Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века 2 варианта
тест по литературе (6 класс)

Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века   в 2-х вариантах. Работа состоит из двух частей, первая часть тестовая с выбором ответа, во второй нужно ответ записать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._liter._itog_rab_no2_po_proizved._poetov_19_veka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века   1 вариант     Часть 1

  1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:

а) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»; б)«Учись у них- у дуба, у березы…»;

в)«Неохотно и несмело…; г)«Еще майская ночь».

2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме,  б) переход от осени к зиме,  в) переход от зимы к весне.

3. Кто автор стихотворения «Учись у них- у дуба, у берёзы…» ?

а) А.С.Пушкин        б) А.А.Фет        в) Ф.И.Тютчев        г) Н.А.Некрасов

4. В каком стихотворении Ф.И.Тютчева рассказывается о грозе?:

а) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

б) «Неохотно и несмело…»

в) «Учись у них - у дуба, у березы…»

г) «С поляны коршун поднялся».

5. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение,      б) олицетворение,      в) эпитеты.

6. Определите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели,

Закутавшись, спят.

а) парная,            б) перекрестная,                  в) опоясывающая.

7 Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

а) эпитеты,              б) олицетворения,                в) сравнения.

8 Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

9. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,     б) генерала,      в) голод.

10. Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:

а) процесс строительства; б) путешествие Вани; в)социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика, гордость за простых тружеников.

Часть 2

  1. Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь?
  2. Кто герои Некрасова («Железная дорога»)
  3. . Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение:

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…

Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века   2 вариант  Часть 1

1. Укажите стихотворение А.А. Фета:

а) «Ель рукавом мне тропинку завесила» б) «Листья»

в) «Неохотно и несмело…» г) «С поляны коршун поднялся»

2. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

а) «С поляны коршун поднялся»       б) «Листья»     в) «Неохотно и несмело»

3. Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело… ?

а) А.С.Пушкин        б) А.А.Фет          в) Ф.И.Тютчев         г) Н.А.Некрасов

4. Что вынес А.А. Фет из детства?

а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,

в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами

5. Укажите название приема?

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет…

а) сравнение         б) олицетворение             в) метафора

6. Определите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся».

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьётся он

И вот ушёл за небосклон.

а) парная        б) перекрестная         в) опоясывающая

7 Назовите изобразительное средство

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля…

а) метафора         б) олицетворение        в) эпитет.

8.Трехсложный размер с ударением на 3 слоге.

а) амфибрахий             б) дактиль          в) анапест

9. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах    б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих

10. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

Часть 2

  1. Назовите произведение :«Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…»
  2. Какое средство выразительности использует автор, противопоставляя начало стихотворения и его содержание?
  3. . Определите  стихотворный размер, которым написано стихотворение:

Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведениям XX века

Контрольная работа по произведениям XX века...

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. 6 класс

Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века...

Проверочная работа по произведению «Ревизор» 1 вариант

Проверочная работа (тесты) включает задания на знание текста произведения (сюжетные линии, характеристики героев). Работа составлена для проверка знаний после изучения произведения...

Проверочная работа по произведению «Ревизор» 2 вариант

Проверочная работа (тесты) включает задания на знание текста произведения (сюжетные линии, характеристики героев). Работа составлена для проверка знаний после изучения произведения...