В помощь ученикам. Тесты и задания
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Материал, который поможет в подготовке к ГИА, ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_sushch_i_glag_sr.docx | 30.3 КБ |
pr_kachestvennye_pril.docx | 15.02 КБ |
test_n_i_nn_v_raznyh_chr.doc | 42.5 КБ |
test_prichastie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «НЕ с глаголами и существительными».
6 класс Ф.И. ______________________________
Раскройте скобки, объясните условия написания.
Рассказывать (не)былицы, (не)годовать, (не)аккуратный ученик, на улице (не)настье, держать под стражей (не)вольников, (не)точность в ответе, (не)выполнить работу. (Не)силой гордись, а умом. Это (не)берёза.
Проверочная работа по теме «НЕ с глаголами и существительными».
6 класс Ф.И. ______________________________
Раскройте скобки, объясните условия написания.
Рассказывать (не)былицы, (не)годовать, (не)аккуратный ученик, на улице (не)настье, держать под стражей (не)вольников, (не)точность в ответе, (не)выполнить работу. (Не)силой гордись, а умом. Это (не)берёза.
Проверочная работа по теме «НЕ с глаголами и существительными».
6 класс Ф.И. ______________________________
Раскройте скобки, объясните условия написания.
Рассказывать (не)былицы, (не)годовать, (не)аккуратный ученик, на улице (не)настье, держать под стражей (не)вольников, (не)точность в ответе, (не)выполнить работу. (Не)силой гордись, а умом. Это (не)берёза.
Проверочная работа по теме «НЕ с глаголами и существительными».
6 класс Ф.И. ______________________________
Раскройте скобки, объясните условия написания.
Рассказывать (не)былицы, (не)годовать, (не)аккуратный ученик, на улице (не)настье, держать под стражей (не)вольников, (не)точность в ответе, (не)выполнить работу. (Не)силой гордись, а умом. Это (не)берёза.
Проверочная работа по теме «НЕ с глаголами и существительными». 6 класс Ф.И. ______________________________ Раскройте скобки, объясните условия написания. Рассказывать (не)былицы, (не)годовать, (не)аккуратный ученик, на улице (не)настье, держать под стражей (не)вольников, (не)точность в ответе, (не)выполнить работу. (Не)силой гордись, а умом. Это (не)берёза. ДИКТАНТЫ. 6 класс.Имя существительное. |
ДИКТАНТЫ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.6 класс.
Повторение изученного в 5 классе
Буквы и — е в падежных окончаниях существительных
Словарные диктанты
I. Говорили о линии, станции, дороге, избушке, Лидии, Лиде; читали о Марии, Даше, Мите, Коле, Ксении, Надежде, Наталье, песне; учебники по химии, биологии, истории, математике, зоологии, географии, литературе, алгебре, физике, геометрии, экономике, технологии; побывали на лекции, в планетарии, в музее, в Третьяковской галерее, в зоопарке, на выставке, на экспозиции, на презентации.
II. Из теории, песни, экскурсии, лекции, аллеи, тетрадки, тетради; к Лидии, Лиде, Маше, Марии, Дарье, Ольге, Насте, Анне, Анастасии; о буре, туче, молнии, силе, деревне, площади, площадке, ели, елке; на пашне, тополе, станции, акации, березке, рябине, постели, постельке; о профессии, спектакле, делегации, долге, степени, ночи, образовании; найти в папке, альбоме, тетради, тетрадке, проруби, здании, сарае; ехать из Сибири, Рязани, Средней Азии, Америки, Африки, Австрии; на сирени, ветке, ветви, лошади, лошадке, квитанции, бумаге; к Рязани, Туле, мельнице, галерее, молодежи, березе, ели, елке.
III. Идти по дороге к избушке; во время пребывания в Италии; преуспевать в школе по истории, математике; побывать в Астрахани, в Ярославле; прилипнуть к яблоне; прикоснуться к черемухе; печатать в типографии; располагаться в селении возле речки; растут близ дороги; перелетала от лилии к лилии; росли у опушки; присутствовать на спектакле в театре; в причудливой местности; увидеть в лазури неба; посвятить Марии Андреевне; лечиться в санатории; бродить по аллее, по отмели; расположиться в здании; сделать из соломки; в белом инее; взбираться по лестнице; в сообщении об открытии выставки; пригореть на сковородке; участвовать в решении вопроса; в путешествии по Америке, по Европе, по Азии; стоял в раздумье; отдыхал на взморье; привыкнуть к опасности; отражаться в сиянии лучей; учиться мудрости; добираться до дороги; находиться возле палатки; в старинном предании; обвинить в пристрастном отношении; шли от деревни к деревне.
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Словарный диктант
Чертежом; тучей; камышом; лапшой; лужей; лучом; плечом; ткачом; летописцем; абзацем; чтецов; огурцов; отцов; кожей; творцом; рубежом; зеркальцем; страницей; ландышем; рощей.
Мягкий знак на конце существительных
после шипящих
Словарный диктант
Возле дач; шалаш; нет туч; среди рощ; правильная речь; не увидишь зрелищ; почувствуешь фальшь; мощный клич; потеряешь вещь; нянчить дочь; возьмешь багаж; окажешь помощь; ландыш свеж и пахуч; ненавидишь ложь; достанешь карандаш; борщ хорош; еж колюч; среди чащ.
Буква е в суффиксе -ен-
существительных на -мя
Объяснительные диктанты
I. 1) Весной из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. 2) Снегири питаются семенами зазимовавшихся под снегом растений. 3) В далекие времена в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста жаворонков. 4) Шустрые птички своими кривыми клювиками выбирают из шишек семена.
(И. Соколов-Микитов)
II. 1) Я не пожалел о потраченном времени. 2) Он коснулся рукой темени. 3) Небо время от времени прояснялось. 4) Нет тяжелее бремени, чем лень. (Пословица) 5) Солдаты принимали присягу у полкового знамени. 6) Мать рано состарилась под бременем забот. 7) На этой территории когда-то жили люди древнего племени. 8) В солнечную осень свет источают и заросли рыжих кустарников, и горящие неподвижным пламенем черемухи, и выгоревшая трава. (Э. Шим) 9) Если вы хотите знать о русских именах, познакомьтесь с книгой В. Никонова «Ищем имя». 10) Имя Дарья происходит от персидского имени Дарий — «богач». Первоначально этим именем называли в основном крестьянок.
Не с именами существительными
Словарный диктант
Устать с непривычки; пришел в негодность; нерешительность характера; домашние неурядицы; явная неприязнь; не точность, а приблизительность расчета; не решительность, а робость; сказать неправду; возможны всякие неурядицы; явная нелепость; рассказывал небылицы; неразбериха; не правда, а ложь; не приятель, а настоящий друг; не внимание, а рассеянность.
Предупредительный диктант
1) Ненастье приостановило продвижение отряда. 2) Не ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды. 3) Не погода, а усталость заставила нас сделать привал. 4) Непогода принесла новые неприятности. 5) Это была явная неправда. 6) Не правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. 7) В решении задачи была допущена неточность. 8) В его движениях была видна не решительность, а робость. 9) Неприятель штурмовал крепость. 10) Незнакомец не расслышал вопроса.
Буквы ч и щ в суффиксах -чик — -щик
Предупредительный диктант
Опытный переводчик; компьютерщик; переносчик; перебежчик; наборщик типографии; газетчик; грузчик; интересный рассказчик; сборщик налогов; бурильщик; аккуратный переписчик; забастовщик; болельщик «Спартака»; веселый барабанщик; доменщик; корабельный сигнальщик; речной бакенщик; злостный прогульщик; застрельщик в делах; разносчик газет; разведчики земных недр.
Гласные в суффиксах существительных
-ек и -ик
Объяснительный диктант
Кривой клювик; жесткий сухарик; построить шалашик; шелковый платочек; кусочек пирога; удобный диванчик; теплый дождичек; золотой ключик; твердый орешек; желтый песочек; аккуратный сверточек; душистый горошек; яркий зонтик; дубовый листик; заросший овражек; маленький садик; зеленый стебелечек; ароматный цветочек; забавный котеночек; серенький комочек; маленький ящичек; прибрежные кустики; осколочек вазы; красивый карманчик; острый ножичек; положить в мешочек; озорной внучек; зажечь фонарик; прелестный букетик; забавный хвостик; кудрявый барашек; редкий ельничек.
Гласные о и е после шипящих
в суффиксах существительных
Словарный диктант
Ветхая одежонка; маленькая ручонка; клочок неба; прелестная собачонка; узкая речонка; веселая девчонка; глоточек воды; дубовый сучок; пучок шерсти; кудрявый барашек; мягкая игрушечка; стручок перца; хрустальный башмачок; мягкая подушечка; зеленый горошек; кленовый листочек; серенький мышонок; маленький добрячок; рыболовный крючок; хитренький зайчонок; шелковый лоскуточек; уютный палисадничек; белый снежок; интересная книжонка.
