Главные вкладки

    Контрольная работа по литературе по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина. 5 класс (2 четверть)
    методическая разработка по литературе (5 класс)

    Краснова Ольга Юрьевна

    Текст контрольной работы в двух вариантах с ответами и критериями оценивания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_zhuk_kryl_pushk.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина

    5 класс (2 четверть)

    1 вариант

    2 вариант

    баллы

    1

    Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»

    А) музыкальная; б) историческая; в) социальная?

    Басня И.А.Крылова «Волк на псарне» отражает следующие реальные события: (запишите ответ).

    2

    2

    Вспомните и запишите 2 обязательных признака басни как жанра.

    Какое отношение имеет В.А. Жуковский к А.С. Пушкину?

    2

    3

    Назовите причину практически одновременного создания Жуковским и Пушкиным сказки «Спящая царевна» и «Сказки о мёртвой царевне».

    Как отнёсся Жуковский к содержанию поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»?

    3

    4

    Назовите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок» и один из его признаков.

    Какова идея (основная мысль) баллады Жуковского «Кубок»?

    2

    5

    «Ты под окном своей светлицы

    Горюешь словно на часах,

    И медлят поминутно спицы в

    В твоих наморщенных руках»

     - строки из стихотворения ….. (укажите название и автора).

    «Там царь Кащей над златом чахнет…»

    В этих строчках ….. (назовите автора),  высмеивает… (какой порок героя)?

    2

    6

    «Всех я вас люблю сердечно;

    Но другому я навечно

    Отдана».

    Что это за эпизод (поясните в 2-3 предложениях)?

    Какой троп является наиболее выразительным в данном отрывке?

    Какова его роль в тексте?

    «… пёсье сердце ноет,

    Словно хочет ей сказать:

    Брось! – Она его ласкать…»

    Что это за эпизод (поясните в 2-3 предложениях)?

    Какой троп является наиболее выразительным в данном отрывке?

    Какова его роль в тексте?

    2

    +2

    +4      /8

    7

    На кого из героев из произведений Пушкина, Крылова или Жуковского вы НЕ ХОТЕЛИ бы быть похожи и ПОЧЕМУ?

    Дайте развёрнутый ответ на вопрос – рассуждение (4-5 предложений).

    На кого из героев из произведений Пушкина, Крылова или Жуковского вы ХОТЕЛИ бы быть похожи и ПОЧЕМУ?

    Дайте развёрнутый ответ на вопрос – рассуждение (4-5 предложений).

    7

    Не более 5 баллов, если 2 речевые и/или грамм.(границы пр-я) ошибки,

    не более 4, если 3,

    не более 3, если 4.

    «3» - 7-15 баллов,     «4» - 16-24 балла,     «5» - 25-26 баллов

    О Т В Е Т Ы

    1 вариант

    2 вариант

    баллы

    1

    историческая

    Наполеон, чувствуя, что нужна передышка в боях войны 1812 года, отправил к Кутузову посла (Лористона) с просьбой о мире. Но Кутузов отверг это предложение.

    2

    2

    Аллегория, мораль

    Жуковский – литературный учитель Пушкина

    2

    3

    Они вступили в поэтический поединок: кто лучше напишет сказку, подобную народной

    Он был восхищён творением Александра Сергеевича и вручил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя».

    3

    4

    Баллада. В основе – историческое событие с напряжённым сюжетом.

    Люди должны понимать своё несовершенство и, смиряя гордыню, полагаясь не только на себя, но и на Бога, «проявлять лучшие свои свойства».

    2

    5

    «Няня». Пушкин

    Пушкин высмеивает жадность (скупость, скаредность, зависимость от денег).

    2

    6

    Царевна отвергает предложение богатырей стать женой одному из них.

    ЛИБО эпитет «сердечно», ЛИБО – «навечно».

    Первый отражает силу её дружбы и привязанности к спасителям-богатырям; второй – силу любви к Елисею и верности ему.

    Пёс пытается не допустить, чтобы царевна начала есть отравленное яблоко.

    Олицетворение «ноет» даёт понять читателю, что:

    Животное любит царевну, переживает за неё, страдает от того, что она не чувствует опасности, а он не может словами предостеречь её.

    2+2+4

    /8

    7

    7

    Не более 5 баллов, если 2 речевые и/или грамм.ошибки (нарушение границ предложений: начало с союза ПОТОМУ что)

    не более 4, если 3,

    Не более 3, если 4.

    «3» - 7-15 баллов,    «4» - 16-24 балла,     «5» - 25-26 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина

    Цель: проверить и проконтролировать знания по биографии и творчеству И. Крылова, В. Жуковского, А. Пушкина...

    Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина для 6 класса

    В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа "Дубровский". Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров....

    Контрольная работа по литературе 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

    Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ по литературе. 2 варианта....

    Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова (6 класс)

    Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова для обучающихся 6 класса состоит из заданий на знание биографий писателей, мсодержания произведений. Предусмотрено одно зад...

    Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя (10 класс)

    Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя для обучающихся 10 класса состоит из пяти заданий тестового хврвктера, одного задания с снесколькими ответами, одного задания на установление...

    Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова (6 класс)

    Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова для обучающихся 6 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название п...