Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку».
план-конспект урока по литературе

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова

- научатся понимать поступки героев;

- будут развивать умения  работать с текстом;

- отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

Тип урока: урок закрепления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura._pro_obezyanu.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.19                                                                                                    ФИО учителя Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141                                                                                             ФИ студента Тарунтаева Полина

Класс: 3а                                                                                                       ФИО методиста Галиуллина Н. К.

Кабинет:  

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.

Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова

- научатся понимать поступки героев;

- будут развивать умения  работать с текстом;

- отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя;

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

1 мин

3 мин

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах;

III. Постановка

учебной задачи

Словесн.: составление слов

-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк

Алчмьки

Оатврищ

Какие слова получились?

- Можете рассмотреть иллюстрации. (мальчик с обезьянкой, хулиганство)

-Какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим на урок?

- Хорошо.

-обезьянка

-мальчик

-товарищ

- Рассказ «Про обезьянку.»

-познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

-- Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем Борисом Степановичем Житковым.

Слово об авторе:

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка.Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.

О правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много. (выставка книг)

Динамическая пауза
Практич.: выполняют упражнения

Выполнение упражнений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин

Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

-обезьянка и мальчик.

- Рассказ ведется от имени двенадцатилетнего мальчика

- Мальчику обезьянку подарил его товарищ Юхименко. Отец Юхименко был недоволен из-за ее проказ. Товарищ сунул обезьянку в шинель, за пазуху, и объяснил дорогой, чем ее кормить.

-В семье мальчика обезьянка сразу же стала проказничать. «Никто еще ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет с Юхименки маме на голову; толкнулся ножками и на буфет. Всю прическу маме осадил*. Вначале новый хозяин с трудом справлялся с Яшкой. Яшка спал у мальчика в кровати, тот грел его на груди и называл Яшенькой.

 

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

- Ребята, но прежде чем познакомиться с писателем и приступить к чтению рассказа давайте немного отдохнём.

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

- Ребята, сейчас вы прочитаете рассказ «Про обезьянку». Он большой по объему, поэтому вы будете читать по цепочке по абзацу Я начну, а вы следите и внимательно слушаете.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Хорошо.

- Домашнее задание: читать рассказ.

Прочитать рассказ с.83-96.

 

VIII. Рефлексия

Деятельности

Словесный: самоанализ.

5 мин

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Презентация Б.С. Житков Про обезьянку

Презентация  к уроку по произведению Б.С. Житкова "Про обезьнку"....

Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока

Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Уроки по произведению "Про обезьянку"

3 класс УМК Школа России...