Контрольная работа по итогам третьей четверти
методическая разработка по литературе (8 класс)

Шеремета Карина Сергеевна

Контрольная работа составлена для обучающихся по  УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой, 2019г., содержит задания уровня предметной олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_itogam_3ch.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по итогам третьей четверти.

1 вариант

1. В чём близость поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня…» к фольклорным произведениям?

2. Почему в заглавии «Песни…» герои перечисляются именно так?

3. Какие качества козака для Тараса Бульбы, героя произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", были самые важные?

4. Определите разницу характеров Остапа и Андрия.

5.  Как Тарас Бульба воспринимает поступок Андрия?

6. Соотнесите имя автора и созданное им произведение.

1) Епифаний Премудрый     а) «Повесть временных лет»

2) Нестор                               б) «Житие преподобного Сергия Радонежского»

3) Н.М. Карамзин                 в) «Тарас Бульба»

4) Н.В. Гоголь                       г) «Марфа Посадница»

7.Прочитайте.  Напишите  сочинение  об  этом  стихотворении,  отвечая  на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–250 слов.

Владимир Владимирович Набоков (1899–1977)

Окно

При луне, когда косую крышу
лижет металлический пожар,
из окна случайного я слышу
сладкий и пронзительный удар
музыки, и чувствую, как холод
счастия мне душу обдаёт,
кем-то ослепительно расколот
лунный мрак, и медленно в полёт
собираюсь, вынимая руки
из карманов, трепещу, лечу,
но в окне мгновенно гаснут звуки,
и меня спокойно по плечу
хлопает прохожий: «Вы забыли, –
говорит, – летать запрещено».
И, застыв, в венце из лунной пыли,
я гляжу на смолкшее окно.  
(1924)

  1. Как можно доказать, что перед Вами лирическое стихотворение?
  2. Каково художественное  время  стихотворения?  Когда  возникают переживания лирического героя?
  3. Как в стихотворении показан лирический герой? С помощью каких слов обрисован его облик?
  4. Почему лирический герой собирается в полёт?
  5. Какие эпитеты  и метафоры  вы  видите  в  стихотворении? С  какой целью автор выбирает именно такие художественные приёмы?
  6. Что Вы  можете  сказать  о  синтаксисе  стихотворения?  Как  синтаксис может быть связан с композицией стихотворения и зачем это нужно автору?
  7. Как вы понимаете смысл названия стихотворения?
  8. В каких ещё произведениях Вам встречались подобные образы?
  9. Что можно  сказать  о  стихотворном  размере? Может  ли  он  как-то  быть связан с содержанием стихотворения? (Если не удаётся определить размер, не пишите об этом ничего.)

Контрольная работа по итогам третьей четверти.

2 вариант

1 Каким в «Песне…» предстаёт Иван Грозный?

2. Какие качества козака для Тараса Бульбы, героя произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", были самые важные?

3. Определите разницу характеров Остапа и Андрия.

4 Как погиб Тарас?

5 Какие законы были в Запорожской Сече? Чем занимались козаки в Запорожской Сече? С кем сравнивает Н.В. Гоголь козаков?

6. Соотнесите имя автора и созданное им произведение.

1) Епифаний Премудрый     а) «Повесть временных лет»

2) Нестор                           б) «Житие преподобного Сергия Радонежского»

3) Н.М. Карамзин                в) «Тарас Бульба»

4) Н.В. Гоголь                     г) «Марфа Посадница»

7. Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–250 слов.

Ада Адамовна Якушева (1934–2012)

В РЕЧКЕ КАМЕННОЙ

В речке каменной бьются камни,
По гранитным скользя камням.
Древними каменными глазами
Смотрят горы на меня.

Смотрят горы сквозь серый вереск,
Заклиная наперебой.
Я каменею, почти поверив
В их могущество над тобой.

Я немею, поверив словно
В риск на каменном краю
И в ледяную немногословность,
Так похожую на твою.

И с протянутыми руками
В этой каменной стране
Я бы навек обратилась в камень,
Чтобы ты поклонялся мне.
(1963)

  1. К кому обращается лирическая героиня? Как выстроены отношения между ней и адресатом («я» и «ты»)?
  2. О чём думает, что чувствует лирическая героиня?
  3. Зачем в стихотворении так много повторов?
  4. Какие слова в тексте перекликаются между собой (кроме прямых повторов)? Почему?
  5. В каких ещё произведениях Вам встречались подобные темы и образы?
  6. Если бы стихотворение было лишено последней строфы, это существенно меняло бы его смысл или нет? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по итогам 3 четверти. Английский язык 3 класс

Контрольная работа по УМК "Enjoy English" Биболетова.Рассчитана на 45 минут. Включает в себя лексико-переводные упражнения, образование множественного числа,употребление предлогов, правильную расстано...

Контрольная работа по итогам I четверти, 4 класс

Контрольная работа по итогам I четверти (I, II вариант) к учебнику для 4 класса  Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев....

Контрольная работа по итогам I четверти ( 1, 2 вариант), 3 класс

Контрольная работа по итогам I четверти (грамматика) к учебнику 3 класса для школ с углубленным изучением английского языка (Авторы - Верещагина И.Н., Притыкина Т.А,)...

итоговая контрольная работа по итогам I четверти

итоговая контрольная работа по итогам I четверти...

итоговая контрольная работа по итогам 2 четверти

итоговая контрольная работа по итогам 2 четверти...

итоговая контрольная работа по итогам I четверти

итоговая контрольная работа по итогам I четверти...