Главные вкладки

    Проект "Читать модно"
    проект по литературе (6 класс)

    Новикова Олеся Григорьевна

    Социально - значимый проект "Читать модно" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno_znachimyy_proekt_chitat_modno.docx31.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание социально-значимого проекта

    «Читать модно..»

    Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении роли книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения.

    Задачи проекта:

    • организация сотрудничества  между учениками, учителями и родителями;
    • возрождение традиции семейных чтений;
    • повышение культуры чтения в семье;
    • приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
    • повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;
    • формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом

    Авторы и участники проекта : учитель русского языка и литературы Новикова О.Г., обучающиеся  6Б класса и их родители.

    Источники получения информации; материалы социологического опроса, ресурсы сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек.

    Основные формы работы над проектом:

    • Создание инициативной группы по реализации мероприятий данного проекта
    • «Мозговой штурм» в классном коллективе по составлению плана реализации проекта
    • Социологический опрос учащихся класса и их родителей по изучению круга чтения (анкетирование)
    • Анализ перечня «100 книг для чтения»
    • Библиотечные уроки и встречи с интересными людьми
    • Ведение читательского дневника
    • Создание творческих работ и участие в творческих конкурсах
    • Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся школы, подведение итогов, награждение наиболее активных участников проекта.

    Объект и предмет исследования: круг чтения и творческое отношение учащихся и их родителей к чтению.

    Время реализации проекта: 2016-2017 учебный год

    Ожидаемые результаты:

    • Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей.
    • Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей разнообразные формы работы.
    • Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников.
    • Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.
    • Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.
    • Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.
    • Получение учащимися личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации.

    Практическая значимость проекта:

    • Приобщение к чтению книг.
    • Развитие речи пятиклассников и их творческих способностей.
    • Получение опыта в поиске нужной информации из различных источников.
    • Приобретение коммуникативных навыков.

    Краткое описание идеи проекта

    В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна. А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном или совместном творческом проекте, привлекательность победы становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности. Новизна проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме того у данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    Определение круга чтения для данного класса, составление списков рекомендуемой литературы (чтение сверх списков учитывается).

    Разработка модели методического сопровождения проекта «Читать модно…»

    Разработка анкетирования для родителей с целью изучения традиции семейного чтения.

    Выбор модели творческой работы для класса.

    Подготовка наглядности (презентация, выставка книг).

    Социологический опрос среди учащихся «Что прочитать из перечня «100 книг».

    Внедренческий этап:

    «Старт» проекта – библиотечный урок.

    Участие в работе библиотечного клуба.

    Распространение информации среди учеников (мобильный стенд библиотеки, учитель, библиотекарь). Интервью со старшеклассником о любимых книгах.

    Систематические собеседования руководителей проекта с детьми о прочитанных книгах.

    Презентации интересных книг (ознакомление с писателем и книгой) из перечня «100 книг».

    Чтение книг.

    Работа над прочитанным (ролевая игра, литературная игра, викторина, театральная постановка, дискуссия, литературная гостиная)

    Оформление индивидуальных «дневников читателя» и общей творческой работы: создание памяток для учеников и родителей, участие в акции «Говорящая закладка»

    Отслеживание наполненности «дневников читателя»

    Создание творческих работ.

    Завершающий этап:

    Реклама проекта для учащихся пятых классов и младших школьников и защита творческих работ по прочитанным книгам.

    Презентация творческих работ и оформление отчёта о проделанной работе.

    Проведение родительского собрания «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.

    Награждение активных участников проекта

    Обработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей

    Возрождение традиций семейного чтения

    Отчёт о реализации проекта «Читать модно...»

    В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы в 6Б классе реализовывался проект «Читать модно...

    Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка.

    Задачи проекта: организация сотрудничества между учителем, учениками и их родителями; возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения в семье; приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.

    В ходе реализации проекта была создана инициативная группа по реализации мероприятий проекта, участниками которой стали учащиеся 6 Б  класса.

    Участники группы провели социологический опрос среди одноклассников для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей о традициях семейного чтения. Ребята выяснили, что пятиклассники предпочитают приключенческую литературу.

    На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учениками были созданы буклеты-памятки для родителей и младших товарищей. В течение первого полугодия совместно со школьным библиотекарем пятиклассники собирали материал для конкурсов «Самый читающий класс», «Читать модно», вели читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях, проекты «Эти книги мы прочитали», создавались викторины и кроссворды по прочитанным книгам, писались мини-сочинения «Моя золотая полка». Кроме того, инициативная группа подготовила совместно с библиотекарем презентацию для пятиклассников «Читать модно» и праздник для первоклассников «Как хорошо уметь читать!». 6Б класс получил звание «Самый читающий класс» Эффективность реализации проекта прослеживается в социально-личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах, общение. Формирование чувства уверенности в себе, собственной значимости. При этом пятиклассники отработали набор основных знаний, умений, практических навыков культуры чтения, исследовательской и творческой деятельности.

    Учитель русского языка и литературы  О.Г. Новикова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Акция "Курить не модно, дыши свободно!"

    Акция проводиться во внеурочное время, как классное мероприятие, направленое на пропаганду здорового образа жизни. Акции предшествовали многочисленные мероприятия разного плана....

    «Курить в XXI века – это не модно, или что вы знаете о табаке»

    Данная разработка предназначена для учителей ОБЖ и классных руководителей при проведении классных часов, внеклассных мероприятий о здоровом образ...

    Районная школа актива "Быть активным модно"

    Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...

    проект "Теннис - это модно и полезно"

    материал содержит проект, который занял 1 место в окружном конкурсе социально-значимых проектов...

    Здоровым быть модно.

    Рассуждение о том, что такое здоровье....

    воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"

    Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...

    Классный час "Стильно, школьно, модно!"

    Целью данного классного часа является: познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом; воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды....