Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
    учебно-методический материал по литературе (6 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Вариант итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса по программу Коровина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_rabota_po_liter_6_klass.docx40.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спецификация

     итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся  6  класса

    Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

    1. Назначение работы        

    Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6  класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

    2. Документы, определяющие содержание работы

    1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

    2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).

    1. Рабочая программа учителя.

    3. Структура и содержание работы

    Итоговая  контрольная работа состоит из  19   заданий: 9 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 9 заданий -с кратким ответом.

    В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

    Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

    Разделы курса

    Планируемые результаты

    Коли-чество заданий

    Максима-льное количество баллов

    Тип

    заданий

    Уровень сложности

    1

    Устное народное творчество

    Дать определение пословицы как жанра УНТ

    1

    1

    КО

    Б

    2

    Теория литературы

    Знать двусложные размеры стиха

    1

    1

    ВО

    Б

    3

    Литература XVIII века

    Знать имена  русских баснописцев

    1

    1

    ВО

    Б

    4

    Литература XIX века

    Знать жанры произведений

    1

    1

    ВО

    Б

    5

    Литература XIX века

    Уметь определять тему произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    6

    Литература XIX века

    Знать произведение определенного автора

    1

    1

    ВО

    Б

    7

    Литература XIX века

    Уметь определять повествователя в текста

    1

    1

    ВО

    Б

    8

    Литература XIX века

    Знать главных героев определённого произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    9

    Литература XIX века

    Уметь определять авторство стихотворной строки

    1

    1

    ВО

    Б

    10

    Литература XIX века

    Знать главных героев определённого произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    11

    Литература XIX века

    Установить соответствия между автором и произведением

    1

    4

    КО

    Б

    12

    Литература XIX века

    Узнать по описанию литературного героя

    1

    3

    КО

    Б

    13

    Литература XIX века

    Установить соответствие между героем и названием произведения

    1

    4

    КО

    Б

    14

    Теория литературы

    Знать и определять художественные приёмы

    1

    1

    КО

    Б

    15

    Теория литературы

    Знать и определять художественные приёмы

    1

    1

    КО

    Б

    16

    Литература XIX века

    Установить соответствие между цитатой и названием произведения

    1

    1

    КО

    Б

    17

    Устное народное творчество

    Установить авторство древнерусского текста

    1

    1

    КО

    Б

    18

    Теория литературы

    Знать и определять художественные приёмы

    1

    1

    КО

    Б

    19*

    Теория литературы

    Дать определение терминам

    1

    10

    РО

    П

    ИТОГО:

    19

    36

    РО-1

    ВО-9

    КО-9

    Б-18

    П-1

    Условные обозначения:

    уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

    ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

    4. Время выполнения работы

    На выполнение работы отводится 1 урок.

    5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                     В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

    За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

    Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

    Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 36  баллов.

    Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

    Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

    Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

    Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

    6.Процедура проведения работы

    Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

    Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

    При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                            Система оценивания результатов выполнения работы

    Ответы

    Номер задания

    Номер правильного ответа (выбор ответа)

    Правильный ответ (краткий ответ)

                   1 вариант

      Номер правильного ответа (выбор ответа)

    Правильный ответ (краткий ответ)  

                       2 вариант                                                                                            

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    3

    3

    3

    4

    3

    3

    5

    3

    1

    6

    4

    1

    7

    2

    2

    8

    2

    1

    9

    1

    1-б, 2-а, 3-г, 4-в

    10

    3

    1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

     2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.яз

     3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

    11

    1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

    2

    12

    1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

    2.Левша ( Лесков « Левша»)

    3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский»)

    2

    13

    1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

    1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

    14

    Олицетворение

    Эпитет

    15

    Сравнение

    Олицетворение

    16

    3

    3

    17

    1

    3

    18

    3

    2

    19

    Часть 2.

    Тема – круг явлений и событий, образующих основу произведения

    Идея в литературе - это мысль, заключенная в произведении

    Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в

    определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к

    изображаемым жизненным явлениям

    Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей

    литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла

    художника

    Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета

    или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение

    Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при

    котором они наделяются свойствами живых существ

    Гипербола - преувеличение

    Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и

    образов

    Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а

    доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека

    Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее

    существенный в данном контексте признак предмета или явления

    Шкала перевода баллов в оценку

    100% ( 36 баллов) – отлично

    75-99%  (27-35 баллов) – хорошо

    50-74% ( 19-26  баллов) – удовлетворительно

    менее 50% ( менее 18 баллов) - неудовлетворительно

    ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

    Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

    Дата проведения______________________________________________________________

    Вариант 1

    1. Пословица – это :

    1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

    2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

    3.выражение насмешки.

