Самоанализ урока литературы в 7 классе "А.И.Куприн. "Чудесный доктор"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Ермакова Валентина Александровна

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» изучается в разделе русской литературы 20 века, где представлены произведения русских писателей, которые продолжают лучшие традиции русской литературы, говоря нам о вечных, актуальных и по сей день темах: дом и семья, человек и общество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literatury_chudesnyy_doktor_kuprina.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Урок проводился в 7 классе. Класс общеобразовательный, 9 человек, 4 мальчика, 5 девочек.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: знакомство с рассказом А.И. Куприна «Чудесный доктор»; выявление художественной идеи рассказа, проявляющейся в утверждении мысли о необходимости делать добро.

Цель реализовалась через следующие Задачи: 

  • самостоятельная оценка поступков героев; определение авторского отношения к героям и событиям рассказа; понимание авторского замысла;
  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста;
  • воспитание в детских душах любви и сострадания к людям; побуждение  учащихся к раздумьям над такими вопросами морали и поведения, как милосердие, сострадание, доброта.

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» изучается в разделе русской литературы 20 века, где представлены произведения русских писателей, которые продолжают лучшие традиции русской литературы, говоря нам о вечных, актуальных и по сей день темах: дом и семья, человек и общество.

В рассказе «Чудесный доктор» говорится о непреходящих ценностях, которые надо воспитывать в подрастающем поколении – это добро.  зло, сострадание и милосердие.

На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (беседа, ответы на вопросы), групповая (исследовательская работа с текстом, организация поисковой деятельности), индивидуальная (составление кластера).

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.

В начале урока была создана учебная мотивация, которая должна была создать определенный эмоциональный настрой и стать переходным мостиком к последующему осмыслению рассказа.

На этапе осмысления текста, для того чтобы систематизировать и выделить смысловые единицы в рассказе «Чудесный доктор, использовалась работа в группах, где учащиеся, продолжая осмысливать текст, должны были найти ключевые слова, характеризующие того или иного персонажа, определить средства художественной выразительности. После этого была дана развернутая характеристика доктора Пирогова (монологическое высказывание). Следующий этап работы – это беседа с учащимися по содержанию рассказа и выявление основной мысли этого рассказа. Считаю, что данная структура урока логична.

На уроке продолжалось формирование следующих УУД: личностные (развитие личной ответственности за свои поступки, понимание и сопереживание чувствам других людей, умение соотносить свой социальный опыт с темой рассказа); регулятивные (умение организовать собственную деятельность на уроке, умение соотносить цели и результаты своей деятельности); познавательные (уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, владеть приемами анализа и синтеза, уметь формулировать выводы); коммуникативные (уметь работать в группе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и слышать других).

Подведение итогов работы было осуществлено через рефлексию: ребята по очереди высказывались одним предложением, отвечая на вопросы, оценили свою работу на уроке. Как результат деятельности работы на уроке ребята дома должны написать творческую работу – сочинение в форме письма.

Считаю, все, что планировалось, было реализовано, урок получился деятельностным. Цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"

предлагается два урока в 6 классе по данному рассказу...

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Урок-исследование по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"

Урок-исследование по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" является вторым из 2 ( 6 класс, по программе Т.Ф.Курдюмовой). Урок помогает разобраться в материале, увидеть своеобразие рождестве...

урок по литературе " Милосердие. понимание в рассказе Куприна " Чудесный доктор"

урок литературы в 6 классе по рассказу " Чудесный доктор", где используется технология деятельностного подхода....

Презентация к уроку литературы 6 класс "А. И. Куприн "Чудесный доктор" "

Презентация к уроку литературы 6 класс "А. И. Куприн "Чудесный доктор" "...

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)

Урок литература 6 класс по рассказу  А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)...

Урок - размышление по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)

Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста; самостоятельная оценка поступков героев; ...