Литературная гостиная "Знакомьтесь, С.В. Михалков!"
материал по литературе (5 класс)

Ваганова Галина Николаевна

Сценарий литературной гостиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomtes.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомьтесь, Сергей Владимирович Михалков

Литературная гостиная, посвященная творчеству С. В. Михалкова

Цель:

Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Оформление:

Выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации произведений с использованием ИКТ, презентации праздника, музыкальное оформление, выставка, ромашка для игры, цветок.

Ход праздника:

Учитель:

Ребята,

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Где же он? Поможете мне его найти? Ну, что ж, отправляемся на поиски.

СЛАЙД 1  Звучит 1 куплет Песенки друзей:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья,

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Наш поезд отправляется на поиски щенка. А поведет наш поезд его машинист – писатель С. В. Михалков.

СЛАЙД  2(портрет)

 И начинается наше путешествие со станции «Биографическая»

СЛАЙД 3

Ученик 1:

Сергей Владимирович родился весной - 13 марта 1913 года в Москве. И в эти дни ему исполнилось бы 106 лет! Старинный род Михалковых ведет свою историю с 15 века.

Отец Владимир Александрович Михалков имел юридическое образование, был ученым. Его мама Ольга Михайловна была учительницей, сестрой милосердия, занималась воспитанием своих троих сыновей. В семье Михалковых очень любили читать. Читали стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Сережа уже в 9 лет начал писать стихи. Но стихи свои он никому не показывал, а прятал их в заветной шкатулке.

Первые стихотворения Михалкова были опубликованы, когда ему было 15 лет.

СЛАЙД 4

В 1935 году  Михалков написал знаменитого «Дядю Степу», а  в 1936 году вышел сборник стихов Михалкова для детей.

(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)

СЛАЙД 5

 Ученик 2:

В 1941 году он выехал на фронт и стал военным корреспондентом. В это время Михалков  пишет стихи о Родине, о подвигах советских солдат, о войне.

В Москве у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. На могиле плита, на ней надпись. Всего две строчки «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.». Эти строки написал Михалков.

СЛАЙД 6

 Ученик 3:

В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 1977 году Михалков вновь пишет слова гимна страны, а в 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков. Никогда ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов написал один и тот же человек. С. В. Михалков имеет множество наград. Одну из них – Орден  за Заслуги перед Отечеством, ему вручил президент В. В. Путин в 2003 году.

Учитель:

-Едем дальше.

(Исполняется второй  куплет песни «Песенка друзей»)

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Школьная»!

СЛАЙД 7

Стихотворение «Важный день» читает ученик

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Учитель: С. В. Михалков писал много стихов о ваших сверстниках. В них Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае слегка прихвастнуть.

Начинаем конкурс знатоков стихотворений С. Михалкова о школьной жизни.

«Доскажи словечко»

Не мешайте нашей Наде –

Пишет Наденька    (в тетради!)

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва – едва,

И буквы он глотает

И целые   (слова.)

Миша выговорит слово,

А другого - не видать,

Но товарищи готовы,

Если нужно   (подождать.)

Придется в школу мне идти.

И до обеда там сидеть –

Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,

Не зная, что же   ( отвечать…)

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь…(помог)!

Учитель: Узнаете себя? Словно про вас и ваших одноклассников. Оказывается, вы хорошо знаете стихи Сергея Михалкова о школе. Молодцы!

Ну что! В путь!

(Исполняется первый куплет песни «Песенка друзей»)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.

Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Здоровая»!

СЛАЙД 9

Сергей Владимирович прожил долгую жизнь  (95 лет) потому, что он вел здоровый образ жизни! О том, как правильно относиться к здоровью, Сергей Владимирович написал в своих стихах.

Ученик: «Грипп»

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?        Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Учитель: 

- Но отчего же берутся болезни? ( дети отвечают)

Возможно, некоторые болеют по той же причине, что и герой стихотворения «Мимоза»

Ученик: «Про мимозу».

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей пастели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, старый дед

Ста четырнадцати лет?

Все: НЕТ!

Ученик:

Кто же это?

Почему тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть.

Может он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Все: НЕТ!

Ученик:  Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя…

Учитель:

Ребята! Не будьте  мимозами, как Витя! Закаляйтесь!

- А еще ребята болеют оттого, что не соблюдают режим дня: вовремя не ложатся спать, поздно встают, как вот этот герой.

Ученик: «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Учитель:

 - Очень ошибается этот мальчик. Несоблюдение режима ослабляет организм. Нужно соблюдать режим труда и отдыха!

Учитель: Прекрасный пример для всех – любимый герой ребят. «Дядя Степа» Ребята, поднимите руку, кто читал или смотрел мультфильм про Дядю Стёпу?

По фамилии Степанов,

А по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Учитель: 

А самое верное средство от гриппа – это прививка. Об этом нам скажет сам Сергей Владимирович. Послушаем голос поэта.

 «На прививку»

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно поменял бы,

На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!..

Почему я встал у стенки?

У меня…дрожат коленки.

Учитель:  Нужно и нам подумать о своем здоровье. Физкультминутка.

 Игралочка.

    Смотри скорей, который час!---------------( Смотрим на «часы» на руке).

    Тик – так, тик – так, тик – так.   (Наклоны вправо – влево)

    Налево – раз! Направо – раз!----------------(Повороты налево, направо).

    Мы тоже можем так!

    Чтоб стать похожим на орла

    И напугать собак.          

    Петух расправил два крыла…    -------------(Руки в стороны. Помахать).

    Мы тоже можем так!

    Конь через мост идет шажком…                  (Ходьба на месте)

    Мы тоже можем так!

    Теперь пора и отдохнуть:           ------------(Глубокий вдох, руки вверх).

    Устали как – никак!                    ------------(Сели на место).

Учитель: И снова в путь!

(Исполняется второй  куплет песни «Песенка друзей»)

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Театральная»!

СЛАЙД 10

Учитель: Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов. Благодаря Сергею Владимировичу мы познакомились с тремя английскими братьями -поросятами. Как их зовут? Ребята приготовили маленький спектакль по этой сказке.

СЛАЙД 11

ИНСЦЕНИРОВКА «Три поросенка»

По произведениям С.В. Михалкова ставятся спектакли, снимаются фильмы и мультфильмы.

Ребята, а вот и мой щенок Он тоже герой стихотворения С. В. Михалкова.

( Просмотр звукового диафильма « Мой щенок»)

Щенка нашли, а теперь по домам.

Исполняется третий куплет песни

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Учитель:  Наш поезд остановился на конечной станции «До новых встреч!» Путешествие окончено. Понравилось? С кем мы путешествовали? Стихи С.В. Михалкова можно взять в библиотеке и почитать. А вам на память о сегодняшнем празднике календарики с любимыми героями –поросятами. Ведь сейчас идет год свинки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (по времени)

Загадки

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что – то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил.

У индюшек лучший друг,

Угадайте кто?

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто?

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто?

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые … Что?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пошли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите,-

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация С.В.Михалков

В презентации рассказывается о жизни и творчестве С.В.Михалкова....

Презентация "С.В. Михалков"

Презентация "С.В. Михалков" предназначена для учащихся 5-7 классов и создана к 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова....

Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям

Данное мероприятие подготовлено для  проведения в рамках  творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить...

Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям

Данное мероприятие подготовлено для  проведения в рамках  творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить  детей с жизнью и творче...

Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям

Данное мероприятие подготовлено для  проведения в рамках  творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить  детей с жизнью и творче...

Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтению во 2, 4 классах 1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»» 2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»

Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтениюво 2, 4 классах1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»»  2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»...

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»...