Контрольные диктанты
I
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (119 слов)
(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
II
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
Ру(с,сс)кая зима
Хорош… снежные зимы в Ро(с,сс)ии! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч…нки. Пр…порошила зима землю снежной шу…кой. Отдыхает земля, наб…рает силу.
Наполняе(т,ть)ся жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной б…рабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоиш… и любуеш…ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб…рают из них семена. С сучка на суч…к перепрыгивает шустрый бельч…нок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мыш…, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Ру(с,сс)кая зима
Хорош… снежные зимы в Ро(с,сс)ии! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч…нки. Пр…порошила зима землю снежной шу…кой. Отдыхает земля, наб…рает силу.
Наполняе(т,ть)ся жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной б…рабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоиш… и любуеш…ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб…рают из них семена. С сучка на суч…к перепрыгивает шустрый бельч…нок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мыш…, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Ру(с,сс)кая зима
Хорош… снежные зимы в Ро(с,сс)ии! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч…нки. Пр…порошила зима землю снежной шу…кой. Отдыхает земля, наб…рает силу.
Наполняе(т,ть)ся жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной б…рабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоиш… и любуеш…ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб…рают из них семена. С сучка на суч…к перепрыгивает шустрый бельч…нок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мыш…, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Ру(с,сс)кая зима
Хорош… снежные зимы в Ро(с,сс)ии! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч…нки. Пр…порошила зима землю снежной шу…кой. Отдыхает земля, наб…рает силу.
Наполняе(т,ть)ся жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной б…рабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоиш… и любуеш…ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб…рают из них семена. С сучка на суч…к перепрыгивает шустрый бельч…нок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мыш…, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Ру(с,сс)кая зима
Хорош… снежные зимы в Ро(с,сс)ии! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч…нки. Пр…порошила зима землю снежной шу…кой. Отдыхает земля, наб…рает силу.
Наполняе(т,ть)ся жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной б…рабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоиш… и любуеш…ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб…рают из них семена. С сучка на суч…к перепрыгивает шустрый бельч…нок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мыш…, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
Не с именами существительными
Словарный диктант
Устать с непривычки; пришел в негодность; нерешительность характера; домашние неурядицы; явная неприязнь; не точность, а приблизительность расчета; не решительность, а робость; сказать неправду; возможны всякие неурядицы; явная нелепость; рассказывал небылицы; неразбериха; не правда, а ложь; не приятель, а настоящий друг; не внимание, а рассеянность.
Предупредительный диктант
1) Ненастье приостановило продвижение отряда. 2) Не ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды. 3) Не погода, а усталость заставила нас сделать привал. 4) Непогода принесла новые неприятности. 5) Это была явная неправда. 6) Не правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. 7) В решении задачи была допущена неточность. 8) В его движениях была видна не решительность, а робость. 9) Неприятель штурмовал крепость. 10) Незнакомец не расслышал вопроса.
Предварительный просмотр:
13.01.17г. Фамилия, имя_______________________ 6______кл. Проверочная работа по теме «Качественные прилагательные». Качественные прилагательные обозначают ___________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Качественные прилагательные образуют______________________ _________________________________________________________, могут сочетаться с _________________________________________ __________________________________________________________. От качественных прилагательных образуются __________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________. Все ли перечисленные признаки встречаются у качественных прилагательных?_____________. Приведите примеры качественных прилагательных (3 – 4)______________________________________________________ _____________________________________________________________ | 13.01.17г. Фамилия, имя_______________________ 6______кл. Проверочная работа по теме «Качественные прилагательные». Качественные прилагательные обозначают ___________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Качественные прилагательные образуют______________________ _________________________________________________________, могут сочетаться с _________________________________________ __________________________________________________________. От качественных прилагательных образуются __________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________. Все ли перечисленные признаки встречаются у качественных прилагательных?_____________. Приведите примеры качественных прилагательных (3 – 4)______________________________________________________ __________________________________________________________ |
13.01.17г. Фамилия, имя_______________________ 6______кл. Проверочная работа по теме «Качественные прилагательные». Качественные прилагательные обозначают ___________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Качественные прилагательные образуют______________________ _________________________________________________________, могут сочетаться с _________________________________________ __________________________________________________________. От качественных прилагательных образуются __________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________. Все ли перечисленные признаки встречаются у качественных прилагательных?_____________. Приведите примеры качественных прилагательных (3 – 4)______________________________________________________ _____________________________________________________________ | 13.01.17г. Фамилия, имя_______________________ 6______кл. Проверочная работа по теме «Качественные прилагательные». Качественные прилагательные обозначают ___________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Качественные прилагательные образуют______________________ _________________________________________________________, могут сочетаться с _________________________________________ __________________________________________________________. От качественных прилагательных образуются __________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________. Все ли перечисленные признаки встречаются у качественных прилагательных?_____________. Приведите примеры качественных прилагательных (3 – 4)______________________________________________________ _____________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Проверьте, насколько хорошо вы готовы к заданию А5 экзаменационного теста, связанного с правописанием Н и НН в суффиксах разных частей речи.
