Урок по раасказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Тема: Идея рассказа "Чудесный доктор" А.И. Куприна. Чудеса вокруг нас
2. Результаты деятельности:
Личностные ________Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.___________
____________________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные: - находить необходимую информацию в тексте.
_________________________________________________________________________________________________________________________
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
________________________________________________________________________________________________________________________
Предметные: познакомить с рассказом "Чудесный доктор" А.И. Куприна, обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.
3. Цель: формирование учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения; раскрытию мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности
4. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Этап урока | Результаты этапа | УУД Оценка результатов этапа Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. Оценка/самооценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации. («Я затрудняюсь …») Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по её решению (по достижению результатов), формулировать тему. Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов Умение работать совместно – коммуникативные УУД Логические – умение делать выводы и заключения | Действия педагога | Действия обучающегося |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. самоконтроль, самооценка | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть каждого из вас! Есть праздник, что светлее всех других, | Отвечают на вопросы | |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний |
О чем идет речь в стихотворении? Что это за праздник? Что может приключиться в Рождество? Чудо. Вот об одной такой чудесной истории нам рассказал русский писатель Куприн. Причем рассказал со слов одного из участников происходящего Как вы думаете, почему | Отвечают на вопрос учителя. (Для достоверности) | |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Проверка домашнего задания. Рассказ Мерцалова слайд Вы считаете, что свершилось чудо? Почему? Я ни на что не надеялся. Давайте послушаем эту историю со слов доктора Пирогова (слайд) Ребята, одна и та же история звучит по-разному. Кто-то говорит. Что это чудо, а оказывается это пустяки. Это проблема, над решением которой мы с вами порассуждаем на нашем уроке. Для начала определим тему Я подскажу начало. Чудо- это пустяк. Или великое, мощное и святое? Цель: определить для себя, что же хотел нам сказать Куприн? (идея) | Применяя ранее полученные знания, определяют, к какому герою подходит описание. Ответы учащихся. Совместное составление плана. Как? Читая текст Обращаясь к биографии Куприна Рассуждая | |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | (работа с таблицей «Детали в произведении») Что, по-вашему, символизирует каждая деталь? Для чего их использовал Куприн? Чтобы показать что это чудо? Или нормально? К какой точке зрения склонялся сам Куприн? Почему? Обратимся к заглавию. Чудесный – волшебный Доктор - вылечил душу от отчаяния | Ответы учащихся. Делают вывод о смысле заглавия произведения. Работа в парах, заполнение таблицы, работа с текстом произведения. | |
5.Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. Умение включать в собственную учебную деятельность разные виды смыслового чтения. Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов | Чем вылечил? Добротой. Что такое доброта? Чудо? Это то, что мы можем сделать своими руками. Не нужно быть волшебником, чтобы сотворить чудо. А мы можем сотворить чудо? Как? Совершая добрые дела. Зачем нам это надо? Для себя? Для других. (примеры – мать Тереза) Ответьте на вопрос в нашей теме урока. (Для того кто совершает добрые дела это не чудо, для других это может оказаться чудом). | Отвечают на вопросы Ответы учащихся. |
6 . Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, правила) в системе ранее усвоенных ЗУНов, а также при решении проблем и задач в реальных жизненных ситуациях | «Что-то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратно». Я предлагаю поставить знак вопроса. Почему? | Выполняют задание |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности
| Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Оценка/самооценка результатов с позиций выявления их ценности для личностного роста обучающихся. | Добротой не гордятся, словно списком заслуг... Запишите домашнее задание. | Ответы на вопросы, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47132.jpg)
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"
Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/05/picture-11771.jpg)
Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)
Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-160567-1376129515.jpg)
Кирнарская Д.К. (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных) Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747051-1454320422.jpg)
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-36356-1478718594.jpg)
методическая разработка урока "Спешите делать добро" - о святом докторе Фёдоре Ивановиче Гаазе
разработка комплекса уроков с использованием ИКТ...
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301686-1609212570.jpg)
11 класс. Урок по роману Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"
В презентации представлена основная информация по роману: главная тема, исторические реалии, мотивы творчества. А также интересные факты о самом писателе....