Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Для промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_literatura_10.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой контрольной работы по литературе  

для учащихся  10  класса

Учитель: Евдокимова  Евгения  Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 10  класса предметного содержания курса литературы  в соответствии с требованиями Программы  и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной  и средней школы по литературе.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 27  заданий: 25 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с кратким ответом (КО) и 1  задание с развернутым ответом (РО).

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

№п/п

Разделы курса

Планируемые результаты

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века

Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

        1

ВО

Б

2

Выявление типовой принадлежности литературного героя

1

   

ВО

Б

3

Различать художественные приёмы  и выделять примеры из поэтического текста

        1

   

ВО

Б

4

Определение авторства произведения

1

   

ВО

Б

5

Определение авторства произведения

1

     

ВО

Б

6

Знание содержания литературного произведения

1

     

ВО

Б

7

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

8

Определение жанро-видовой принадлежности литературных произведений

1

ВО

Б

9

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

10

Знание и определение литературных течений и направлений

1

ВО

Б

11

Определение жанро-видовой принадлежности литературных произведений

1

ВО

Б

12

Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

1

ВО

Б

13

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

14

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

15

Русская литература первой четверти 19 века

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

16

Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

17

Знание особенностей речевой характеристики  персонажей произведения

1

ВО

Б

18

Определение жанровой принадлежности произведения

1

ВО

Б

19

Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

1

ВО

Б

20

Определение авторства произведения

1

ВО

Б

21

Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта

1

ВО

Б

22

Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта

1

ВО

Б

23

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

24

Знание содержания литературного произведения

1

ВО

Б

25

Знание особенностей авторского стиля в изображении портретной характеристики героя

1

ВО

Б

26

Теория литературы

Знание терминологии курса литературы

3

КО

Б

27*

Развитие речи

Дать исчерпывающий развёрнутый ответ на вопрос, аргументируя свою позицию, приводя примеры из литературы, строя логическое рассуждение в  виде связного текста на заданную тему.

2

РО

П

ИТОГО:

30

РО -1

  КО – 1

  ВО -25

Б-26

     П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –  30 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ

1-25

1-Ф.М.Достоевский

2-самодур

3-М.Е.Салтыков-Щедрин

4-«Месяц в деревне»

5-Н.А.Некрасов

6-человек, глубоко переживающий и комментирующий события

7-Павлоградский

8-эпос

9-влияние среды

10-реализм

11-«Чайка»

12-Л.Н.Толстой

13-Петербург

14-«Гроза»

15-Н.В.Гоголь

16-Свидригайлов

17-Беликов («Человек в футляре»)

18-претензии персонажей противоречат их возможностям

19-Ф.И.Тютчев

20-Н.С.Лесков

21-Л.Н.Толстой

22-Н.А.Некрасов

23-Долохов

24-Мармеладов

25-Агафья Пшеницина

26

А)Антитеза

Б)Оксюморон

В)Инверсия

Критерии оценки задания с развернутым ответом  №27*

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе полно и точно говорится о том, что …  прочитанные  произведения в курсе литературы 10 класса удивили  необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей (Какими? Как? Каким образом?). Показаны герои произведений русской литературы XIX века - личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом

( аргументация  на 2-3  конкретных  произведениях  из курса 10 класса).

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов, важен верный смысл.

2

В ответе частично говорится о том, что ……  прочитанные  произведения в курсе литературы 10 класса удивили  необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей (Какими?). Показаны герои произведений русской литературы XIX века - личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом ( на 1 конкретном произведении из курса 10 класса).

1

В ответе ничего не говорится о том, что … прочитанные  произведения в курсе литературы 10 класса удивили  необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей . Показаны герои произведений русской литературы XIX века - личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом ( герои названы, но нет ссылки на  произведения  из курса 10 класса).

0

Максимальный балл

2

Шкала перевода баллов в оценку

30 баллов –« 5»

22-29 баллов – «4»

15-21 баллов – «3»

Менее 15 баллов – «2»

           

          Контрольная работа по литературе за курс 10 класса

Ф.И. учащегося _____________________________________________________________________

Дата проведения:____________________________________________________________________

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из  27  заданий. На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Задания будут разными. В некоторых из них вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и подчеркнуть  его. В других заданиях вам нужно написать объяснение своего ответа.

Отвечая на вопрос, читайте задание столько раз, сколько необходимо. Используйте для ответов свои знания и наблюдения. Отвечать на вопросы можно в произвольном порядке. Старайтесь писать разборчиво, аккуратно. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ,  то зачеркните его и запишите нужный.

                               Желаем успехов!

1. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? Подчеркните  правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

А. И. Герцен

Н. А. Некрасов

Ответ_____________________________________________________________

2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»)? Подчеркните правильный ответ.

