Зачетная работа по русской литературе 19 века
тест по литературе (10 класс)

Халиева Ирина Анатольевна

Контроль знаний учащихся по произведениям 19 века, изучаемых в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_po_literature_19_veka1.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа  по русской литературе 19 века.

Вариант № 1

  1. Каким годом были датированы первые стихотворения А.С. Пушкина? Назовите главные темы пушкинской лирики.
  2. С какой целью Островский начинает и заканчивает действие пьесы «Гроза» на берегу Волги?

А) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы;

Б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя;

В) Волга в пьесе – символ свободы.

  1. Какова основа власти самодуров в пьесе Островского «Гроза»?

А) материальная и моральная от них зависимость людей;

Б) действующее российское законодательство;

В) сложившиеся вековые традиции.

  1. Основой конфликта романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является:

А) ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым;

Б) конфликт, возникший между Е.В. Базаровым и Н.П. Кирсановым;

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

  1. Узнайте персонажа романа «Отцы и дети» по следующей характеристике: «Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет».

А) Евгений Базаров;

Б) Аркадий Кирсанов;

В) Павел Петрович;

Г) Николай Петрович.

  1. Узнайте персонажа поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по описанию: «Осанистая женщина

                     Широкая и плотная,

                     Лет тридцати осьми.

                 Красива; волос с проседью,

                 Глаза большие, строгие,

                     Ресницы богатейшие…»

  1. По словам литературоведа А.И. Груздева, «с первых строк поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов вводит читателя в суть событий, выдвигает ее главную проблему…»

А) Какова главная проблема произведения?

Б) Можем ли мы сформулировать основную проблему  поэмы, прочитав первые строки?

  1. Ф.И. Тютчев утверждал: «Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни  земле».

А) Как вы думаете, что означает для поэзии «процветать»?

Б) Расскажите о своем понимании мысли поэта относительно «корней» поэзии в земле. Могли бы вы утверждать, что стихи самого Тютчева имеют такие корни? Аргументируйте ответ.

  1. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А) семьи Мармеладовых;

Б) матери и сестры;

В) оправдания своей теории.

  1. Литературовед Б. Кузнецов пишет: «Произведения Достоевского полны действия, но, в сущности, это действие – эксперимент…» Можете ли вы согласиться с тем, что в романе Достоевского действие носит характер эксперимента? Если да, то над кем или чем проводят эксперименты?
  2. «Очарованный странник» Н.С. Лескова – произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?

А) сквозной сюжет;

Б) автор-повествователь;

В) цыганка Груша;

Г) Иван Флягин.

  1. В чем состоит смысл заглавия романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?

А) изображение сцен войны 1812 г и мирной жизни героев;

Б) отражает многозначную художественную идею произведения;

В) «война» и «мир» - антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе;

Г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром;

Д) война и мир- два противоположных понимания жизни.

  1. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

А) не хотел осложнять отношения с отцом;

Б) хотел проверить Наташу;

В) не был способен принять окончательное решение;

Г) не сумел до конца понять Наташу.

  1. В центре пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений. Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»?
  2. Какой художественный прием наиболее характерен для сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А) Метафора;

Б) Гротеск;

В) Литота.

Зачетная работа  по русской литературе 19 века.

Вариант № 2

  1. Кто автор и кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»?
  2. Определите кульминацию пьесы А.Н. Островского «Гроза»:

А) Решение Катерины взять ключ;

Б) Публичное покаяние Катерины;

В) Финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу.

  1. Какую роль играет в пьесе А.Н. Островского «Гроза»  образ грозы?

А) просто природное явление;

Б) подталкивает Катерину на исповедь;

В) символ божьего возмездия за грехи.

  1. Какой слой русского общества Базаров считал перспективным (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)?

А) крестьянство;

Б) дворянскую аристократию;

В) русское патриархальное дворянство;

Г) интеллигенцию.

  1. Узнайте героя романа «Отцы и дети» по портретному описанию: «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

А) Евгений Базаров;

Б) Аркадий Кирсанов;

В) Павел Петрович;

Г) Николай Петрович.

  1. Узнайте персонажа поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по описанию: «С большущей гривою,

                      Чай, двадцать лет не стриженной,

                      С большущей бородой,

                      Дед на медведя смахивал…»

  1. «… уже первые строки поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рисовали безотрадную жизнь недавно «освобожденных» крестьян» (В.Е. Евгеньев-Максимов).

А) Как показана «безотрадная жизнь» крестьян в первых строках поэмы?

Б) Объясните, основываясь на тексте поэмы, почему автор поставил слово «освобожденных» в кавычки?

  1. Исследователь К.В. Пигарев пишет, что Ф.И. Тютчев «любил сопоставлять то или иное явление природы с душевным состоянием человека».

А) Прокомментируйте эту мысль ученого и найдите подтверждение или опровержение ей в лирике Тютчева.

Б) Как вы думаете, о чем свидетельствует такая особенность поэтического дарования?

  1. С какого момента начинается наказание Р. Раскольникова (роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)?

А) До убийства;

Б) После убийства;

В) На каторге?

  1. В записной книжке Достоевского есть такая мысль: «Кто очень жалеет злодея (вора, убийцу) и проч., тот весьма часто не способен жалеть жертву его». Жалеет ли сам Достоевский своего Раскольникова? Как вы думаете, автору жалко старуху процентщицу? А сестру ее Лизавету?
  2. Основная идея «Очарованного странника» Н.С. Лескова состоит в следующем:

А) русский человек со всем справится;

Б) русский человек всегда стремится к опасностям;

В) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.

  1. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

А) приобрести опыт в боевых действиях;

Б) оставить наскучивший высший свет;

В) продвинуться по службе.

  1. Почему Пьер вызвал на дуэль Долохова?

А) стремился защитить поруганную честь жены;

Б) боялся показаться смешным в глазах света;

В) отстаивал свое человеческое достоинство;

Г) в гневе принял опрометчивое решение.

  1. В.М. Дорошевич писал в 1904 году о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это – поэма». Можете ли вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» - комедия только «по названию»? Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой?
  2. Какая из приведенных ниже сказок не является произведением М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А) Самоотверженный заяц;

Б) «Коняга»

В) «Окунь идеалист»

Г) «Премудрый пескарь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по русскому языку . 5 класс

Материал для аттестациии по зачетной системе...

Зачетная работа по русскому языку . 8 класс

Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»...

Зачетная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Местоимение.Глагол"

Данная работа содержит материал для обобщения по данным темам....

Зачетная работа по русскому языку в 9 классе

Данная работа позволяет проверить основные знания учеников по темам "Простое осложненное предложение", "Сложное предложение".  Основная задача ученика - выполнить пунктуационный разбор ...

Зачетная работа по русскому языку в 7 классе (4 четверть)

Данная работа позволяет проверить знания учащихся по следующим темам: " Сложное предложение", "Простое осложненное предложение", "Н и НН в разных частях речи", "Не с различными частями речи", "Служебн...

Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация".

Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме теме "Синтаксис и пунктуация"...

Зачетная работа по русской литературе первой половины 19 века. 10 класс

Зачетная работа предназначена для контроля уровня усвоения материала по русской литературе первой половины 19 века учащимися за первое полугодие учебного года....