1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
1) неслыханный
2) оловянный
3) величественный
4) длинной
2.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-"?
1) ужасно
2) довольно
3) главного
4)выучен
3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН"?
1) странном
2) несказанно
3) опущенным
4) карманным
4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".
1) бешено
2) длинными
3) уверена
4) больной
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-"?
1) военный
2) засвеченной
3) болезненный
4) увековеченный
6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком прилагательном пишется столько -Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного"?
1) решенные
2) усиленно
3) утроенным
4) божественна
7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: " Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
1) каменного
2) совершенно
3) освобожденно
4) поверенный
8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН"?
1) загнанных
2) размеренно
3) драгоценного
4) полноценным
9. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?
1) длинной
2) раненный(чем?)
3) нарисованный
4) путешественник
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н"?
1) образовано
2) решительно
3) нужно
4) больно
11. В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?
1) деревянной
2) принесённые
3) построенный
4) единственное
12. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:" В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме"?
1) испуганно
2) завезённые
3) невоспитанна
4) отчаянно
13. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В именах существительных пишется столько же букв Н, сколько их пишется в производящей основе"?
1) умственное
2) современнейших
3) жизненных
4) письменности
14. В каком слове правописание НН определяется правилом: " Две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных, основа которых оканчивается на букву Н"?
1) общественной
2) истинных
3) ответственности
4) нравственной
15. В каком слове правописание Н определяется правилом: В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н"?
1) потеря...ы
2) прочита...ая
3) пусты...ый
4) гуси...ые
16. В каком слове правописание НН определяется правилом: "Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?
1) ответственность
2) подлинность
3) возбужденно
4) приглаженные
17. В каком слове правописание НН определяется правилом: " В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?
1) сосредоточенно
2) засвеченной
3) посторонние
4) стенной
18. В каком слове правописание Н определяется правилом: " В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н"?
1) ослиных
2) запорошена
3) воробьиных
4) машинально
19. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В прилагательных, образованных от основы существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н"?
1) современников
2) жизненном
3) прославленного
4) именно
20. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?
1) собственным
2) раздвоенном
3) свойственно
4) военные
21. В каком слове правописание Н определяется правилом: "В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н"?
1) свежемороже...ых
2) поверже...ой
3) обречё...ым
4) мороже...ый
22. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н"?
1) взлохмаченными
2) утреннем
3) выношенный
4) отправленный
23. В каком слове правописание НН определяется правилом: "Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?
1) медленный
2) рискованно
3) слепленный
4) платяной
24. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?
1) численность
2) затуманенным
3) ответственное
4) осеннюю
25. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется две буквы Н"?
1) натруженные
2) весеннему
3) зачарованный
4) самозабвенно
26. В каком слове правописание НН определяется правилом: "Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?
1) заснеженного
2) совершенно
3) опустошённого
4) негаданное
27. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В кратких прилагательных пишется НН, если в полном прилагательном было две буквы Н"?
1) заручлученных
2) постепенно
3) длинна
4) лунная
28. В каком слове правописание НН определяется правилом: "Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?
1) прочитанное
2) длинноносого
3) совершенно
4) заваленная
29. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?
1) районных
2) ухоженный
3) единственный
4) повышенно
30. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В прилагательном, образованном от имени существительного, оканчивающегося на Н, с помощью суффикса -Н-, пишется две буквы Н"?
1) бетонный
2) самоотверженных
3) закованных
4) продуманному
Проверяем эти задания.