    1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

    1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

    1. Назовите имя русского баснописца:
    1. М.В.Ломоносов
    2. В.А.Жуковский
    3. И.И.Дмитриев
    4. А.П.Платонов

    1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
    1. Это повесть
    2. Это рассказ
    3. Это роман
    4. Это новелла
    1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

    1.встреча одноклассников

    2.неравноправие людей

    3.приспособленчество

    1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
    1. «Зимнее утро»
    2. «Узник»
    3. «И.И.Пущину»
    4. «Три пальмы.»
    1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
    1. От лица самого Тургенева
    2. От лица охотника
    3. От лица крестьян
    4. От лица помещиков.
    1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
    1. Автор, который повествует о событиях
    2. Крестьянские дети
    3. Взрослые крепостные крестьяне
    4. Помещики
    1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
    1. А.А.Фет
    2. Ф.И.Тютчев
    3. А.С.Пушкин
    4. М.Ю.Лермонтов.
    1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
    1. Дубровский и Маша
    2. Сильвио и графиня Б..
    3. Грей и Ассоль
    4. Ромео и Джульетта

    11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

    1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

    2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

    3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

    4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

    12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

    1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

    2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

    3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

    13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

    1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

    2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

    3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

    4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

    14.        Какой художественный приём использует автор:

    Неохотно и несмело

    Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

    15. Какой художественный приём использует автор:

    Лёд неокрепший на речке студёной

    Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

    16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

    1-        «Уроки французского»

    2-        «Кладовая солнца»

    3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

    4-        «Срезал.»

    17.        Кто автор «Илиады»:

    1-        Гомер

    2-        Софокл

    3-        Еврипид

    4-        Аристофан

    18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

    1)  построение художественного произведения;

    2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

    3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

    Часть 2. Раскрыть  содержание терминов.

    Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

    Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

    Дата проведения______________________________________________________________

    2 вариант

    1. Поговорка- это

    1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

    2.вид художественного произведения

    3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

    2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

                 1.хорей    

    2.  амфибрахий  

                 3. Ямб

    3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

              1.Сказка,                   3. сказ

              2. притча, ,                4. рассказ.

    4.Тема стихотворения « Железная дорога»

    Н.А. Некрасова:

                1.любовь к Родине

                2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

                3.тяжелый труд крепостных

    5.Назовите имя русского баснописца:

    1-        И.И.Дмитриев

    2-        В.А.Жуковский

    3-        А.А.Блок

    4-        В.М.Шукшин

    6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

    1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

    2-        «Маленький принц»

    3-        «Уроки французского»

    4-        «Срезал»

    7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

               1. Митраши                           3.Насти

               2.геологов                             4.жителей деревни

    8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

    1-        К романтическим произведениям

    2-        К реалистическим произведениям

    3-        К фантастическим произведениям

    4-        К приключенческим произведениям.

    9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

    1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

    2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

    3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

    4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

    10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

    1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

    2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

    3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

    11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

    1-        А.С.Пушкин

    2-        А.А.Фет

    3-        Ф.И.Тютчев

    4-        М.Ю.Лермонтов.

    12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

    1-        Дубровский и Маша

    2-        Алексей и Лиза

    3-        Ромео и Джульетта

    4-        Грей и Ассоль

    13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

    1)Платов                            а) «Левша»        

    2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

    3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

    4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

     14. Какой художественный прием использует автор:

    Шумят деревья весело-сухие,

    И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

    15. Какой художественный приём использует автор:

    С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                           ( М.Ю. Лермонтов)

    16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

    1. «Зимнее утро»

    2. «Листья»

    3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

    4. «Утес»

    17        Кто автор «Одиссея»:

    1-        Еврипид

    2-        Софокл

    3-        Гомер

    4-        Аристофан

    18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

     

    1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
    2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
    3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

                                       

    Часть 2. Раскрыть термины.

    Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

    Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

    Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

    Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

    Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

    Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

    Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

    Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

    Итоговая контрольная работа по литературе в 6 - 8 классах.

    вопросы для итогового контроля учащихся по литературе...

    Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

    Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе....