Методическая разработка "Литературная ярмарка «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне)"
методическая разработка по литературе (8 класс)

Представлен методи ческая разработка по теме "Литератураная ярмарка "От поколения к пооклению , от сердца к сердцу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponomaryova_ol.doc496 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Пономарёва Ольга Леонидовна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Можги Удмуртской Республики

IMG_0001

Тема: Литературная ярмарка «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне)

Предмет: литература

Класс: 8,    возраст детей 14 лет

Содержание

Аннотация

Стр.3

Введение

Стр.4

Основная часть (ход урока)

Стр.8

Заключение

Стр.20

Список использованных источников

Стр.21


Аннотация

Урок литературы в 8-м классе призван пробудить чувство гордости за свою Родину и за людей, которые спасали свою страну, способствовать воспитанию чувства патриотизма, интересу к поэтическому творчеству, посвящённому Великой Отечественной войне.


Введение

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко - фашистскими захватчиками. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг совершенный советским народом. Данное занятие способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение литературных произведений о  Великой Отечественной войне; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Великая Отечественная война не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Великая Отечественная война, это ужасные потери и это радость побед!  Об этом и пойдет разговор на нашем занятии.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе сотрудничества и сотворчества с учениками, что помогает в развитии положительной мотивации к учению, и оно становится учением с увлечением.

Данная система работы позволяет развивать у учащихся способность к самообучению, самоуправлению и самообразование.

В ходе обучения происходит формирование оценочной самостоятельности у учащихся.

Оценочная самостоятельность – самостоятельное установление своей работы, её оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.

Новизна данной работы в том, что я использовала  альтернативную систему оценивания. Школьник оценивает свои умения непосредственно после выполнения работы на листе достижений. Самооценка представляет собой постановку ребёнком баллов за определенный вид работы в листе достижений: в левом столбике прописаны умения, которые оценивает ученик, а справа - баллы за выполненное задание. Подбирая задания к уроку, учитель совместно с учащимися определяет критерии оценивания и просчитывает, сколько баллов за каждый критерий ребенок может заработать. Стоит отметить, что критерии оценивания выступлений обговариваются с учащимися заранее на предыдущем уроке, это позволит ученику подготовиться более качественно и избежать волнения на уроке. Если ребенок после подведения итогов не согласен со своей отметкой, то выполнив дополнительные задания (Участие в викторине « О войне мы узнали из книг») он может повысить свой результат. Опыт работы в гимназии (участие в Республиканском эксперименте по применению альтернативной системы оценки достижений учащихся) дает возможность использования накопительной системы оценивания.  Продумано дифференцированное домашнее задание: для сильных учеников и учеников, которые желают повысить отметку предполагается участие в викторине, размещенной на сайте Республиканской библиотеки для детей и юношества, а также полученные знания учащиеся могут использовать при создании буктрейлера для участия в городском конкурсе «Живые страницы в детской литературе».   

Роль учителя очень важна на подобных занятиях, т.к. в свою очередь он рассматривает адекватность самооценки с каждым ребёнком индивидуально, при необходимости корректируя её. Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя. На этом этапе осуществляется дифференцированный подход при самооценке выполняемых заданий, где каждое умение оценивалось по одному или нескольким критериям. Используя на практике такой вид работы, пришла к выводу, что это способствует тому, что школьники учатся объективной проверке и объективному оцениванию не только своих работ, но и работ своих одноклассников.

Данная разработка урока будет полезна любому учителю, педагогу дополнительного образования, которые работает в рамках реализации ФГОС ООО.

Данное занятие построено в форме Литературной Ярмарки «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне). Подробнее о форме организации деятельности.  Как правило, на ярмарке всегда имеются продавцы, покупатели и товар. В нашем случае товаром будет являться подготовленный буклет о книге, в которой повествуется о Великой Отечественной войне. Продавцами и покупателями будут учащиеся. Каждый учащийся готовит «товар» (рекламу книги, это может быть буклет), который представляет на Ярмарке. Договариваемся о том, что буклетов должно быть около 10.  Остальные учащиеся в это время являются покупателями.  Напомню, что у каждого покупателя есть «рублики» (картонные карточки/денежки с изображением книги). Сложность в том, что количество «рубликов» ограничено, поэтому выбранную книгу нужно представить как можно интереснее, чтоб продать наибольшее количество буклетов. После окончания ярмарки подводим итоги. Учащиеся, которые смогли продать наибольшее количество буклетов, получают высокие отметки за выполненную работу, остальные учащиеся тоже могут повысить свой результат, выполнив дополнительные задания.

