Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)
    методическая разработка по литературе (6 класс)

    Шамсутдинова Светлана Николаевна

    Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_6_klass.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по литературе  за курс 6 класса

    1. Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.1, 2.3, 3.5 и т.д.)

    1.Иван Сергеевич                                                 1.Пушкин

    2.Николай Алексеевич                                         2.Фет

    3.Александр Сергеевич                                        3.Некрасов

    4.Антон Павлович                                                 4.Крылов

    5.Афанасий Афанасиевич                                    5.Чехов

    6.Иван Андреевич                                                 6.Тургенев

    2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

    А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотел он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.

    ______________________________________________________

    Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.

    ______________________________________________________

    В) И синего моря обманчивый вал
    В часы роковой непогоды,
    И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
    Щадят победителя годы...
    Под грозной броней ты не ведаешь ран;
    Незримый хранитель могущему дан.

    Твой конь не боится опасных трудов;
    Он, чуя господскую волю,
    То смирный стоит под стрелами врагов,
    То мчится по бранному полю.

    _____________________________________________________

    3. Объясните термины:

    1) фольклор - _________________________________________________________________

    2) баллада - ___________________________________________________________________

    3) феерия - ____________________________________________________________________

    4. Какой художественный приём использует автор:

    А) Около леса, как в мягкой постели,

    Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

    ____________________________________________________________

    Б) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

    На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

    ____________________________________________________________

    В) Славная осень! Морозные ночи,

    Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

    _____________________________________________________________

    1. Назовите авторов произведений
    1. «Три пальмы» __________________________________
    2. «Лесной царь» __________________________________
    3. «Легкие шаги»__________________________________
    4. «Маленький принц»_____________________________
    5. «Робинзон Крузо»_______________________________

    6.Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

    1.Метафора – это в литературе

    а) скрытое сравнение  б) образное определение в) иносказание г) измененный порядок слов

    2. Лирика – это

    А) стихотворение б) род литературы в) созвучия г) стихотворный размер

    7.Алексей Максимович Пешков известен под псевдонимом ________________________

                                                   Творческое задание  

    8. Подберите оригинальный эпитет к слову «взгляд»____________________

    9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Вариант 2

    1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

    1) А.С. Пушкин

    2) И.А. Крылов

    3) Н.С. Лесков

    4) В.П. Астафьев

    а) «Ларчик»

    б) «Дубровский»

    в) «Конь с розовой гривой»

    г) «Левша»

    2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

    1) Настя и Митраша

    2) Казачий атаман Платов

    3) Санька

    4) Марья Кирилловна

    а) «Левша»

    б) «Кладовая солнца»

    в) «Конь с розовой гривой»

    г) «Дубровский»

    3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

    1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

    _________________________________________________

    2) «..Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии.»

    _________________________________________________

    4.  Какой художественный приём использует автор:

    А)Лёд неокрепший на речке студёной

    Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

    __________________________________________________

     Какой художественный приём использует автор:

    Б)Несутся тучи, льют дождём,

    И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

    ___________________________________________________

    В)Какой художественный приём использует автор:

    Ужасна ночь! В такую ночь

    Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

    ___________________________________________________

    5. Назовите авторов произведений

    «Три пальмы» __________________________________

    «Лесной царь» __________________________________

    «Легкие шаги»__________________________________

    «Маленький принц»_____________________________

    «Робинзон Крузо»_______________________________

    6.Жанр произведения В.А.Жуковского «Лесной царь» _________________

    7.Писатель, который по профессии был летчиком, - это_________________

                                               Творческое задание

    8.Подберите оригинальный эпитет к слову «утро»____________________

    9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа в 6 классе по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru"

    Цели: проверить занания по следующим темам: разделительный вопрос; местоимения some и any; время Present  и Past Simple; проверить умение переводить предложения с русского языка на английский...

    Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

    Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

    Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной

    Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса...

    Итоговая контрольная работа для 6 класса по учебнику New Millennium English

    Итоговая контрольная работа 6 класс I.Раскройте скобки, поставив глаголы в Past Continuous.I.       He . . . a book at 5 o`clock yesterday.(read)II...

    Итоговая контрольная работа для 7 класса по учебнику New Millennium English

                                                        ...