Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)
методическая разработка по литературе (6 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literature_6_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
1. Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.1, 2.3, 3.5 и т.д.)
1.Иван Сергеевич 1.Пушкин
2.Николай Алексеевич 2.Фет
3.Александр Сергеевич 3.Некрасов
4.Антон Павлович 4.Крылов
5.Афанасий Афанасиевич 5.Чехов
6.Иван Андреевич 6.Тургенев
2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:
А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотел он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.
______________________________________________________
Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.
______________________________________________________
В) И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
_____________________________________________________
3. Объясните термины:
1) фольклор - _________________________________________________________________
2) баллада - ___________________________________________________________________
3) феерия - ____________________________________________________________________
4. Какой художественный приём использует автор:
А) Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)
____________________________________________________________
Б) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
____________________________________________________________
В) Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
_____________________________________________________________
- Назовите авторов произведений
- «Три пальмы» __________________________________
- «Лесной царь» __________________________________
- «Легкие шаги»__________________________________
- «Маленький принц»_____________________________
- «Робинзон Крузо»_______________________________
6.Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.
1.Метафора – это в литературе
а) скрытое сравнение б) образное определение в) иносказание г) измененный порядок слов
2. Лирика – это
А) стихотворение б) род литературы в) созвучия г) стихотворный размер
7.Алексей Максимович Пешков известен под псевдонимом ________________________
Творческое задание
8. Подберите оригинальный эпитет к слову «взгляд»____________________
9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) И.А. Крылов
3) Н.С. Лесков
4) В.П. Астафьев
а) «Ларчик»
б) «Дубровский»
в) «Конь с розовой гривой»
г) «Левша»
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Настя и Митраша
2) Казачий атаман Платов
3) Санька
4) Марья Кирилловна
а) «Левша»
б) «Кладовая солнца»
в) «Конь с розовой гривой»
г) «Дубровский»
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
_________________________________________________
2) «..Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии.»
_________________________________________________
4. Какой художественный приём использует автор:
А)Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
__________________________________________________
Какой художественный приём использует автор:
Б)Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)
___________________________________________________
В)Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)
___________________________________________________
5. Назовите авторов произведений
«Три пальмы» __________________________________
«Лесной царь» __________________________________
«Легкие шаги»__________________________________
«Маленький принц»_____________________________
«Робинзон Крузо»_______________________________
6.Жанр произведения В.А.Жуковского «Лесной царь» _________________
7.Писатель, который по профессии был летчиком, - это_________________
Творческое задание
8.Подберите оригинальный эпитет к слову «утро»____________________
9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 6 классе по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru"
Цели: проверить занания по следующим темам: разделительный вопрос; местоимения some и any; время Present и Past Simple; проверить умение переводить предложения с русского языка на английский...
Итоговая контрольная работа для 6 класса по учебнику New Millennium English
Итоговая контрольная работа 6 класс I.Раскройте скобки, поставив глаголы в Past Continuous.I. He . . . a book at 5 o`clock yesterday.(read)II...
Итоговая контрольная работа в 5 классе по учебнику Афанасьевой, Михеевой
Итоговая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа в 8 классе по учебнику Афанасьевой, Михеевой
Итоговая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа 6-ой класс по учебнику Spotlight
Контрольные работы составлены по учебнику Spotlight....
Итоговая контрольная работа 5-ый класс по учебнику Spotlight
Контрольная работа составлена по учебнику Spotlight....