Рабочая программа по родной литературе для обучающихся с РАС 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Рябова Яна Викторовна

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса, адаптированная для учащихся с расстройствами аутистического спектра, составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577) на основе авторской программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы». Авторы

: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.

Целями изучения курса «Родная (русская) литература», адаптированного для обучающихся с РАС, являются:

·         воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

·         приобщение к литературному наследию своего народа;

·         формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

·         обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Приложение к адаптированной

                                                                                              программе основного общего

                                                                                              образования обучающихся с

                                                                                              расстройствами аутистического

                                                                                              спектра

приказ от 22.07.2019 г. № 206-о

Рабочая программа учебного предмета

                        Родная литература,

           адаптированная для учащихся с

расстройствами аутистического спектра

5 класс

17 часов

Составитель:

Рябова Я.В., учитель начальных классов

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

от 17 .05.2019 г. № 4

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.Е.Аксёнова/

Югорск

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по родной литературе для 5 класса, адаптированная для учащихся с расстройствами аутистического спектра, составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577) на основе авторской программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы». Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. //Издательство «Просвещение», 2013.

Все обучающиеся с РАС испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с РАС являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с РАС зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с РАС достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с РАС определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с РАС и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. При прохождении тем по предмету особое внимание будет уделено индивидуальному, дифференцированному методам обучения.

Целями изучения курса «Родная (русская) литература», адаптированного для обучающихся с РАС, являются:

  • воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников. Курс будет способствовать формированию следующих задач:

  • чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
  • видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
  • соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
  • анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
  • соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.
  • Коррекционные образовательные задачи:
  • - развивать фонематическое восприятие;
  • - корректировать нарушения устной и письменной речи;
  • - корректировать диалогическую речь;
  • - развивать артикуляционную моторику;
  • - формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • - корректировать нарушения эмоционально-личностной сферы;
  • - развивать речь, овладевать техникой речи;
  • - расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь;
  • - корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Сроки реализации учебной программы: 2019 - 2020 учебный год.

        На реализацию программы по родной литературе в 5 классе, адаптированной для обучающихся с РАС, в учебном плане предусмотрено 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Используемые формы и методы, технологии обучения

        Форма: индивидуальная.

        Методы:

              1. словесный, наглядный;

            2. репродуктивный и проблемно - поисковый (аспект мышления);

             3. самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением);

           4. приобретения и применения знаний;

           5. объяснительно-иллюстративный;

             6. стимулирования и мотивации интереса к учению.

        Технологии обучения:

              1. технология использования в обучении игровых методов;

              2. технологии уровневой дифференциации;

              3. коммуникативного обучения;

              4. компьютерные (информационные) технологии обучения;

        5. здоровьесберегающая;

        6. критического мышления средствами чтения и письма;

        7. личностно-ориентированная;

        8. технология опорных сигналов.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

 по данной рабочей программе

        В процессе оценки используются методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: адаптированные для обучающихся с РАС тестовые работы, творческие работы, устный опрос, беседа, самоанализ, самооценка.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

 по родной литературе учащимися с РАС 5 класса

Тесты

Отметка «5» - задания выполнены верно на 90 -100%;

Отметка «4» - задания выполнены верно на 89 – 70%);

Отметка «3» - задания выполнены верно на 69 – 50%;

Отметка «2» - задания выполнены верно на 49 – 30%;

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

Отметка «5» - если все задания выполнены верно;

Отметка «4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

Отметка «3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

Отметка «2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Устные ответы   

        Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

 Отметка «5» ставится, если ученик:

- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Чтение наизусть

Отметка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает;

Отметка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности;

Отметка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста;

Отметка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. правильная постановка логического ударения;

2. соблюдение пауз;

3. правильный выбор темпа;

4. соблюдение нужной интонации;

5.  безошибочное чтение.

Отметка "5" - выполнены правильно все требования;

Отметка "4" - не соблюдены 1-2 требования;

Отметка "3" -допущены ошибки по трем требованиям;

Отметка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. своевременно начинать читать свои слова;

2. подбирать правильную интонацию;

3. читать безошибочно;

4. читать выразительно.

