". Вольнолюбивые мотивы лирики.

1

34

Лермонтов "Листок". Многозначность художественного образа.

1

35

Лермонтов "На севере диком стоит одиноко…". Многозначность художественного образа.

1

36

Конкурс творческих работ

1

37

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" Историческая основа повести

1

38

Степь как образ Родины в повести

1

39-40

Остап и Андрий. Верность и придательство.

2

41

Подвиг Тараса Бульбы

1

42

Казачество в изображении Гоголя

1

43

Контрольное классное сочинение №1

1

44

И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции.

1

45-46

И.С.Тургенев "Бирюк". Проблематика и своеобразие рассказа.

2

47

И.С.Тургенев "В дороге". Выразительность и точность поэтического звучания.

1

48

Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская…". Тема народного труда.

1

49

Некрасов "Великое чувство! У каждых дверей…". Основной пафос, выразительные средства.

1

50

Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века

1

51

Повесть "Детство". Счастливая и невозратимая пора детства.

1

52-53

Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье, главные икачества родителей

2

54

Рассказ "Бедные люди". Отзыв.

1

55

Анализ письменных работ

1

56-57

Краткие сведения о Короленко."В дурном обществе". Отец и сын

2

58

Дружба Васи, Валека и Маруси

1

59

Дети и взрослые в повести

1

60

Контрольное классное сочинение №2

1

61-62

Сатирические и юмористические рассказы Чехова. "Налим"

2

63

Чехов "Толстый и тонкий". Приемы создания комического эффекта.

1

64

Рассказ "Шуточка". Тема, характеры персонажей.

1

65

Смешной случай из жизни. Мастерская творческого письма.

1

66

Анализ письменных работ

1

Из русской литературы XX века

27

67-68

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказ И.А.Бунина.

2

69

Рассказ "Лапти". Душа крестьянина в рассказе.

1

70

Краткие сведения о Куприне

1

71-72

Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов.

2

73

Рассказ "Тапёр". Дети и взрослые в рассказе.

1

з74

Контрольное тестирование №1

1

75

С.Есенин. Краткие сведения о Есенине.

1

76

"Песнь о собаке". Пафос и тема произведения.

1

77

"Разбуди меня завтра рано…". Образ матери и родного дома.

1

78

Краткие сведения о Пришвине

1

79

"Кладовая солнца" - сказка-быль.

1

80

Смысл названия сказки-были Пришвина

1

81

Образ Насти и Митраши.

1

82-83

В мастерской художника.

2

84

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о Рубцове.

1

85

"Звезда полей". Человек и природа в стихотворении.

1

86

Рубцов "Тихая моя родина". Малая Родина в творчестве поэта.

1

87

А.Ахматова Стихи о Родине

1

88-89

Из поэзии о Великой Отечественной войне

2

90

В.Астафьев "Последний поклон"

1

91

"Конь с розовой гривой". Тематика, проблематика и герои рассказа.

1

92

Образ бабушки

1

93

Контрольное сочинение №3

1

Из зарубежной литературы

11

94-95

"Сказка о Синдбаде-мореходе". История создания, тематика, проблематика.

2

96

Краткие сведения о братьях Гримм

1

97-98

Сказка "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне"

2

99

Краткие сведения об О.Генри

1

100

"Дары волхвов". Истинные и ложные ценности.

1

101

О.Генри "Вождь краснокожих". О детстве с улыбкой и всерьез.

1

102

Контрольное тестирование №2

1

103

Краткие сведения о Дж. Лондоне

1

104

Дж. Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос рассказа.

1

105

Резерв

1


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Колич. часов

Дата

Корректировка

(проведенная коррекция, причины)

По плану

Факт

1

О литературе, читателе и писателе.

1

Из мифологии

3

2

Миф "Пять веков". Отражение представлений о человеческой истории.

1

3

Миф "Прометей". Отражение представлений о героизме.

1

4

Миф "Яблоки Гесперид". Стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

Из устного народного творчества

3

5

Легенды, предания, сказки. Сказка "Солдат и смерть".

1

6

"Как Бадыноко победил одноглазого великана". Художественные особенности предания.

1

7

"Сказа о молодильных яблоках и живой воде". Художественные особенности сказки.

1

Из древнерусской литературы

4

8

"Сказание о белгородских колодцах". Отражение в произвении истории древней Руси.

1

9

"Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произвении истории древней Руси, событий и древних характеров.

1

10

"Поучение Владимира Мономаха". Нравственная проблематика житийной литературы.

1

11

Исторические события Симбирского края в памятниках древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XVIII века

3

12

М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт

1

13

"Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф…". Отражение позиций ученого и гражданина.

