Аннотация к рабочей программе по русской родной литературе
материал по литературе

Аннотация к рабочей программе по русской родной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_po_rrl.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по русской родной литературе

(5-9 класс)

Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по русской родной литературе – изучение литературы от русской литературы XVIII к литературе  XIX, XX веков.

В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Курс литературы 8-9 классов строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.

Целью реализации образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русская родная литература является освоение предмета « Русская родная литература» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы по литературе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утверждённый 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.12);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  • Примерная рабочая программа «Литература. 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение»

Описание места учебного предмета «Русская родная литература»

в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русская родная литература» изучается с 5-го по 9-й класс.

Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме:

в 5 классе —18 ч.

в 6 классе —18 ч.

в 7 классе —18 ч.

в 8 классе —18 ч.

в 9 классе —17 ч.

Технологии, используемые в учебном процессе:

здоровьесберегающие,

компьютерные,

метод проектов,

модульные технологии,

игровые технологии.

Методы и приёмы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемное изложение;

-частично-поисковый;

-исследовательский.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. Типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

В процессе изучения курса используются следующие виды контроля:

  • текущий,
  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение  (в том числе наизусть),  развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация проектов;
  • итоговый:анализ стихотворения, письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому родному языку

Аннотация к рабочей программе по русскому родному языку...

Рабочая программа по русской родной литературе

Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эст...

Рабочая программа по русской (родной) литературе, 5 класс

Рабочая программа по новому предмету Русская (родная) литература для 5 класса...

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...

Рабочая программа по русской (родной) литературе для 5-9 классов

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру....

рабочая программа по русской родной литературе для 8 класса

Рабочая программа по русской родной литературе для 8 класса составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС, содержит подробную пояснительную записку, календарное-тематическое планирование,...