Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Вариант итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса по программу Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_liter_6_klass.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся  6  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6  класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из  19   заданий: 9 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 9 заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Устное народное творчество

Дать определение пословицы как жанра УНТ

1

1

КО

Б

2

Теория литературы

Знать двусложные размеры стиха

1

1

ВО

Б

3

Литература XVIII века

Знать имена  русских баснописцев

1

1

ВО

Б

4

Литература XIX века

Знать жанры произведений

1

1

ВО

Б

5

Литература XIX века

Уметь определять тему произведения

1

1

ВО

Б

6

Литература XIX века

Знать произведение определенного автора

1

1

ВО

Б

7

Литература XIX века

Уметь определять повествователя в текста

1

1

ВО

Б

8

Литература XIX века

Знать главных героев определённого произведения

1

1

ВО

Б

9

Литература XIX века

Уметь определять авторство стихотворной строки

1

1

ВО

Б

10

Литература XIX века

Знать главных героев определённого произведения

1

1

ВО

Б

11

Литература XIX века

Установить соответствия между автором и произведением

1

4

КО

Б

12

Литература XIX века

Узнать по описанию литературного героя

1

3

КО

Б

13

Литература XIX века

Установить соответствие между героем и названием произведения

1

4

КО

Б

14

Теория литературы

Знать и определять художественные приёмы

1

1

КО

Б

15

Теория литературы

Знать и определять художественные приёмы

1

1

КО

Б

16

Литература XIX века

Установить соответствие между цитатой и названием произведения

1

1

КО

Б

17

Устное народное творчество

Установить авторство древнерусского текста

1

1

КО

Б

18

Теория литературы

Знать и определять художественные приёмы

1

1

КО

Б

19*

Теория литературы

Дать определение терминам

1

10

РО

П

ИТОГО:

19

36

РО-1

ВО-9

КО-9

Б-18

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 36  баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

               1 вариант

  Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)  

                   2 вариант                                                                                            

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

3

3

5

3

1

6

4

1

7

2

2

8

2

1

9

1

1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10

3

1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

 2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.яз

 3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

11

1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

2

12

1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2.Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский»)

2

13

1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

14

Олицетворение

Эпитет

15

Сравнение

Олицетворение

16

3

3

17

1

3

18

3

2

19

Часть 2.

Тема – круг явлений и событий, образующих основу произведения

Идея в литературе - это мысль, заключенная в произведении

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в

определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к

изображаемым жизненным явлениям

Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей

литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла

художника

Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета

или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при

котором они наделяются свойствами живых существ

Гипербола - преувеличение

Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и

образов

Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а

доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее

существенный в данном контексте признак предмета или явления

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 36 баллов) – отлично

75-99%  (27-35 баллов) – хорошо

50-74% ( 19-26  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 18 баллов) - неудовлетворительно

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

17.        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

Часть 2. Раскрыть  содержание терминов.

Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

2 вариант

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1-        И.И.Дмитриев

2-        В.А.Жуковский

3-        А.А.Блок

4-        В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-        «Маленький принц»

3-        «Уроки французского»

4-        «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

           1. Митраши                           3.Насти

           2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-        К романтическим произведениям

2-        К реалистическим произведениям

3-        К фантастическим произведениям

4-        К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-        А.С.Пушкин

2-        А.А.Фет

3-        Ф.И.Тютчев

4-        М.Ю.Лермонтов.

12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-        Дубровский и Маша

2-        Алексей и Лиза

3-        Ромео и Джульетта

4-        Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17        Кто автор «Одиссея»:

1-        Еврипид

2-        Софокл

3-        Гомер

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

                                   

Часть 2. Раскрыть термины.

Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...