Отметка "5" - выполнены все требования;

Отметка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию;

Отметка "3" - допущены ошибки по двум требованиям;

Отметка "2" -допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ

Отметка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;

Отметка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;

Отметка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

Отметка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

обучающимися с РАС

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);

- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выделять явление из общего ряда других явлений;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

• определять возможные роли в совместной деятельности;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

• выделять общую точку зрения в дискуссии;

• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Тематическое планирование

Тема (содержание)

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.

1

Выражение личного отношения к литературному художественному образу. Составление развёрнутого устного ответа на проблемный вопрос (составление плана ответа, подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Устные ответы на вопросы.  

Устное народное творчество.

2

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы.

Из литературы ХIХ века

6

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Создание собственных иллюстраций и их защита. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Презентация и защита собственных иллюстраций.

Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть).

Из русской литературы ХХ века

6

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Создание собственных иллюстраций и их защита. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Презентация и защита собственных иллюстраций.

Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть).

Повторение

2

Уметь делать выводы по итогам пройденного материала, уметь составлять презентационную работу с помощью сети Интернет и защищать её.

        Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Родная литература» 

обучающимися с РАС (согласно требованиям Стандарта)

Учащийся 5 класса с РАС научится:

*осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения;

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

 • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку;

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

•  анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

•  сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Учащийся 5 класса с РАС должен уметь:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

 • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Дата

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ: 1 час

1.

Волшебная сила художественного слова.

05.09

Итого часов: 1

Устное народное творчество: 2 часа

2.

Жанры фольклора.

12.09

3.

Миф и фольклор.

19.09

Итого часов: 2

Из литературы XIX века: 6 часов

4.

Поэты пушкинской плеяды.

26.09

5.

А. Дельвиг – поэт пушкинской поры. Стихотворения «Ноченька», «Соловей», «Не осенний частый дождичек…»

03.10

6.

Е. А. Баратынский. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Весна, весна!», «Люблю деревню я и лето», «Шуми, шуми с крутой вершины». Выразительные средства создания образов.

10.10

7.

Д. В. Давыдов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Жуковскому».

17.10

8.

Ф. И. Тютчев. Краткие сведения о поэте. Образ весны в стихотворениях «Зима недаром злится...», «Весенние воды».

24.10

9.

А. Хомяков, П. Вяземский - поэты тютчевской плеяды.

07.11

Итого часов: 6

Из русской литературы ХХ века: 6 часов

10.

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

14.11

11.

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

21.11

12.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

28.11

13.

М.М. Пришвин «Еж», «Золотой луг».

05.12

14.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

12.12

15.

Е.И. Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

19.12

Итого часов: 6

Повторение: 2 часа

16.

Итоговая конкурсная викторина.

26.12

17.

Повторение и обобщение изученного материала.

16.01

Итого часов: 17

  1. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-теоретические:

Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 5 класс. В 2 ч.  / под ред. В.Я. Коровиной. Комплект с фонохрестоматией на CD. – М.: Просвещение, 2013.

Ресурсы в Интернете

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).

http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://feb-web.ru- фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

http://lit.1september.ru/urok/ - Я иду на урок литературы

http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm - Образовательные ресурсы интернета. К уроку литературы.

http://www.gramota.ru/biblio/ - Библиотека. Читальный зал. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всехhttp://dc.cd.b1.a0.top.list.ru/counter?id=122002;js=13;r=;j=false;s=1366*768;d=24;rand=0.6256633820012212. 

http://apchekhov.ru/ - сайт, посвящённый творчеству А.П. Чехова.

http://www.ege.edu.ru/ - Единый Государственный Экзамен http://www.standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

http://www.edu.ru/ - Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе ФГОС ООО 8-9 классы

Рабочая программа по родной литературе ФГОС ООО 8-9 классы...

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 10-11 классов

Данная программа будет востребована для проведения уроков родной литературы (русской) в 10-11 профильных классах....

Рабочие программы учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литер...