1

14

Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Пётр Великий

1

Из русской литературы XIX века

52

15

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Жуковский и Пушкин

1

16

Жанр баллады в творчестве Жуковского. "Светлана" - новое явление в русской поэзии.

1

17

Художественные особенности баллады "Светлана".

1

18

Лицей в жизни и творческой биографии Пушкина

1

19

А.С.Пушкин "Деревня".

1

20

"Редеет облаков летучая гряда…". Лирика природы

1

21

А.С.Пушкин "Зимнее утро". Лирика природы.

1

22

"Зимний вечер". Лирика природы.

1

23

Чтение любимых стихов Пушкина

1

24

"Дубровский" Историческая эпоха в романе. История создания

1

25

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

26

Отец и сын Дубровские

1

27

Владимир Дубровский - доблестный офицер и благородный разбойник

1

28

Дубровский и Маша Троекурова

1

29

Подготовка к контрольному домашнему сочинению

1

30

Анализ домашнего сочинения

1

31

Краткие сведения о Лермонтове

1

32

М.Ю.Лермонтов "Тучи". Вольнолюбивые мотивы лирики.

1

33

Лермонтов "Парус". Вольнолюбивые мотивы лирики.

1

34

Лермонтов "Листок". Многозначность художественного образа.

1

35

Лермонтов "На севере диком стоит одиноко…". Многозначность художественного образа.

1

36

Конкурс творческих работ

1

37

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" Историческая основа повести

1

38

Степь как образ Родины в повести

1

39-40

Остап и Андрий. Верность и придательство.

2

41

Подвиг Тараса Бульбы

1

42

Казачество в изображении Гоголя

1

43

Контрольное классное сочинение №1

1

44

И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции.

1

45-46

И.С.Тургенев "Бирюк". Проблематика и своеобразие рассказа.

2

47

И.С.Тургенев "В дороге". Выразительность и точность поэтического звучания.

1

48

Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская…". Тема народного труда.

1

49

Некрасов "Великое чувство! У каждых дверей…". Основной пафос, выразительные средства.

1

50

Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века

1

51

Повесть "Детство". Счастливая и невозратимая пора детства.

1

52-53

Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье, главные икачества родителей

2

54

Рассказ "Бедные люди". Отзыв.

1

55

Анализ письменных работ

1

56-57

Краткие сведения о Короленко."В дурном обществе". Отец и сын

2

58

Дружба Васи, Валека и Маруси

1

59

Дети и взрослые в повести

1

60

Контрольное классное сочинение №2

1

61-62

Сатирические и юмористические рассказы Чехова. "Налим"

2

63

Чехов "Толстый и тонкий". Приемы создания комического эффекта.

1

64

Рассказ "Шуточка". Тема, характеры персонажей.

1

65

Смешной случай из жизни. Мастерская творческого письма.

1

66

Анализ письменных работ

1

Из русской литературы XX века

27

67-68

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказ И.А.Бунина.

2

69

Рассказ "Лапти". Душа крестьянина в рассказе.

1

70

Краткие сведения о Куприне

1

71-72

Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов.

2

73

Рассказ "Тапёр". Дети и взрослые в рассказе.

1

74

Контрольное тестирование №1

1

75

С.Есенин. Краткие сведения о Есенине.

1

76

"Песнь о собаке". Пафос и тема произведения.

1

77

"Разбуди меня завтра рано…". Образ матери и родного дома.

1

78

Краткие сведения о Пришвине

1

79

"Кладовая солнца" - сказка-быль.

1

80

Смысл названия сказки-были Пришвина

1

81

Образ Насти и Митраши.

1

82-83

В мастерской художника.

2

84

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о Рубцове.

1

85

"Звезда полей". Человек и природа в стихотворении.

1

86

Рубцов "Тихая моя родина". Малая Родина в творчестве поэта.

1

87

А.Ахматова Стихи о Родине

1

88-89

Из поэзии о Великой Отечественной войне

2

90

В.Астафьев "Последний поклон"

1

91

"Конь с розовой гривой". Тематика, проблематика и герои рассказа.

1

92

Образ бабушки

1

93

Контрольное сочинение №3

1

Из зарубежной литературы

11

94-95

"Сказка о Синдбаде-мореходе". История создания, тематика, проблематика.

2

96

Краткие сведения о братьях Гримм

1

97-98

Сказка "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне"

2

99

Краткие сведения об О.Генри

1

100

"Дары волхвов". Истинные и ложные ценности.

1

101

О.Генри "Вождь краснокожих". О детстве с улыбкой и всерьез.

1

102

Контрольное тестирование №2

1

103

Краткие сведения о Дж. Лондоне

1

104

Дж. Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос рассказа.

1

105

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (Меркин) 102 ч.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (Меркин) 102 ч.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (Меркин) 68 ч.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (Меркин) 68 ч.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...