тип «маленького человека»

тип «лишнего человека»

самодур

романтический герой

Ответ_____________________________________________________________

3. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск? Подчеркните  правильный ответ.

И. А. Гончаров

Н. А. Некрасов

М. Е. Салтыков-Щедрин

А. П. Чехов

Ответ_____________________________________________________________

4. Какая пьеса не принадлежит перу А. Н. Островского? Подчеркните  правильный ответ.

«Гроза»

«Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Месяц в деревне»

Ответ_____________________________________________________________

5. Определите, кто является автором следующих строк. Подчеркните  правильный ответ.

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, -

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

Н. А. Некрасов

И. С. Тургенев

Ответ_____________________________________________________________

6. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор. Подчеркните правильный ответ.

участник происходящих событий

человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

бесстрастный наблюдатель

повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

Ответ_____________________________________________________________

7. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов. Подчеркните правильный ответ.

Преображенский

Павлоградский

Измайловский

Семеновский

Ответ_____________________________________________________________

8. Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.? Подчеркните  правильный ответ.

лирика

драма

эпос

лиро-эпика

Ответ_____________________________________________________________

9. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д. И. Старцева.  Подчеркните  правильный ответ. (А. П. Чехов «Ионыч»).

влияние его невесты

воздействие родителей Д. И. Старцева

влияние среды

профессия врача

Ответ_____________________________________________________________

10. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопеюJI. Н. Толстого «Война и мир». Подчеркните  правильный ответ.

романтизм

сентиментализм

классицизм

реализм

Ответ_____________________________________________________________

11. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией. Подчеркните правильный ответ.

«Человек в футляре»

«Чайка»

«Медведь»

«Вишнёвый сад»

Ответ_____________________________________________________________

12. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Подчеркните  правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

JI. Н. Толстой

Ф. М. Достоевский

А. П. Чехов

Ответ_____________________________________________________________

13. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончарова «Обломов». Подчеркните  правильный ответ.

Петербург

Москва

город NN

тульское имение И. И. Обломова

Ответ_____________________________________________________________

14. Героем какого произведения А. Н. Островского является Кудряш? Подчеркните  правильный ответ.

«Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Волки и овцы»

«Гроза»

Ответ_____________________________________________________________

15. Кому посвящены следующие строки? Подчеркните  правильный ответ.

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренъя

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья...

Н. Г. Чернышевский

В. Г. Белинский

Н. В. Гоголь

А. С. Пушкин

Ответ_____________________________________________________________

16. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения? Подчеркните  правильный ответ.

Лебезятников

Соня

Лужин

Свидригайлов

Ответ_____________________________________________________________

17. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика? Подчеркните  правильный ответ.

Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.

Беликов («Человек в футляре»)

Иван Петрович Туркин («Ионыч»)

надзиратель Очумелов («Хамелеон»)

Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

Ответ_____________________________________________________________

18. Почему А. П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? Подчеркните  правильный ответ.

забавный сюжет

комичный финал

фарсовые ситуации

претензии персонажей противоречат их возможностям

Ответ_____________________________________________________________

19. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...». Подчеркните  правильный ответ.

А. К. Толстой

А. С. Пушкин

А. А. Фет

Ф. И. Тютчев

Ответ_____________________________________________________________

20. Укажите, кто из русских писателей является автором повести «Леди Макбет Мценского уезда». Подчеркните  правильный ответ.

И. С. Тургенев

JI. Н. Толстой

Ф. М. Достоевский

Н. С. Лесков

Ответ_____________________________________________________________

21. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

Ф. М. Достоевский

Ф. И. Тютчев

JI. Н. Толстой

И. Л. Гончаров

Ответ_____________________________________________________________

22. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Подчеркните правильный ответ.

А. А. Фет

Н. А. Некрасов

Ф. И. Тютчев

А. К. Толстой

Ответ_____________________________________________________________

23. Кто из героев романа «Война и мир» был разжалован в солдаты? Подчеркните правильный ответ.

Ростов

Телянин

Долохов

Тимохин

Ответ____________________________________________________________

24. Кто из героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь? Подчеркните  правильный ответ.

Разумихин

Зосимов

Заметов

Мармеладов

Ответ_____________________________________________________________

25. О ком идет речь: «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом предмете»? Подчеркните  правильный ответ.

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Анисья

Матушка Обломова

Ответ________________________________________________________________________

26. На следующие вопросы  дайте  краткий ответ в виде  термина.

А). При помощи какого приёма  охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют». _____________________________________________________________________________

Б) В словосочетании «Сладость  тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания.

Каким термином обозначается такое соединение                                                           несоединимого?________________________________________________________________

В) Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?  _______________________________________________________

27*. Напишите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа.  Рассуждайте.  Приводите доводы, аргументы  не менее 250 слов)

  Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века - личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...


 

Комментарии

image