ВОРОНА И ЛИСИЦА
презентация к уроку по литературе

Сидоренко Августа Николаевна

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok_vorona_i_lisitsa.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.А.КРЫЛОВ

Слайд 2

1.Басня- это: А) лирическое стихотворение Б) короткая сказочная история В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение 2. Герои басни-это : А) животные, люди, растения Б) богатыри В) дети Что такое басня?

Слайд 3

3. Басни писались с целью: А) прославить русский народ Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними В) развлечь читателя, создать хорошее настроение ? 4.Особенности басни: А) троекратные повторы Б) волшебство Г) мораль, сатира , диалог

Слайд 4

5. Сатира: А) любование кем – либо Б) насмешка, изображение персонажа в смешном виде В) нравоучение ? 6. Мораль- это А) последнее предложение в тексте Б) поучительный вывод В) мнение героя

Слайд 5

1) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение 2 ) герои басни- животные, люди, растения 3) басни писались с целью исправления недостатков поведения людей, посмеявшись над ними 4 )в басне есть мораль, сатира, диалог 5) сатира – это насмешка, изображение персонажа в смешном виде 6 ) мораль- это поучительный вывод Что такое басня?

Слайд 6

Зеркало и обезьяна Мартышка и очки

Слайд 7

ВОРОНА

Слайд 8

ЛИСИЦА

Слайд 9

Басня «Ворона и лисица» Иван Андреевич Крылов

Слайд 10

Познакомиться с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица »; Формировать умения по характерным признакам, находить мораль басни; Развивать навыки выразительного чтения. ЦЕЛИ:

Слайд 11

ВО РО НА И ЛИ СИ ЦА И ва н А н д ре е ви ч К ры ло в Ба с ня . 1769 - 1844 Ворона и лисица. Иван Андреевич Крылов. Басня. 1769 - 1844. 900igr.net

Слайд 12

Уж с ко ль ко ра з т ве р ди ли ми ру, Ч то ле с ть г ну с на, в ре д на ; но то ль ко в с ё не в п ро к, И в се р д це ль с те ц в се г да о ты ще т у го ло к. 1 Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 1.

Слайд 13

Во ро не г де - то бо г по сла л ку со че к сы ру; На е ль Во ро на в з г ро мо з дя сь, По за в т ра ка ть бы ло со в се м у ж со б ра ла сь, Да п о за ду ма ла сь, а сы р во р ту де р жа ла. 2 Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. 2.

Слайд 14

На ту бе ду , Ли са б ли зе хо нь ко бе жа ла; В д ру г сы р ны й ду х Ли су о с та но ви л: Ли си ца ви ди т сы р , - Ли си цу сы р п ле ни л, П лу то в ка к де ре ву на цы по ч ка х по д хо ди т ; Ве р ти т х во с то м, с Во ро ны г ла з не с во ди т , И го во ри т та к с ла д ко , чу ть ды ша : 3 На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: 3.

Слайд 15

"Го лу бу ш ка, ка к хо ро ша ! Ну ч то за ше й ка , ч то за г ла з ки ! Ра с с ка зы ва ть, та к, п ра во, с ка з ки ! Ка ки е пе ры ш ки! К а ко й но со к! И, ве рн о , а н ге ль с ки й бы ть до л же н го ло со к! 4 "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! 4.

Слайд 16

С по й, с ве тик, не с ты ди сь! Ч то е же ли , се с т ри ца, П ри к ра со те та ко й и пе ть ты ма с те ри ца, Ве дь ты б у на с бы ла ца рь-п ти ца ! " 5 Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!". 5.

Слайд 17

Ве щу нь и на* с по х ва л в с к ру жи ла сь го ло ва , От ра до с ти в зо бу ды ха нь е с пе р ло, - И на п ри ве т ли вы Ли си цы ны с ло ва Во ро на ка р к ну ла во в с ё во ро нь е го р ло : * Ве щу нь я - п ре д с ка за те ль ни ца . В на ро д ны х ле ге н да х и с ка з ка х во ро н , во ро на и зо б ра жа ю т ся ка к ве щи е п ти цы. 6 Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: * Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы. 6.

Слайд 18

Сы р вы па л - с ни м бы ла п лу то в ка та ко ва . 7 Сыр выпал - с ним была плутовка такова. 7.

Слайд 19

ко не ц 8 Конец. 8.

Слайд 20

Словарная работа: Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Глаз не сводит - с мотрит пристально, не отрываясь. Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо . Пленить – очаровать, покорить чем – либо . На цыпочках подходит - по дходит тихо, осторожно. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц . Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница . Не впрок – не на пользу . Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. В скружилась голова - у тратила способность здраво рассуждать. Зоб - расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища .

Слайд 22

Верь своим очам, а не чужим речам. Хитри, да хвост береги. На чужой каравай рот не разевай. Потерял- не сказывай- нашел не показывай. Советы героям

Слайд 23

Ворона Глупая, доверчивая. Верит, слушает, каркает. Вороне нравятся льстивые слова. Простофиля. Лисица Хитрая, коварная. Обманывает, льстит, лукавит. Лисица всегда добивается своего. Плутовка.

Слайд 24

Было интересно … Сегодня на уроке я узнал, что … Новым для меня стало …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое выступление "Породия на басню И.А.Крылова "Ворона и лисица"

Этот сценарий можно использовать как самостоятельный юмористический номер на любом праздничном концерте, КВНе или презентации классов....

Басня И.А.Крылова " Ворона и Лисица"

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида Цель урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» .Задачи:·...

Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица» 3 класс

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»...

« И. А. Крылов. Ворона и лисица»

Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Крылов И.А. Ворона и Лисица

Презентация подготовлена мной к уроку чтения и развития речи...

Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс

Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...