1- 4
2 - 4
3 - 4
4 - 1
5 - 3
6 - 4
7 - 1
8 - 1
9 - 3
10 - 1
11 - 1
12 - 3
13 - 4
14 - 2
15 - 4
16 - 3
17 - 2
18 - 2
19 - 2
20 - 2
21 - 4
22 - 2
23 - 2
24 - 2
25 - 2
26 - 2
27 - 3
28 - 3
29 - 2
30 - 1
Предварительный просмотр:
Ф.И. _____________________________ класс 7 ___
Проверочная работа «Причастие»
- Закончите предложения:
Причастие - …………………………….. часть речи, которая обозна-чает проявляющийся ………………………….. признак предмета по …………....... и отвечает на вопросы …………………………………….
Причастия бывают ……………………и …………………………...….,
………………………………………… и …………………………………….
Изменяются по ……………….., ……………………. и.……………………
В предложениях причастия обычно бывают …………………………, реже ………………………..
- Указать ряд, в котором все слова являются причастиями:
А) летучий, летевший, летящий
Б) летевший, летящий, пролетевший
В) летучий, лётная, летящий
- Закончите предложение:
Причастный оборот – это ……………………………………………..
……………………………………………………………………………
- Укажите ряд слов, где во всех окончаниях пишется Е:
А)о колеблющ…мся пламени, бегущ…му времени, в зеленеющ…й траве
Б) движущ…мся транспортом, блестящ…го шара, ведущ…ю в парк
В) поднимающ…мся облаком, зеленеющ…м полем, в белеющ…м небе
5. Найдите предложение с причастным оборотом. Выделите причастный оборот, расставьте знаки препинания:
А) Пылающие искры были похожи на звезды.
Б) Ветер дувший с моря всё время усиливался.
В) Сорванная листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
6. Укажите словосочетания, в которых употребляются страдательные причастия:
А) летящий самолёт В) вышитый узор
Б) убранная листва Г) опавшая листва
Ф.И. _____________________________ класс 7 ___
Проверочная работа «Причастие»
- Закончите предложения:
Причастие - …………………………….. часть речи, которая обозна-чает проявляющийся ………………………….. признак предмета по …………....... и отвечает на вопросы …………………………………….
Причастия бывают ……………………и …………………………...….,
………………………………………… и …………………………………….
Изменяются по ……………….., ……………………. и.……………………
В предложениях причастия обычно бывают …………………………, реже ………………………..
- Указать ряд, в котором все слова являются причастиями:
А) летучий, летевший, летящий
Б) летевший, летящий, пролетевший
В) летучий, лётная, летящий
- Закончите предложение:
Причастный оборот – это ……………………………………………..
……………………………………………………………………………
- Укажите ряд слов, где во всех окончаниях пишется Е:
А)о колеблющ…мся пламени, бегущ…му времени, в зеленеющ…й траве
Б) движущ…мся транспортом, блестящ…го шара, ведущ…ю в парк
В) поднимающ…мся облаком, зеленеющ…м полем, в белеющ…м небе
5. Найдите предложение с причастным оборотом. Выделите причастный оборот, расставьте знаки препинания:
А) Пылающие искры были похожи на звезды.
Б) Ветер дувший с моря всё время усиливался.
В) Сорванная листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
6. Укажите словосочетания, в которых употребляются страдательные причастия:
А) летящий самолёт В) вышитый узор
Б) убранная листва Г) опавшая листва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь ученику
В помощь ученику.. Памятка: Анализ стихотворного текста. Памятка: Интерпретация поэтического текста....
В помощь ученику 7 класса.
В помощь ученику 7 класса записаны изучаемые формулы физики, единицы измерения изучаемых физических величин, необходимые для работы формулы геометрии, сведения из курса алгебры для работы с числами в ...
Тест "Олимпиадные задания по риторике для учеников 4-5 классов". Школьный тур.
Задания предназначены для школьного тура олимпиады по риторике в 4-5 классах. По программе Т.А. Ладыженской....
"Всегда готов" - веб-ресурс для помощи ученикам при подготовке домашнего задания
В данной статье я рассказываю о сайте, который был создан мною для помощи ученикам при подготовке к урокам информатики, о плюсах подобного рода ресурса, о том, какие проблемы он решает....
Помощь ученикам. Разбор заданий ЕГЭ.
Помощь ученикам. Разбор заданий ЕГЭ....
Памятка "В помощь ученику" (речевые клише для написания сочинения (27 задание ЕГЭ) по русскому языку"
В материале содержится два варианта речевых клише для написания сочинения-рассуждения.Особое внимание уделяется структуре сочинения и аргументации выявленной проблемы....
В помощь ученику при выполнении задания 27 ЕГЭ
Данный алгоритм даст возможность готовящемуся к экзамену ученику 10-11 классов учиться писать сочинение- рассуждение в заданном направлении....