Литературная викторина "В гостях у Сказки..." среди обучающихся с ОВЗ 5 - 9 классов
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Эргеп Чойгана Монгушевна

Литературная викторина "В гостях у Сказки..." среди обучающихся с ОВЗ 5 - 9 классов.

Автор: Эргеп Чойгана Монгушевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лит.викторина16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер

 «В гостях у Сказки…»  

Викторина среди обучающихся 5 – 9 классов.

Цель:         мотивировать у детей развитие  интереса к чтению русских сказок.

Задачи: 

  • развивать творческие способности, внимание, память, активизацию словаря и познавательный интерес; Формировать умения строить ответ на вопрос с опорой на слова-подсказки;
  • Развитие мышления, смекалки и речи воспитанников; развивать память и внимательность учащихся.
  • Формировать у детей знания о добре и зле, о справедливости путем знакомства с героями сказок;

воспитывать интерес к чтению; формировать умения работать в группе.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущей:

         «У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…»

- добрый вечер уважаемые ребята, воспитатели и учителя! Сегодня мы подытоживаем нашу неделю и на этом вечере соберем все свои знания и опыт, чтобы посостязаться и отдохнуть от трудовых дней недели.

  1. Разделить классы на команды.
  1. Чтение пословиц или скороговорок наизусть.
  2. Каждому классу задать загадку о Колобке.

5 классу:

Какой герой сказки по амбару метен, по сусекам скребен?

6 классу:

Откуда выпрыгнул Колобок?

7 классу:

Кто первый встретился Колобку на пути?

8 классу:

Назовите ингредиенты для Колобка и способ его приготовления.

9 классу:

Спойте песенку Колобка.

  1. Назвать сказку из отрывков:

5 классу:

«…Кликнула баба девушку и приказывает: «Ступай-ка ты в лес за хворостом!» «Да у нас и без того много хворосту!- отвечает девушка». «…Вдруг послышался шум да треск: скачет он по ельничку, скачет по березничку, с дерева на дерево поскакивает, похрустывает.» («Морозко»)

6 классу

«… Но царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась - и расцвела, белолица, черноброва, нраву кроткого такого…» «…я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

7 классу

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - то на весь крещенный мир приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - говорит ее сестрица – то на весь бы мир одна наткала я полотна». «Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - я б для батюшки-царя родила богатыря»…» «…Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, едем прямо на Восток. Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана…» (Сказка о царе Салтане…)

8 классу

«…Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь  лошаденку, и я поеду посмотрю на Елену Прекрасную!» «Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай!» «Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» («Сивка-бурка»)

9 классу

«…Но вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идет под дремлющие своды, ровесники самой природы. Вошел с уныньем: что же зрит? В пещере старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая; Лампада перед ним горит; За древней книгой он сидит, ее внимательно читая». «…Добро пожаловать мой сын! – сказал с улыбкой он Руслану. – Уж двадцать лет я здесь один во мраке старой жизни вяну…» («Руслан и Людмила»)

  1. Назвать сказку по фрагментам.

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (5 классу)
  • «Курочка Ряба» (6 классу)
  • «Маша и Медведь» (7 классу)
  • «Репка» (8 классу)
  • «Гуси-лебеди»  (9 классу)

III. Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по творчеству писателей 19-го века (5 класс)

Данная презентация может быть использована в дни проведения предметной Недели русской словесности....

Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"

Данный  материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов

Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.Игра проводится в форме соревнований.Расчитана на учащихся 5--6-х классов....

Викторина по английскому языку для обучающихся 5-6 классов

Урок проводится в виде соревнований, поэтому класс можно разделить на команды. Ребят ждут занимательные задания, кроссворды, используемая лексика соответствует возрастной группе. Вашему вниманию предс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса-викторины по формированию ЗОЖ у обучающихся 6х-8х классов «Тема здоровья в топонимике Санкт-Петербурга»

Представлена методическая разработка викторины по формированию здорового образа жизни у обучающихся 6х-8х общеобразовательной школы.  Разработка имеет целью мотивацию обучающихся на укрепление и ...

Литературная викторина “По страницам любимых книг” (для 5-6 классов)

Данное мероприятие можно проводить на предметной неделе. Рассчитано на 3 разновозрастные группы....

Викторина по английскому языку для обучающихся 9-11 классов «Science and Art»

Данная викторина посвящена  американскими и английскими писателям, предсказавшим создание некоторых изобоетений в будущем....