Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза».
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Проверочная работа на знание текста пьесы, на 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_groze.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Вариант 1

1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

А) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы;

Б) для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя;

В) Волга в пьесе – символ свободы.

2. Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

А) знакомство с местом и обстоятельствами действия;

Б) знакомство  с героями;

В) знакомство с положительным героем – Кулигиным..

3. Определите кульминацию пьесы?

А) решение Катерины взять ключ;

Б) публичное покаяние Катерины;

В) финальный  монолог Катерины и ее решение бросится в Волгу.

4.Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?

А) материальная и моральная от них зависимость людей;

Б) действующее российское законодательство;

В) сложившиеся вековые традиции;

5. С какой целью в пьесу введён эпизодический образ страницы?

А)  развитие сюжета;

Б)  усиление комизма;

В) подчеркнуть невежество героев пьесы;

6. Кого боится Дикой?

А) того, кто физически сильнее его;

Б) того, от кого он материально зависим;

В) высшего по общественному положению.

7. Определите героя пьесы по цитатам

А) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

Б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив».

В) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об не порасскажут!

Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает»

8. Вставьте пропущенные слова:

А) «Да как знаю я теперича, что недели две никакой… надо мной не будет»

Б) « А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто… в этом столбе летают и поют».

В) «Я понимаю, что всё это наше… , а все таки не привыкну никак».

9. Определить какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

А) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать».

Б) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»

В) «Мне только проститься с ним, а там… а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный позор!»

10*. Какие традиции романтизма использовал А.Н. Островский при создании

Образа Катерины?

Вариант 2

1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

А) помещичье-дворянской;

Б) купеческой;

В) аристократический.

Г) народной

2. Определите завязку конфликта пьесы:

А) разговор Кулигина и Бориса;

Б) диалог Катерины и Кабанихи;

В) диалог Катерины и Варвары.

3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

А) непросвещённые;

Б) дикие;

В) жестокие.

4. Какую роль играет в пьесе образ грозы?

А) просто природное явление;

Б) подталкивает Катерину на исповедь;

В) символ божьего возмездия за грехи.

5. С какой целью в пьесу введён образ Дикого?
а) показать  ещё один тип самодура;

Б) для развития сюжета;

В) нет определенной причины.

6. Кого боится Кабаниха?

А) Бога;

Б) перемен в жизни;

В) никого и ничего.

7. Определите героя пьесы по цитате:

А) «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»

Б) «…матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была,

и представить страшно».

В) «Собрался совсем, и лошади уже готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

8. Вставьте пропущенные слова:

А) «Ты только одна во всём городе умеешь меня…»

Б) «Вот, братец ты мой, … лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу».

В) «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьёт! Не гроза это, а …»

9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

А) «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица.

Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

Б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»

В) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные клаузы строчат на ближних».

10*. Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? Каким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»...

Тест по пьесе А. Н. Островского "Гроза".

Тест предполагает подробное знание произведения и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терм...

Тест по пьесе А.Н.Островского "Гроза"

Тест на знание текста. 10 класс...

Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

                       Тест по пьесе  А.Н.Островского «Гроза»...

Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и  «Гроза»...

тест по пьесе А.Н.Островского "Гроза" 10 класс

Тест по произведению 1 вариант с ответами...

Тест по пьесе А.Н. Островского "Гроза" 10 класс

Проверка знания текста пьесы А.Н. Островского "Гроза"...