рабочая карта
материал по литературе (8 класс)

Очур Гульвира Владимировна

Рабочая карта

 

  • Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литературы. Я рада приветствовать … гостей и счастлива видеть … лица учеников.

слова для справок:   наипрекраснейший, продвинутый, шикарный, досточтимый, хитренький, всемирно известный,  элитный, длиннюсенький-предлиннюсенький

 

 
 image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая карта38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карта

  • Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литературы. Я рада приветствовать … гостей и счастлива видеть … лица учеников.

слова для справок:   наипрекраснейший, продвинутый, шикарный, досточтимый, хитренький, всемирно известный,  элитный, длиннюсенький-предлиннюсенький

Добрый смех, незлобная насмешка – это…
Скрытая насмешка, создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это….
Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это…

Вопросы для каждого из членов группы (распределяются по желанию):

1. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы.
Например:
плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х»
Выпишите данные слова и фразы на
желтые стикеры.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

2. Проанализируйте речь героев в данном отрывке. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы.
Например: 
хворать, дома и солома едома.
Выпишите данные слова и фразы на
зеленые стикеры.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

3. Выпишите слова высокого стиля, канцеляризмы.  Используйте для этого стикеры зеленого цвета.
Например:
предпочитаю, воззвание, тогда и критикуйте.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

Рабочая карта

  • Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литературы. Я рада приветствовать … гостей и счастлива видеть … лица учеников.

слова для справок:   наипрекраснейший, продвинутый, шикарный, досточтимый, хитренький, всемирно известный,  элитный, длиннюсенький-предлиннюсенький

Добрый смех, незлобная насмешка – это…
Скрытая насмешка, создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это….
Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это…

Вопросы для каждого из членов группы (распределяются по желанию):

4. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в данном отрывке. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите эти короткие фразы. Посмотрите, есть ли вводные слова и словосочетания. Выпишите такие слова. Используйте стикеры розового цвета.
Например:
 и тут сестричка подскочила.  Как говорится,
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

5. Обратите внимание на описание мимики, жестов героев. Выпишите слова, характеризующие их. Используйте стикеры оранжевого цвета.
Например:
 закачался на ногах.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

6.*Найдите в вашем отрывке анафору (одинаковое начало фраз), эпифору (одинаковое окончание фраз), инверсию (неправильный порядок слов). Выпишите данные средства на голубые стикеры.
Например:
Я,— говорит, Я говорю
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие карты для уроков биологии

Информационные карты для уроков биологии помогают сэкономить время и оптимально систематизировать знания по теме. Заполняются во время урока . На карте 3 дан пример заполнения....

КОНСПЕКТ урока по литературе в 6 классе по теме: «Мир детства в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». К уроку прилагается рабочая карта.

КОНСПЕКТ урока по литературе в 6 классе по теме: «Мир детства в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»(урок-образ). К уроку прилагается  рабочая карта....

КОНСПЕКТ урока по литературе в 6 классе по теме: «Мир детства в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». К уроку прилагается рабочая карта.

КОНСПЕКТ урока по литературе в 6 классе по теме: «Мир детства в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»(урок-образ). К уроку прилагается  рабочая карта....

Рабочая карта по теме "Дыхание"

Рабочая карта по теме "Дыхание" может быть использована как для самостоятельного изучения темы, так и для закрепления и проверки полученных знаний....

Рабочая карта по теме "Кровообращение"

Рабочая карта по теме "Кровообращение"...

Рабочая карта по теме "Работа сердца"

Рабочая карта по теме "Работа сердца"....

Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"

Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы,  смыслового чтения...