Развитие творческого потенциала учителя и ученика
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения. Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе. Выполнила работу: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска Степанова Н.Я.

Слайд 2

Цель обучения ребенка состоит в том , чтоб сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э . Хаббард

Слайд 3

Проектная деятельность – один из важнейших способов развития способностей учащихся, предоставляющих ученикам самостоятельность, способствующих развитию целого ряда ценных качеств личности . Это метод обучения, при котором учащиеся пытаются решить определённую задачу (проблему) в результате самостоятельных действий, итогом которых является создание творческого продукта. Проектная деятельность учащихся – это совместная деятельность педагога с детьми.

Слайд 4

В учебнике литературы, 5 класс, В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина заложены методические рекомендации к проведению уроков-проектов. Программа В.Я. Коровиной в большой степени способствует претворению в жизнь литературно-творческих проектов. В учебнике особое внимание уделено такому направлению, как литература и изобразительное искусство.

Слайд 5

« Необыкновенный, фантастический мир открывается читателю в Прологе к поэме «Руслан и Людмила». Колдуны, богатыри, царевна, бурый волк, ступа с Бабою Ягой, царь Кощей – все эти герои знакомы нам по русским народным сказкам. Но это и пушкинские герои…» ( отрывок из вступительной статьи сборника). Проект по теме «Художественный мир пушкинских сказок ». Проблема: - Почему сказки Пушкина так любят читать? - В чем их тайна? Задачи: подобрать и прочитать сказки Пушкина, создать иллюстрации к ним, написать вступительную статью, материал оформить в виде сборника.

Слайд 6

Продукт проекта: сборники сказок Пушкина . .

Слайд 7

Проект « Сочиним сказку вместе». Проблема : что нужно знать, чтобы сочинить свою сказку, что должен уметь сочинитель. Задачи : повторить традиционные элементы, входящие в сказку, жанровые особенности её, вспомнить прочитанные сказки, сочинить свою сказку. Кластер « Традиционные элементы сказки». Ра

Слайд 8

Кластеры концовка зачин Присказка Повторы волшебные помо щник и победа добра над злом магические числа постоянные выражения Жанровые особенности Традиционные элементы

Слайд 9

Клад. Жили-были дед и баба. Пошел дед выкорчевывать пень на своем поле. Но тут пень упал, и увидел дед котел, полный золота. Дед как ахнет! Слышит: откуда-то тоненький голосок. Это был гном. - Если ты скажешь, что нашел котел, я тебя заколдую. Поклянись, что ты не выдашь этот котел. Пошел дед домой. Пришел он, молчит, только улыбается, а баба спрашивает: - Ты чего, дед, радуешься? А дед не выдержал и сказал: - Бабка, я нашел клад! Только молчи! А то пропадет мой клад. Я поклялся, что не выдам его. И тут в хате потемнело. И превратился дед в мышку. Бегает мышка по хате и кричит: - Мой клад, мой клад, отдайте мой клад, всё моё! Как увидела бабка мышь, так и остолбенела. А дед остался мышкой на всю жизнь. Данная группа работала по следующим элементам : 1. Волшебные дары. 2. Нарушение. 3.Узнавание героя. 4. Беда ликвидируется. 5. Прибытие домой.

Слайд 10

Проект «Портрет времени года» Задач и: написать сочинение-миниатюру «Моё любимое время года», подготовить выразительное чтение стихотворений о данном времени года (из учебника), поделиться своими впечатлениями о нем, прочитать наизусть стихотворение, создать портрет времени года.

Слайд 11

Портрет времени года Белый снег пушистый В воздухе кружится… И жаворонки в небе Уж подняли трезвон… Здравствуй, солнце Есть в осени да утро веселое! первоначальной …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения. Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе. Выполнила работу: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска Степанова Н.Я.

Слайд 2

Цель обучения ребенка состоит в том , чтоб сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э . Хаббард

Слайд 3

Проектная деятельность – один из важнейших способов развития способностей учащихся, предоставляющих ученикам самостоятельность, способствующих развитию целого ряда ценных качеств личности . Это метод обучения, при котором учащиеся пытаются решить определённую задачу (проблему) в результате самостоятельных действий, итогом которых является создание творческого продукта. Проектная деятельность учащихся – это совместная деятельность педагога с детьми.

Слайд 4

В учебнике литературы, 5 класс, В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина заложены методические рекомендации к проведению уроков-проектов. Программа В.Я. Коровиной в большой степени способствует претворению в жизнь литературно-творческих проектов. В учебнике особое внимание уделено такому направлению, как литература и изобразительное искусство.

Слайд 5

« Необыкновенный, фантастический мир открывается читателю в Прологе к поэме «Руслан и Людмила». Колдуны, богатыри, царевна, бурый волк, ступа с Бабою Ягой, царь Кощей – все эти герои знакомы нам по русским народным сказкам. Но это и пушкинские герои…» ( отрывок из вступительной статьи сборника). Проект по теме «Художественный мир пушкинских сказок ». Проблема: - Почему сказки Пушкина так любят читать? - В чем их тайна? Задачи: подобрать и прочитать сказки Пушкина, создать иллюстрации к ним, написать вступительную статью, материал оформить в виде сборника.

Слайд 6

Продукт проекта: сборники сказок Пушкина . .

Слайд 7

Проект « Сочиним сказку вместе». Проблема : что нужно знать, чтобы сочинить свою сказку, что должен уметь сочинитель. Задачи : повторить традиционные элементы, входящие в сказку, жанровые особенности её, вспомнить прочитанные сказки, сочинить свою сказку. Кластер « Традиционные элементы сказки». Ра

Слайд 8

Кластеры концовка зачин Присказка Повторы волшебные помо щник и победа добра над злом магические числа постоянные выражения Жанровые особенности Традиционные элементы

Слайд 9

Клад. Жили-были дед и баба. Пошел дед выкорчевывать пень на своем поле. Но тут пень упал, и увидел дед котел, полный золота. Дед как ахнет! Слышит: откуда-то тоненький голосок. Это был гном. - Если ты скажешь, что нашел котел, я тебя заколдую. Поклянись, что ты не выдашь этот котел. Пошел дед домой. Пришел он, молчит, только улыбается, а баба спрашивает: - Ты чего, дед, радуешься? А дед не выдержал и сказал: - Бабка, я нашел клад! Только молчи! А то пропадет мой клад. Я поклялся, что не выдам его. И тут в хате потемнело. И превратился дед в мышку. Бегает мышка по хате и кричит: - Мой клад, мой клад, отдайте мой клад, всё моё! Как увидела бабка мышь, так и остолбенела. А дед остался мышкой на всю жизнь. Данная группа работала по следующим элементам : 1. Волшебные дары. 2. Нарушение. 3.Узнавание героя. 4. Беда ликвидируется. 5. Прибытие домой.

Слайд 10

Проект «Портрет времени года» Задач и: написать сочинение-миниатюру «Моё любимое время года», подготовить выразительное чтение стихотворений о данном времени года (из учебника), поделиться своими впечатлениями о нем, прочитать наизусть стихотворение, создать портрет времени года.

Слайд 11

Портрет времени года Белый снег пушистый В воздухе кружится… И жаворонки в небе Уж подняли трезвон… Здравствуй, солнце Есть в осени да утро веселое! первоначальной …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения. Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе. Выполнила работу: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска Степанова Н.Я.

Слайд 2

Цель обучения ребенка состоит в том , чтоб сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э . Хаббард

Слайд 3

Проектная деятельность – один из важнейших способов развития способностей учащихся, предоставляющих ученикам самостоятельность, способствующих развитию целого ряда ценных качеств личности . Это метод обучения, при котором учащиеся пытаются решить определённую задачу (проблему) в результате самостоятельных действий, итогом которых является создание творческого продукта. Проектная деятельность учащихся – это совместная деятельность педагога с детьми.

Слайд 4

В учебнике литературы, 5 класс, В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина заложены методические рекомендации к проведению уроков-проектов. Программа В.Я. Коровиной в большой степени способствует претворению в жизнь литературно-творческих проектов. В учебнике особое внимание уделено такому направлению, как литература и изобразительное искусство.

Слайд 5

« Необыкновенный, фантастический мир открывается читателю в Прологе к поэме «Руслан и Людмила». Колдуны, богатыри, царевна, бурый волк, ступа с Бабою Ягой, царь Кощей – все эти герои знакомы нам по русским народным сказкам. Но это и пушкинские герои…» ( отрывок из вступительной статьи сборника). Проект по теме «Художественный мир пушкинских сказок ». Проблема: - Почему сказки Пушкина так любят читать? - В чем их тайна? Задачи: подобрать и прочитать сказки Пушкина, создать иллюстрации к ним, написать вступительную статью, материал оформить в виде сборника.

Слайд 6

Продукт проекта: сборники сказок Пушкина . .

Слайд 7

Проект « Сочиним сказку вместе». Проблема : что нужно знать, чтобы сочинить свою сказку, что должен уметь сочинитель. Задачи : повторить традиционные элементы, входящие в сказку, жанровые особенности её, вспомнить прочитанные сказки, сочинить свою сказку. Кластер « Традиционные элементы сказки». Ра

Слайд 8

Кластеры концовка зачин Присказка Повторы волшебные помо щник и победа добра над злом магические числа постоянные выражения Жанровые особенности Традиционные элементы

Слайд 9

Клад. Жили-были дед и баба. Пошел дед выкорчевывать пень на своем поле. Но тут пень упал, и увидел дед котел, полный золота. Дед как ахнет! Слышит: откуда-то тоненький голосок. Это был гном. - Если ты скажешь, что нашел котел, я тебя заколдую. Поклянись, что ты не выдашь этот котел. Пошел дед домой. Пришел он, молчит, только улыбается, а баба спрашивает: - Ты чего, дед, радуешься? А дед не выдержал и сказал: - Бабка, я нашел клад! Только молчи! А то пропадет мой клад. Я поклялся, что не выдам его. И тут в хате потемнело. И превратился дед в мышку. Бегает мышка по хате и кричит: - Мой клад, мой клад, отдайте мой клад, всё моё! Как увидела бабка мышь, так и остолбенела. А дед остался мышкой на всю жизнь. Данная группа работала по следующим элементам : 1. Волшебные дары. 2. Нарушение. 3.Узнавание героя. 4. Беда ликвидируется. 5. Прибытие домой.

Слайд 10

Проект «Портрет времени года» Задач и: написать сочинение-миниатюру «Моё любимое время года», подготовить выразительное чтение стихотворений о данном времени года (из учебника), поделиться своими впечатлениями о нем, прочитать наизусть стихотворение, создать портрет времени года.

Слайд 11

Портрет времени года Белый снег пушистый В воздухе кружится… И жаворонки в небе Уж подняли трезвон… Здравствуй, солнце Есть в осени да утро веселое! первоначальной …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика

Выступление на заседании школьного методического объединения...

Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика

Выступление на заседании школьного методического объединения...

VIII зональные педагогические чтения по теме: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

Организатор:комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.Дата проведения: 16.04.2021 гМероприятие направлено на обсуждение эффективных...