Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)
методическая разработка по литературе (6 класс)

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_6_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе  за курс 6 класса

1. Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.1, 2.3, 3.5 и т.д.)

1.Иван Сергеевич                                                 1.Пушкин

2.Николай Алексеевич                                         2.Фет

3.Александр Сергеевич                                        3.Некрасов

4.Антон Павлович                                                 4.Крылов

5.Афанасий Афанасиевич                                    5.Чехов

6.Иван Андреевич                                                 6.Тургенев

2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотел он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.

______________________________________________________

Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.

______________________________________________________

В) И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.

_____________________________________________________

3. Объясните термины:

1) фольклор - _________________________________________________________________

2) баллада - ___________________________________________________________________

3) феерия - ____________________________________________________________________

4. Какой художественный приём использует автор:

А) Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

____________________________________________________________

Б) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

____________________________________________________________

В) Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

_____________________________________________________________

  1. Назовите авторов произведений
  1. «Три пальмы» __________________________________
  2. «Лесной царь» __________________________________
  3. «Легкие шаги»__________________________________
  4. «Маленький принц»_____________________________
  5. «Робинзон Крузо»_______________________________

6.Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

1.Метафора – это в литературе

а) скрытое сравнение  б) образное определение в) иносказание г) измененный порядок слов

2. Лирика – это

А) стихотворение б) род литературы в) созвучия г) стихотворный размер

7.Алексей Максимович Пешков известен под псевдонимом ________________________

                                               Творческое задание  

8. Подберите оригинальный эпитет к слову «взгляд»____________________

9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) И.А. Крылов

3) Н.С. Лесков

4) В.П. Астафьев

а) «Ларчик»

б) «Дубровский»

в) «Конь с розовой гривой»

г) «Левша»

2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Настя и Митраша

2) Казачий атаман Платов

3) Санька

4) Марья Кирилловна

а) «Левша»

б) «Кладовая солнца»

в) «Конь с розовой гривой»

г) «Дубровский»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

_________________________________________________

2) «..Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии.»

_________________________________________________

4.  Какой художественный приём использует автор:

А)Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

__________________________________________________

 Какой художественный приём использует автор:

Б)Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

___________________________________________________

В)Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

___________________________________________________

5. Назовите авторов произведений

«Три пальмы» __________________________________

«Лесной царь» __________________________________

«Легкие шаги»__________________________________

«Маленький принц»_____________________________

«Робинзон Крузо»_______________________________

6.Жанр произведения В.А.Жуковского «Лесной царь» _________________

7.Писатель, который по профессии был летчиком, - это_________________

                                           Творческое задание

8.Подберите оригинальный эпитет к слову «утро»____________________

9.Эссе «Мой любимый литературный герой» (или «Моё любимое литературное произведение»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 6 классе по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru"

Цели: проверить занания по следующим темам: разделительный вопрос; местоимения some и any; время Present  и Past Simple; проверить умение переводить предложения с русского языка на английский...

Итоговая контрольная работа для 6 класса по учебнику New Millennium English

Итоговая контрольная работа 6 класс I.Раскройте скобки, поставив глаголы в Past Continuous.I.       He . . . a book at 5 o`clock yesterday.(read)II...

Итоговая контрольная работа для 7 класса по учебнику New Millennium English

                                                    ...

Итоговая контрольная работа 6-ой класс по учебнику Spotlight

Контрольные работы составлены по учебнику Spotlight....

Итоговая контрольная работа 5-ый класс по учебнику Spotlight

Контрольная работа составлена по учебнику Spotlight....