Тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
тест по литературе (7 класс)

Доштанова Екатерина Лиджи-Горяевна

Данное тестирование позволяет проверить исключительно знание текста поэмы, заставляет ребят обратить внимание на художественные детали, быть внимательным к поэтическому слову. Развивает логическое мышление, учит вдумчивому чтению.

Данный вид работы помогает учителю четко организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_poeme_m.yu_._lermontova_mtsyri.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. Героем поэмы «Мцыри» является:

а) чернец

б) юноша-горец

в) русский генерал

Вставьте пропущенные слова:

  1. Но в нем мучительный недуг

Развил тогда __________ дух

а) высокий

б) огромный

в) могучий

  1. Смотрел вздыхая на восток,

Томим неясною тоской

По стороне своей __________

а) далекой

б) бескрайней

в) родной

  1. Я __________ жил, и жил в плену:

а) много

б) немного

в) мало

  1. Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но __________ страсть

а) сильную

б) пламенную

в) горячую

  1. Как Мцыри обращается к монаху:

а) дядя __________! Я слышал много раз

б) отец Прощай, __________ дай руку мне

в) старик

  1. Я видел горные хребты, __________

а) необычные, как мечты

б) прекрасные, как мечты

в) причудливые как мечты

  1. И вспомнил я отцовский дом

Ущелье наше, и кругом

В тени __________ аул

а) белеющий

б) расположенный

в) рассыпанный

  1. В ущелье там бежал поток,

Он шумен был, но неглубок;

К нему, на __________ песок:

а) желтый

б) золотой

в) рассыпчатый

  1. А мой отец? Он как живой

В своей одежде боевой

Являлся мне, и помнил я

Кольчуги звон, и блеск ружья,

И гордый __________ взор

а) мужественный

б) стойкий

в) смелый

г) непреклонный

  1. И ближе, ближе все звучал

__________ голос молодой:

а) гречанки

б) калмычки

в) грузинки

  1. Стройна под ношею своей

Как __________, царь ее полей!

а) береза

б) тополь

в) чинара

  1. Я цель одну –

Пройти в __________ страну –

Имел в душе:

а) любимую

б) знакомую

в) родимую

  1. И первый __________ скачок

Мне страшной смертию грозил

а) стремительный

б) яростный

в) бешеный

  1. И мы, сплетясь, как пара змей,

Обнявшись крепче двух __________

а) сестер

б) друзей

в) врагов

  1. Но тщетно спорил я с __________

Она смеялась надо мной:

а) любовью

б) судьбой

в) памятью

  1. Внизу __________ и __________

Бежали дружно и легко:

а) Дон и Енисей

б) Обь и Двина

в) Арагва и Кура

  1. Сияньем голубого дня

__________ я в последний раз:

а) порадуюсь

б) испытаю счастье

в) упьюся

  1. Оттуда виден и __________

а) аул

б) Кавказ

в) мой дом

  1. И стану думать я, что друг

Иль брат, склонившись надо мной

… вполголоса поет

… мне про __________ страну

а) любимую

б) милую

в) счастливую

  1. Влади я видел сквозь туман

Седой, __________ Кавказ

а) несокрушимый

б) непобежденный

в) незыблемый

  1. Знай, этот __________ с юных дней

Таяся, жил в груди моей:

а) огонь

б) пламень

в) свет

  1. И с этой мыслью я засну

И __________ не прокляну:

а) тебя

б) вас

в) никого

Правильные ответы:

1б; 2в; 3в; 4в; 5б; 6б, в; 7в; 8в; 9б; 10г; 11в; 12б, в; 13в; 14в; 15б; 16б; 17в; 18в; 19б; 20б; 21в; 22б; 23в.

Данное тестирование позволяет проверить исключительно знание текста поэмы, заставляет ребят обратить внимание на художественные детали, быть внимательным к поэтическому слову. Развивает логическое мышление, учит вдумчивому чтению.

Данный вид работы помогает учителю четко организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в идейном содержании поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Цель урока: рассмотреть, как пейзаж помогает постичь психологию героя в различных жизненных ситуациях....

Литературная викторина по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".

Литературная викторина для учащихся 8 класса, направленная на обобщение и систематизацию  знаний, полученных в ходе изучения поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри"....

Черты романтизма в поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри". Конфликт

Урок в 8 классе сопровождается презентацией, содержит  элементы анализа текста...

Методическая разработка урока « Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Подготовка к сочинению»

Цели урока:Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть выяснить способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации зн...

Конспект метапредметного урока в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов ТРКМ Свобода – залог счастья (характеристика образа Мцыри, героя одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова)

Раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, проникнуть в замысел автора ...

«Мцыри и гордая Пальма» (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и сказке В.М. Гаршина «Attatea princeps»)

Цели урока. Обучения: совершенствовать знания о поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и о сказке Гаршина В.И. «Attalea princeps», закрепить представление о романтическом произведении; познакомить с некотор...

Итоговое тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Данное итоговое тестирование проверяет не только знание и умение ребят, но и расширяет их кругозор, вырабатывает у школьников любознательность, развивает самостоятельное мышление. Тестирование поможет...