Тест "Горе от ума" (9 кл)
тест по литературе (9 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Тест в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gore_ot_uma_test.ppt86 КБ
Office presentation icon gore_ot_uma._test2.ppt91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С. Грибоедов. «Горе от ума» Литература 9 класс Алексеева Н?.И.

Слайд 2

1. Завязкой в «Горе о ума» является: А) монолог Лизы; Б) диалог Лизы и Фамусова; В) приезд Чацкого.

Слайд 3

2. Характер и личность Чацкого раскрываются: А) в отношениях героя с другими персонажами; Б) в его монологах и поступках; В оценке его поступков другими персонажами.

Слайд 4

3. В словах Софьи: Кто промелькнёт, отворит дверь, Проездом, случаем, из чужа, из далёка – С вопросом я, хоть будь моряк: Не повстречал ли где в почтовой вас карете? слышится: А) обида на долгое отсутствие Чацкого; Б) ирония по отношению к Чацкому; В) злость и ненависть к Чацкому.

Слайд 5

4.Персонаж пьесы, рассказывающий о себе: …Однако бодр и свеж, и дожил до седин… Свободен, вдов, себе я господин… Монашеским известен поведеньем!.. А) Скалозуб; Б) Максим Петрович; В) Фамусов.

Слайд 6

5. Фамусов говорит о Молчалине: Безродного пригрел и ввёл в моё семейство, Дал чин асессора и взял в секретари… Чин коллежского асессора: А) разрешал его обладателю служить в государственных учреждениях; Б) завершал Табель о рангах; В) давал право на личное дворянство.

Слайд 7

6. Молчалин смог добиться расположения Софьи, так как: А) искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её; Б) был холоден и расчётлив, умело шёл к своей цели, используя все дозволенные и недозволенные методы; В) был добропорядочным и воспитанным человеком.

Слайд 8

7. Талант, которым обладает Молчалин: А) умеренность и аккуратность; Б) умеренность и обходительность, В) порядочность и аккуратность.

Слайд 9

8. Грибоедов писал: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку». Истинная причина того, что Софья выбирает Молчалина: А) боязнь одиночества; Б) тоска по Чацкому, желание найти ему замену; В) влияние окружения.

Слайд 10

9. Рассказывая о крепостном театре, Чацкий выразил своё отношение: А) к крепостному праву; Б) к искусству; В) к владельцу театра.

Слайд 11

10. Посетовав на неосторожное поведение Софьи, испугавшейся за жизнь Молчалина, последний сказал, что «злые языки страшнее пистолетов». В этой ситуации Молчалин: А) беспокоится о своей репутации; Б) защищает честь Софьи; В) хочет скрыть от всех свои чувства.

Слайд 12

11. Молчалин любит Софью: А) искренне; Б) по должности; В) от скуки.

Слайд 13

12. «Хрипун, удавленник, фагот» - это: А) Чацкий; Б) Молчалин; В) Скалозуб.

Слайд 14

13. Чацкий заставил Софью возненавидеть его, когда: А) неожиданно приехал после трёх лет отсутствия; Б) посмеялся над московским обществом; В) нелестно высказался о Молчалине.

Слайд 15

14. Когда Чацкий говорит об уме Молчалина и душе Скалозуба, он: А) серьёзен; Б) ироничен; В) смешон.

Слайд 16

Ответы и оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 в б а в в б а в а а б в в б Оценки 12-14 баллов = «5» 9 - 11 баллов = «4» 6 – 8 баллов = «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.Грибоедов. «Горе от ума» Тест 2. Алексеева Н.И. Литература 9 класс

Слайд 2

1. Софья строит свою жизнь: А) по образцу, по традиции, ничего не меняя; Б) по-своему; В) так, как скажет отец.

Слайд 3

2. Фамусов говорит Софье: Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца… - и вызывает у читателей и зрителей: А) чувство понимания, ведь дети должны слушать и выполнять советы родителей; Б) смех, так как незадолго до этого разговора пытался ухаживать за служанкой; В) снисходительную улыбку: молодая девушка не должна повторять ошибки отца.

Слайд 4

3. Чацкий отвергнутый Софьей, всё же явился на бал, для того чтобы: А) рассказать ей о своей бескорыстной любви, убедить её в чистоте своих помыслов и попросить прощения; Б) обвинить московское общество в угодничестве, в поклонении традициям, пришедшим из западных стран, в дурном воспитании молодёжи; В) понять причину холодности Софьи, узнать, кто занимает место в её сердце, что произошло с ней за годы его отсутствия.

Слайд 5

4. В монологах Фамусова и Чацкого (действие 2, явление2), высказывающих своё отношение к службе и к карьере, каждый из персонажей отстаивает своё мнение. Художественный приём, который использует Грибоедов, представляя позиции Чацкого и Фамусова, - это: А) аллегория; Б) антитеза; В) сравнение.

Слайд 6

5.Основной конфликт пьесы: А) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества; Б) драматическая история любви Чацкого и Софии; В) взаимоотношения отцов и детей.

Слайд 7

6. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит А) Фамусов; Б) Чацкий; В) Молчалин.

Слайд 8

7. Чацкий в одном из своих монологов говорит: Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад, И нравы, и язык, и старину святую… Его слова – это: А) гневный памфлет борца за свободу; Б) критика существующего уклада жизни и традиций, поддерживаемых обществом; В) речь патриота, защищающего традиции отечества и выступающего против преклонения перед всем иностранным.

Слайд 9

8. Представителей фамусовского общества Грибоедов показывает: А) с ирониец; Б) сатирически; В) юмористически.

Слайд 10

9. Персонаж пьесы, который говорит о себе: Сам бредил целый век обедом или балом. Об детях забывал! Обманывал жену! Всё отвергал: законы! совесть! веру!.. А) Скалозуб; Б) Загорецкий; В) Репетилов.

Слайд 11

10. Персонаж пьесы, сказавший, что именно Софья распространила слух о сумасшествии Чацкого («Сама его безумным называла!») – это: А) Молчалин; Б) Фамусов; В) Лиза.

Слайд 12

11. Назовите героя комедии, о котором Чацкий сказал: Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – Высокий идеал московских всех мужей… - А) Репетилов; Б) Скалозуб; В) Горич.

Слайд 13

12. Молчалин: А) невежда: он не получил хорошего образования, круг его интересов ограничен, он ведёт замкнутый образ жизни и не интересуется ничем, кроме своих обязанностей; Б) смешон: нелепо одет, речь его глупа. Он не умеет ездить верхом на лошади, всем старается угодить, подхалим, в доме Фамусова все над ним подшучивают; В) страшен: пользуется расположением Софьи для достижения корыстных целей, хочет добиться положения в обществе любой ценой, поддерживает знакомство только с нужными людьми, льстит, боится за свою репутацию.

Слайд 14

13. В последнем монологе («Не образумлюсь…виноват…») Чацкий называет почти всех, кого встретил в доме Фамусова: Мучителей толпа! В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простаков… Персонаж пьесы, которого Чацкий назвал «рассказчиком неутомимым», - это: А) Репетилов; Б) Молчалин; В) Скалозуб.

Слайд 15

14. Действие в пьесе происходит в течение: А) одних суток; Б) одного вечера; В) двух суток.

Слайд 16

15. Стихотворный размер, которым написана пьеса: А) ямб; Б) дактиль; В) хорей.

Слайд 17

Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А б в б а б в б в б в в а а а Оценки: 13 – 15 баллов = «5» 10-12 баллов = «4» 7 – 9 баллов = «3»