Итоговый тест по литературе 8 класс I полугодие
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Контрольная работа по литературе для 8 класса (I полугодие) в виде теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_8_kl._i_polugodie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

И Т О Г О В Ы Й   Т Е С Т  п о  Л И Т Е Р А Т У Р Е

за 1-е полугодие

 

Т Е М А  №1.      А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».

А. С. Пушкин.  «Капитанская дочка».

1. Жанр произведения:

        а) роман

        б) историческая хроника

        в) повесть

2. В этом произведении автор:

        а) высказывается от своего лица

        б) не высказывается

        в) делает редкие замечания

3. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

        а) Пугачев

        б) капитан Миронов

        в) Гринев

4. Гринева и Швабрина объединяет:

        а) служба у Пугачева

        б) презрительное отношение к людям

        в) общественное и служебное положение

5. К теме народного восстания А.С.Пушкин обращается в произведении:

        а) «Станционный смотритель»

        б) «Капитанская дочка»

        в) «Метель»

6. Идейный и художественный центр  «Капитанской дочки» олицетворяет:

        а) Маша Миронова

        б) Гринев

        в) Пугачев

7. Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

        а) противопоставления

        б) сопоставления

        в) взаимодополнения

8. В основе произведения лежит принцип:

        а) фантастики

        б) жизнеподобия

        в) сочетания жизнеописания и фантастики

9. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

        а) Маши Мироновой

        б) Василисы Егоровны

        в) Ивана Кузьмича

10. Веселое лукавство ума характерно для:

        а) Гринева

        б) Савельича

        в) Пугачева

11.В раскрытии образа Пугачева особую роль играет:

        а) фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки )

        б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике

        в) сцена на военном совете

12. «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок» - это портрет:

        а) Гринева

        б) Пугачева

        в) Швабрина

13. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:

        а) наступательно

        б) путем подкупа

        в) оборонительно

14. Проблема чести поставлена в произведении:

        а) «Капитанская дочка»

        б) «Песнь о вещем Олеге»

        в) «Борис Годунов»

О Т В Е Т Ы:  1-а, 2-б, 3-а, 4-в,  5-б, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-в, 14-а.

Т Е М А  №2. М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

1.Жанр произведения:

        а) баллада

        б) поэма

        в) стихотворение        

2. Поэт избрал форму:

        а) рассказа о герое свидетеля его жизни

        б) диалога между Мцыри и монахом

        в) монолога главного героя

3. Тема произведения:

        а) показ прошлого Грузии

        б) рассказ о жизни в монастыре

        в) красота человека, готового умереть за свободу

4. Исповедь Мцыри:

        а) проникнута чувством покаяния

        б) защищает его право на волю и счастье

        в) история случившегося с героем

О Т В Е Т Ы:   1-б, 2-в, 3-в, 4-б.

Т Е М А №3. Н.В.Гоголь «Ревизор»

1.Жанр этого произведения:

        а) трагедия

        б) комедия

        в) драма

2.Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

        а) ревизор

        б) городничий

        в) смех

3.Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:

        а) в трактире

        б) разглагольствования Хлестакова

        в) мечтания городничего и его жены о жизни в Петербурге

4.Для речи Хлестакова характерна:

        а) логичность

        б) искрящийся юмор

        в) бессмыслица

5.Истинное стремление Хлестакова:

        а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением

        б) жениться на Марье Антоновне

        в) набрать как можно больше денег в долг

О Т В Е Т Ы:   1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-а.

Т Е М А №4.  А. С. Пушкин «Маленькие трагедии» и «Пиковая дама».

1. В этой маленькой трагедии исследуется гибельная страсть человека к золоту, лежащему в подвале:

        а) «Капитанская дочка»

        б) «Скупой рыцарь»

        в) «Пиковая дама»

2. Кому принадлежат эти слова: «О, если б мог от взоров недостойных/ Я скрыть подвал! О, если б из могилы/ прийти б я мог, сторожевою тенью/ Сидеть на сундуке и от живых/ Сокровища мои хранить, как ныне!..  ( «Скупой рыцарь» ):

        а) Альбер

        б) Барон

        в) жид

3. В этой повести Пушкина тоже исследуется человеческая  гибельная страсть. Эта страсть к обогащению в конце концов делает человека безумным:

        а) «Барышня-крестьянка»

        б) «Станционный смотритель»

        в) «Пиковая дама»

4. Какому герою принадлежат эти слова: «Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее»:

        а) Германн

        б) Петр Гринев

        в) Швабрин

5. Эта героиня «была домашней мученицей… Она сопровождала графиню в ее прогулках и отвечала за погоду и за мостовую… В свете играла она самую жалкую роль…»:

        а) Маша Миронова

        б) Лизавета Ивановна

        в) Василиса Егоровна

6.Какое чувство привело Сальери к преступлению:

        а) жадность

        б) любовь

        в) зависть

О Т В Е Т Ы: 1-б, 2-б, 3-в, 4-а, 5-б, 6-в.

Т Е М А  №5.   Н.В.Гоголь  «Портрет», «Нос».

1.Жанр произведения:

        а) роман

        б) историческая хроника

        в) повесть

2.В основе произведения лежит принцип:

        а) фантастики

        б) жизнеподобия

        в) сочетание жизнеподобия и фантастики

3.Какую деталь в портрете постоянно подчеркивает автор:

        а) волосы

        б) глаза

        в) руки

4.Портрет введен в повесть как символ:

        а) зла

        б) таланта

        в) добра

5.В основе этой повести Гоголя лежит фантастическое происшествие:

        а) «Тарас Бульба»

        б) «Нос»

        в) «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

6.Какому герою повести «Нос» соответствует это описание: «Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником; на нем были замшевые панталоны; при боку шпага. По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника»:

        а) майор Ковалев

        б) цирюльник

        в) нос

7.В повести «Нос» Гоголь высмеивает следующий недостаток в России:

        а) человека ценят не по уму, а по чину и мундиру, который надет на нем

        б) легкомыслие людей

        в) работу полицейских

О Т В Е Т Ы:   1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-б, 6-в, 7-а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие

Итоговый тест по литературе за  1 полугодие 6 класс 1 вариант...

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 6 кл.

Итоговый тест по литературе за  1 полугодие 6 класс ...

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 8 класс

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 8 класс ...

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 9 класс

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 9 класс...

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие для 7 класса

Тестовые задания разного уровня позволят учителю проверить знания учащихся произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.Н. Некрасова...

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 7 класс

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 7 класс...

Итоговый тест по литературе в 10 классе. 1 полугодие

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся 10 класса. по литературе  в конце 1 полугодия....