Сценарий конкурса чтецов к 23 февраля
материал по литературе

Данный сценарий предазначен для проведения конкурса чтецов в рамках патриотического воспитания школьников. К сценарию прилагается презентация с фотографиями и краткой биографией писателей и поэтов, чьи произведения исполняются участниками конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Мы знаем о войне лишь понаслышке»

Цели и задачи конкурса:

  • воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
  • расширение и углубление знаний по биографии и творчеству писателей;
  • популяризация современной литературы
  • выявление и поощрение талантливых детей и подростков;
  • обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 3-х возрастных групп:

1-4 классы (младшая)

5-8 классы (средняя)

9-11 классы (старшая)

Условия проведения конкурса:

На конкурс предлагаются к исполнению тексты произведений, посвящённых подвигам

Героев Советского Союза и России, участвовавших в боевых действиях.

Поэзия, проза, очерковая литература  о  Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.

Стихи собственного сочинения.

Проводится по следующим номинациям:

Проза

Поэзия

Критерии оценки выступлений участников конкурса:

  • Знание текста.
  • Выразительность и чёткость речи.
  • Эмоциональность.
  • Актёрское мастерство.
  • Внешний вид.

Ведущий: Добрый день, ребята, уважаемые коллеги и гости. Наш конкурс чтецов «Мы знаем о войне лишь понаслышке посвящен всем, кто достоин называться защитниками своего Отечества. Конкурсанты со сцены прочитают стихи на патриотическую тему, главным образом посвящённые людям, стойко пережившим все ужасы войны. Их героизму мы обязаны нашим безоблачным детством. Эти люди, наши прадеды, деды и отцы, рисковали своими жизнями, отдавали их, не задумываясь – для того, чтобы существовала, процветала и оставалась свободной Родина. Вечная память погибшим, вечная слава живым!

Я хочу представить наше жюри:_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ведущий: Судьбы многих писателей и поэтов, писавших о войне, были такими же трагичными, как и судьбы их героев. Илья Григорьевич Эренбург в детстве принимал участие в революции 1905 года, а в годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом. Он работал в газете "Красная Звезда". Статьи его были опубликованы не только в этой газете, но и в других - "Известиях", "Правде", некоторых дивизионных газетах и за рубежом. Всего около 3 тыс. его статей вышло в печать в период с 1941 по 1945 гг. а его рассказы о войне поражают своей правдивостью. ________________(ФИ участника) прочитает отрывок из его рассказа «Джо»

Ведущий: Анна Андреевна Ахматова – одна из самых ярких, самобытных и талантливых поэтесс Серебряного века прожила длинную и насыщенную трагическими событиями жизнь. Эта гордая и одновременно хрупкая женщина была свидетельницей двух революций и двух мировых войн. Её душу опалили репрессии и смерти самых близких людей. Но она всегда оставалась со своим народом и горе и в радости. Ее стихотворение «Прошло пять лет…» читает________________(ФИ участника).

Ведущий: Михаил Васильевич Исаковский – русский советский поэт, поэтпереводчикУже середины 30-х годов одна за другой по стране разносились его песни — «Вдоль деревни», «И кто его знает...», «Провожанье», потом, уже во время войны, — «Катюша». Чувства, которые переполняли сердце поэта, обрели свои крылья в музыке. С первых же дней войны зазвучали и другие песни Исаковского: «Походная», «Ой, туманы мои растуманы...», «Огонек», «В лесу прифронтовом». В этих песнях было все, чем жил народ, — и горе его, и ненависть, и великая любовь к отечеству, и тоска по оставленным близким, по погибшим. Одно из лучших стихотворений Михаила Исаковского — глубокое и скорбное — «Враги сожгли родную хату», которое исполнит________________(ФИ участника).

Ведущий: Михаил Аркадьевич Светлов родился   в   Екатеринославе  (ныне Днепропетровск) Сын бедного еврейского ремесленника в  юношеские  годы  служил «мальчиком»  на товарной  бирже,  работал  в      типографии. В 14 лет появились его первые стихи.

В годы Великой Отечественной войны Светлов был военным корреспондентом газеты "Красная звезда" на Ленинградском фронте. Его стихотворения звучали на всех фронтах нашей Родины. Одно из них, «Неизвестному солдату» прочитает______________________(ФИ участника).

Ведущий: «Инге Юрий Алексеевич. Поэт и моряк. Он воспевал море и погиб в море во время героического перехода наших кораблей из Таллина на защиту Ленинграда 28 августа 1941 года. Балтика была его жизнью. В первый день Великой Отечественной войны Инге находился на минном заградителе «Марти».

Ведущий: Существует легенда, что за несколько часов он написал поэму «Война началась». Эту поэму читали по Ленинградскому радио уже 22 июня 1941. Сегодня отрывок из этой поэмы прозвучит в исполнении________________(ФИ участника).        

Ведущий: Творческая деятельность Мусы Джалиля началась еще задолго до войны. А на второй день после начала войны Муса пришел в военкомат, получил направление политруком, работал военкором. В 1942 году, выходя из окружения с отрядом бойцов, Джалиль получил ранение и попал в плен. В лагере военнопленных он развернул подрывную деятельность. Подпольщики готовили побег, но в их рядах нашелся предатель. Поэта и наиболее активных соратников казнили на гильотине. В гитлеровских застенках Муса Джалиль написал сотни стихов, до потомков дошли 115 из них. Вершиной поэтического творчества считается цикл «Моабитская тетрадь». ________________(ФИ участника) исполнит стихотворение «Варварство».

