Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_kontrolnaya_rabota_po_literature_za_1_polugodie_.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

Вариант 1

А1. Напишите определения данных понятий: ямб, сказ, сюжет, поговорка

А2. Напишите имя и отчество  писателя, выберите из перечня  названий произведений то, которое принадлежит  автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Дмитриев Б) Пушкин В) Тургенев Г) Тютчев

«Зимнее утро», «Бежин луг», «Муха», «С поляны коршун поднялся…».

А3. Найди «Четвёртое лишнее»

А) «Тучи» Б) «Листок» В) «Утёс» Г) «Узник»

А4. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение                  б) метафора                        в) эпитет

А5. Изображение  неживых предметов в виде живых существ  

а) метафора            б) эпитет           в) олицетворение

А6. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».  

 а) Дельвигу.                       б) Кюхельбекеру.          в)  Пущину.

А7. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»      

   а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

А8. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) здоровый воздух                                                    а) олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр          б) эпитет

3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне                   в) сравнение

В1. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.

1) «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»

2) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

3) Сей…отставной поручик гвардии был ему (Троекурову) ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами.

В2. Чинара отказывается приютить странника, Тучка и Утёс никогда не встретятся, Сосна на севере диком мечтает о южной пальме. Какой темой объединены эти стихотворения, кто их автор? Какой прием лежит в основе построения этих стихов, где образы противопоставлены?

В3. О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.

В4. Определите размер стихотворения:

1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…»

2.»Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благославил,

Когда мой двор уединённый,

Печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик озарил.

В5. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

Царское село

Овстуг (Брянская область)

Тарханы (Пензенская область)

Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю.Лермонтов

б) А.С.Пушкин

в) Ф.И.Тютчев

г) И.С.Тургенев                                                    С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (8-10 предложений)

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

Вариант 2

А1. