Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. УМК "Русский язык и литература" Лебедев Ю. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovaya_kontrolnaya_rabota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа

10 класс

Литература

ЧАСТЬ 1.

  1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм

  1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
  2. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа? 
  3. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?
  4. Эпопея - …?...
  5. Роман - …?...
  6. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

А)пролог                                                В)кульминация

Б)завязка                                                Г)развязка

  1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  2. Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:
  3. «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».
  4. Какие литературные приемы использованы А. С. Пушкиным в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
  5. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»
  6. Определите размер, рифму, рифмовку четверостишия.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном, -

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

                              А.А.Фет

ЧАСТЬ 2.

  1. Н.А.Добролюбов назвал одну из героинь пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?
  2. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?

А) знакомство с Фенечкой

Б) спор с П.П. Кирсановым

В) разрыв с Аркадием

Г) любовь в Одинцовой

  1. «Кнутом иссеченная Муза» - это образ чьей поэзии?

А) А.С.Пушкина

Б) М.Ю.Лермонтова

В) Ф.И.Тютчева

Г) Н.А.Некрасова

  1. Этот классик отечественной литературы был лишен права носить русскую фамилию отца и лишился всех привилегий, связанных со званием дворянина. С целью возвращения дворянского звания, он поступает на службу. Однако военный чин, дающий на это право, всякий раз, по мере продвижения по службе, повышался в своем ранге. Лишь на закате дней этому поэту удалось возвратить дворянское звание и утраченную фамилию отца. Назовите этого автора.

  1. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»?

  1.  По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

  1. Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

А)Порфирия Петровича                        В)Раскольникова

Б)Зосимова                                        Г)Свидригайлова

  1. На какие две группы делятся люди по теории Раскольникова?

  1. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А)А.Н.Островский                        В)М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)Ф.М.Достоевский                        Г)Л.Н.Толстой

  1. Результатом участия Л.Толстого в Крымской войне становятся:

А) «Севастопольские рассказы»

Б) дневники

В) автобиографические повести

Г) «Война и мир»

  1. Среди многочисленных «военных» героев романа «Война и мир» своей «штатскостью» резко выделяется Пьер Безухов. В каком эпизоде выясняется, что он не умеет обращаться с оружием?

А) в эпизоде дуэли с Долоховым

Б) на батарее Раевского

В) в плену

  1. Отличительная особенность портретной «живописи» Толстого – закрепление за персонажем какой-то характерной черты внешнего облика и затем многократное повторение. Так Пьер запоминается массивной фигурой, неуклюжестью и «дружелюбными глазами». Попытайтесь по 1-2 «штрихам к портрету» угадать персонажа романа и соотнести эти черты с его именем.

А) оголенные, белые, полные плечи

Б) черные глаза, большой рот

В) сухое лицо

Г) лучистые глаза, тяжелая походка

Д) плешивая голова, плоское лицо

1) Наташа Ростова

2) князь Василий Курагин

3) Элен Курагина

4) Андрей Болконский

5) Мария Болконская

  1. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»? Как его звали?

  1. Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

  1. Что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова?

  1. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

А)влияние его невесты                                В)влияние среды

Б)воздействие родителей                                Г)профессия врача

ЧАСТЬ 3.

Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа, приведя в качестве примера полюбившегося вам героя. (5-6 предложений.)

Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перипетиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...