Ведущий: К 1941 году Константин Симонов уже знал, что такое война – для него она началась в 1939 году на Халкин-Голе. Военный корреспондент понимал, как опасно находиться на линии фронта и написал стихотворение-письмо своей любимой женщине. Актриса Валентина Серова была эвакуирована в Фергану со своим театром, и поэт просит ее просто ждать. Вера в то, что тебя так ждут, помогает человеку выжить и не сломаться. Константин Симонов «Жди меня». Исполняет________________(ФИ участника).

Ведущий: Юрий Коринец родился в Москве, в семье дипломата Иосифа Гавриловича Коринца. Уже в начале войны его часть была разгромлена. Он пешком пришёл в Москву и увидел, как арестовали его мать. Бросился её вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет. Однако он не утратил чистоты своей души, и в России стал известен как детский писатель. Его стихи, заставляют радоваться и сопереживать за героев, помогают стать светлее и добрее. Стихотворение «Неизвестный солдат» исполняет________________(ФИ участника).

Ведущий: Булат Окуджава был солдатом, учителем русского языка и редактором. Он писал стихи и прозу, сценарии к фильмам и книги для детей. Более чем в 80 советских кинокартинах звучат песни Булата Окуджавы: «Песенка об Арбате» в фильме «Покровские ворота», «Ваше благородие, госпожа Удача» — в «Белом солнце пустыни», «Нам нужна одна победа», которая вскоре стала одной из самых знаменитых композиций автора. Она была написана к фильму «Белорусский вокзал». Стихотворение «Мальчики» тоже стало знаменитой песней поэта. Читает________________(ФИ участника).

Ведущий: Если взглянуть на творчество Роберта Ивановича Рождественского в целом, то тем, которых бы он не коснулся, не существует. Здесь и человеческие отношения, и трудности повседневной жизни, и радость бытия, и освоение космоса. В большом количестве его стихотворений чувствуется сила энергии и «боевой» пафос. Особенно это касается стихов о войне, ставших песнями. «Баллада о бессмертии», «Даль великая», «Если мы войну забудем», «Мгновения» (из кинофильма «Семнадцать мгновений весны») – эти песни в исполнении Иосифа Кобзона проникают в душу, взывая к лучшим патриотических порывам. ________________(ФИ участника) исполнит стихотворение «Пока память жива».

Ведущий: Владимир Семенович Высоцкий в годы войны был совсем еще ребенком, но страшные события этих лет врезались в его память на всю жизнь. Его стихотворения и песни, звучавшие со сцены, изумляли его друзей и современников: как человек, не бывавший на фронте, столько может знать о войне. Стихотворение «Он не вернулся из боя». Читает ________________(ФИ участника)

Ведущий: 9 января 2012 г ушёл из жизни поэт Дмитрий Попов. Дмитрий очень любил жизнь. Его глаза излучали лучезарный свет, какой бывает только, когда смотришь на мир с любовью. Талант Дмитрия   ярко вспыхнул на Рубцовской земле, когда стихи   стали печатать в районной газете, а в 1995 году были опубликованы в литературном   альманахе «Родничок». Его произведения часто печатали и районная газета, и областная «Графоман»,  журналы «Двина» и «Русский писатель». Не знавший войны, он писал о ней так, что каждая строчка болью отзывалась в сердце читателей. Его стихотворение «22 июня» прочитает________________(ФИ участника).         

  Ведущий: Поэт Степан Андреевич Кадашников родился в семье военнослужащего.  Наверное, поэтому тема войны ему так близка и понятна. Многие его стихотворения посвящены тем, кто отдал свою жизнь за Родину. ________________(ФИ участника) исполнит стихотворение «Не забывайте о войне»

Детская писательница Татьяна Кудрявцева начала сочинять ещё раньше, чем научилась читать. Папа записал её в библиотеку, когда дочке исполнилось четыре года. Всю свою жизнь член Союза писателей России, Татьяна Кудрявцева, пишет для ребят. В ее цикле рассказов «Маленьких у войны не бывает» рассказывается о многих детях. По несколько страничек на каждую судьбу. Сначала описывается детство ребенка до войны, потом во время войны и заканчивается рассказ описанием уже взрослого человека. К каждому рассказу есть иллюстрации и фотографии. Настоящие фотографии героев рассказа. Это очень необычно и от того ещё более ценно. Отрывок из рассказа «Лёка. В детском доме» читает________________(ФИ участника). 

Ведущий: Ольга Киевская родилась в Новосибирске 3 июля 1957 года. Более двадцати лет проработала в «скорой помощи», где была врачом выездной и кардиологической бригад, заведовала одной из крупнейших в Новосибирске подстанций «скорой помощи». г. Новосибирск и совмещала свою нелегкую работу с творческой деятельностью. Сегодня она Член Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, Лауреат премии им. Н.Г. Гарина-Михайловского, 2017г. Стихотворение «Баллада о матери» было написано по воспоминаниям ее мамы. Когда Ольгу спросили, долго ли она создавала это стихотворение, она ответила: «Сколько писалось? Да писалось мгновенно! Это вынашивалось всю жизнь...» «Баллада о матери», исполняет________________(ФИ участника).

Ведущий: Мы благодарим сегодня всех, кто участвовал в этом конкурсе, всех, кто пришел послушать звуки поэзии и вспомнить своих предков, защищавших Родину.

А теперь предоставляем слово жюри для оглашения результатов конкурса.




Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"

Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...

Сценарий конкурса чтецов

Внеклассное мероприятие по чтению для  5-7 классов коррекционных школ....

Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...