Наличие в школе сети Интернет открывает большие возможности информатизации учебного процесса.  Таким образом, обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций. С целью удобства все ссылки на материалы для этого занятия были собраны в одну папку и размещены на личном сайте учителя  https://sites.google.com/site/rusponomareva  . На уроке была представлена книжная выставка с произведениями о Великой Отечественной войне, подобный вариант в электронном виде также размещен на сайте учителя, и поэтому не был представлен на занятии. Ссылки на материалы: Викторина  «О войне мы узнали из книг» https://docs.google.com/forms/d/1MvHPGpd_A3cjFuOhIyfn7PG98rBzvTI8SBa7h2RQypY/viewform?c=0&w=1 , видеосюжет «А.Т.Твардовский» http://videouroki.net/look/diski/velruspis/index.html?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=dinrekl , Лучшие книги о войне  http://www.100bestbooks.ru/index.php?tag_id=118 .  Диалог с программами приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Данное занятие проводится перед изучением творчества поэтов и писателей о войне 1941-1945г.г.  После окончания занятия учащиеся получили домашнее задание: подготовить рассказ о творческой биографии А.Т.Твардовского, используя видеосюжет о писателе, а также желающие могут принять участие в викторине «О войне мы узнали из книг».   Это позволяет нам реализовывать следующие принципы обучения: наглядность, интерактивность, т.к. каждый, кто когда-либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей интерактивно. Таким образом, компьютер — это наиболее подходящий помощник в обучении, целью которого является интерактивное общение. Это обеспечивается постоянной и прямой реакцией машины на ответы учащихся в ходе выполнения упражнений (заданий викторины).

· Конфиденциальность.

Компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведётся запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создаётся психологически комфортная атмосфера.

Вообще использование компьютера данным образом  

·Позволяет оперативно контролировать и оценивать результаты;

·Позволяет ученику работать в своём темпе.

· Позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально.

· Экономит время.

· Повышает компьютерную грамотность.

На сегодняшний день образовательный процесс трудно представить без использования электронных образовательных ресурсов и ИКТ.  Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности занятия; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Компьютерные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель занятия: знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

Задачи: формировать ключевые компетентности:

- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция);  

- познавательные (общеучебные, логические универсальные действия);

 - коммуникативные (коммуникация как общение, как кооперация, как условие интериоризации).

  1. пробудить чувство гордости за свою Родину и за людей, которые спасали свою страну.
  2. способствовать воспитанию чувства патриотизма, интересу к  поэтическому творчеству, посвящённому Великой Отечественной войне.
  3. развитие навыков работы с компьютером.
  4. Учить принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Оборудование:  

1.  компьютер, проектор, презентация к уроку;

2раздаточные листы достижений для самооценки;

3. «рублики» (карточки с изображением книги);

             

Цели для учащихся:

  1. Уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве Интернета) сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  2. Подвести к пониманию необходимости внимательно прочитывать литературный текст для анализа произведения.
  3. Развивать внимание, память.

Цели для учителя:

  1. Расширение кругозора учащихся о войне, поэтах войны;
  2. Учить соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
  3. Учить в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения задания; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
  4. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, уметь понимать и сопереживать.

Тип урока: внеклассное чтение

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Домашнее задание: подготовить материал о творческой биографии писателя, пользуясь материалами видеосюжета на личном сайте учителя в разделе «Литература о Великой Отечественной войне»  https://sites.google.com/site/rusponomareva/dla-vas-uceniki/o-vojne-my-uznali-iz-knig (ссылка на видеосюжет http://videouroki.net/look/diski/velruspis/index.html?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=dinrekl).

Этапы занятия.

Задачи этапа

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Начало урока

  1. Создание ситуации успеха

- Сегодня наше занятие мы проводим в преддверии праздника Победы.

Отгремела война,
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапёр,
Разминирует наши сердца?

Учитель читает стихотворение наизусть. С помощью его содержания настраивает учащихся на урок.

Настраиваются на занятие

Прослушивают стихотворение

Познавательные: выполняют универсальные логические действия –выстраивают логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные: способность понимать настроение одноклассников.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления;

Личностные: :  осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, наше занятие я начала со стихотворения Виктора Кочеткова «Отгремела война» не случайно, потому что это занятие мы посвятим произведениям о Великой Отечественной войне.

- Сегодня на уроке мы вспомним известные нам литературные произведения  о войне и познакомимся с новыми. Наше занятие будет построено в форме Литературной ярмарки.

 - Напомню, что в нашем городе объявлен конкурс буктрейлеров «Живые страницы детской литературы», возможно, наше сегодняшнее занятие поможет вам определиться с произведением и создать о нем видеоролик.

- Назовите основные цели нашего сегодняшнего занятия.

Учитель настраивает на занятие учащихся  и ставит перед ними задачи.

Мотивирует учащихся к активному участию на занятии.

Учит детей формулировать цели занятия

Формулируют цели и задачи.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения проблемной ситуации;

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

Личностные: учатся замечать и признавать расхождение своего мнения с другими.

  1. Изучение нового материала

А.Выступление ученицы  

- Эпиграфом нашего занятия будут слова Э.Асадова, который писал

...И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!...

- Небольшое выступление о войне для вас подготовила Маша.

- Все вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Война была суровой, особенно в первые месяцы, т.к. вооруженные до зубов фашисты рвались к Москве, уничтожая все на своем пути. 190 дивизий, около 5000 самолетов, свыше 3 700 танков, более 50 000 орудий и минометов обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал молниеносно уничтожить советские войска, за 1,5 – 2 месяца выйти на линию Архангельск – Волга, уничтожить наше государство, поработить весь народ. Но это ему не удалось, мужество, отвага советского народа помешали осуществить их планы.
Потрясение, которое пережил народ, переросло в поэзию. Полную пафоса, боли, ненависти и грусти.
Война родила многих поэтов – одни из них погибли в боях, другие вернулись живыми, но не долго прожили, потому что ранения сократили им жизнь. Другие живут до сих пор, но их осталось очень мало, а есть и такие, кто знал о войне по рассказам отцов, но и они смогли почувствовать эту боль. На многие стихи были написаны песни…

Знакомит с эпиграфом занятия.

Предоставляет слово ученицы для выступления с докладом о последствиях войны 1941-1945 г.г.

Прослушивают доклад одноклассницы.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия – выстраивают логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения задания; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать.

 Б.Выставка книг

- Обратите внимание, сегодня у нас оформлена выставка книг о Великой Отечественной войне. Еще мы подготовили подобную выставку в электронном варианте. С ней вы можете познакомиться на моем сайте

 

Учитель представляет выставку книг и дает учащимся ссылку на страницу своего сайта.

Визуально знакомятся с выставкой книг

Познавательные: расширение читательского кругозора;

Регулятивные: направить к планированию  индивидуальных учебных действий на знакомство с дополнительной литературой.

 5.Литературная ярмарка

А.Знакомство с правилами Ярмарки

Б.Определение критериев оценивания выступлений учащихся.

В.Выступление учащихся

- Ну вот и пришла  пора начать нашу Литературную ярмарку «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне). Как правило, на ярмарке всегда есть товар, который и продают и есть покупатели. В нашем случае товаром будет являться подготовленный вами  буклет о книге, в которой повествуется о Великой Отечественной войне. Покупателями будут ваши одноклассники, поэтому ваша задача, как можно интереснее рассказать о книге. Напомню, что у каждого покупателя будут «рублики» (картонные карточки с изображением книги). После окончания ярмарки будем подводить итоги. Давайте напомним критерии оценивания ваших выступлений.

Учитель повторяет учащимся правила проведения Литературной Ярмарки. Совместно с учащимися определяют критерии оценивания их выступлений, а также количество проданных книг, за которое можно получить высокую отметку.

Определяет порядок выступлений учащихся.

Учащиеся совместно с учителем определяют критерии оценивания их выступлений, а также количество проданных книг, за которое можно получить высокую отметку.

Выступают со своими «рекламами» книг, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, сравнивают и группируют полученный материал;

Коммуникативные: понимают точку зрения автора, владеют правильным типом читательской деятельности; самостоятельно используют приемы изучающего чтения при работе с различными текстами, а также приемы слушания;

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Г. Поведение итогов Ярмарки, выставление оценок.

- Молодцы! У вас получились очень интересные выступления. Надеюсь, что полученные знания вы сможете использовать в дальнейшей учебной деятельности, например, при создании буктрейлера «Живые страницы детской литературы». Кстати, дополнительную информацию о книгах о войне 1941-1945г.г. вы можете найти на сайте, пройдя по ссылке http://www.100bestbooks.ru/index.php?tag_id=118 .

- Давайте подведем итоги нашей Литературной Ярмарки. Но для начала я хотела бы выслушать ваше мнение об этом мероприятии.

-Спасибо. Теперь подсчитаем «рублики». Выставляем  отметки.  

Учитель интересуется мнениями учащихся о мероприятии.

Выставляет отметки учащимся в соответствии с критериями оценивания.

Ребята делятся полученными знаниями о военных писателях и книгах.

Подсчитывают заработанные «рублики», при этом оценивают свою деятельность на уроке, а также работу своих одноклассников.

Познавательные: делают выводы о результате совместной деятельности всего класса.;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на уроке;

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

Личностные: осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Д. Знакомство с викториной «О войне мы узнали из книг»

- Для повышения своей отметки и  расширения кругозора  я в предлагаю вам  познакомиться с викториной «О войне мы узнали из книг», которая размещена на сайте Республиканской библиотека для детей и юношества, а также вы можете найти ее на моем сайте . Для того чтобы принять участие в этой викторине, необходимо каждому учащемуся пройти регистрацию  и выполнить ряд заданий, используя знания с сегодняшнего урока и уроков истории. После выполнения заданий викторины, вы можете сделать скриншот страницы и познакомить меня с вашим результатом, что будет являться основанием для повышения вашей отметки.

Знакомит учащихся с викториной «О войне мы узнали из книг», размещенной на сайте Республиканской библиотеки для детей и юношества, а также определяет условия повышения отметки за урок.

Знакомятся с  викториной «О войне мы узнали из книг», размещенной на сайте Республиканской библиотеки для детей и юношества, а также знакомятся с  условиями повышения отметки за урок.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем ;

Личностные: принимают и осваивают социальные роли учащихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

  1. Домашнее задание

-Следующие уроки литературы мы посвятим творчеству поэта и писателя, военному корреспонденту А.Т. Твардовскому. Домашнее задание: подготовить материал о творческой биографии писателя, пользуясь материалами видеосюжета на моем сайте в разделе «Литература о Великой Отечественной войне»  https://sites.google.com/site/rusponomareva/dla-vas-uceniki/o-vojne-my-uznali-iz-knig (ссылка на видеосюжет http://videouroki.net/look/diski/velruspis/index.html?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=dinrekl ).

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация им нужна для решения метапредметной задачи;

Коммуникативные: грамотно оформляют свои письменную речь;

Регулятивные: определяют  и формулируют цель, составляют план действий по решению проблемы (задач);

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

  1. Рефлексия

«Шесть шляп мышления»

- Проведем рефлексию сегодняшнего занятия. Разделимся на 6 групп. Каждая группа ненадолго «примерит шляпу» определенного цвета. Вам нужно высказать свое отношения по отношению к занятию.

Учащиеся в Шляпе белого цвета перечисляет факты в цифрах;

Учащиеся в Красной шляпе называют эмоции, которые испытывали учащиеся на занятии;

Учащиеся в Шляпе желтого цвета определяет, что было хорошего на нашем занятии;

Учащиеся в черной шляпе называют трудности, которые возникли;

Учащиеся в зеленой шляпе определяют, как можно использовать полученные знания в дальнейшей жизни;

Учащиеся в синей шляпе, выскажите нам какое-нибудь философское высказывание о Великой Отечественной войне.  

Всем большое спасибо за занятие!

 

Учитель проводит рефлексию: раздает листочки с фразами, которые нужно продолжить.

Вслух по «цепочке» продолжают высказывания учителя.

Познавательные:  составляют и передают высказывания в развернутом виде;

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению;

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы;

Личностные: осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.


Заключение

Урок, представленный на конкурс, имеет свою особенность: он предполагает огромную подготовительную работу учителя до его проведения: подбор литературных произведений и Великой Отечественной войне, поиск сайтов, позволяющих выполнять задания напрямую в сети Интернет,  дополнительных материалов и заданий интеллектуального характера, составление презентации, подготовка выставки книг  и многое другое, а также урок предполагает  максимальную отдачу учеников непосредственно на уроке. Вся информация, полученная в ходе урока, добывается учениками самостоятельно. В течении всего урока дети учатся оценивать свои предметные и метапредметные умения, а также участие в группе и активность на уроке и, следовательно, ученик перестаёт быть объектом образовательного процесса, а становится субъектом. Таким образом, помимо прочего, на уроке осуществляется содействие социализации ученика через формирование опыта самостоятельной деятельности; реализуется переход от репродуктивного к продуктивному уровню обучения, делается шаг к созданию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков как инструмента формирования компетенций.

Источники информации:

  1. Видеосюжет о войне http://videouroki.net/look/diski/velruspis/index.html?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=dinrekl
  2. Видеосюжет «А.Т.Твардовский» http://videouroki.net/look/diski/velruspis/index.html?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=dinrekl
  3. Лучшие книги о войне  http://www.100bestbooks.ru/index.php?tag_id=118
  4. Личный сайт учителя    https://sites.google.com/site/rusponomareva/home 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на книгу о Великой Отечественной войне

Дан развёрнутый план рецензии и образец,  используя который учащиеся попытаются по аналогии написать свои рецензии на прочитанные книги....

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

По станицам книг о Великой Отечественной войны

Матеиал  приготовлен для урока внеклассного чтения, который  проводился в рамках предметной  недели лингвистических дисциплин ,посвященной Году памяти и славы к 75-летию Победы в ...

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...

Методическая разработка "Урок Победы". Урок литературы в 7 классе по теме: "Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений".

Цель урока: создать условия для выявления правил подготовки и моделирования интервью с ветераном Великой Отечественной войны; донести до сознания обучающихся мысль о масштабности и значении предстояще...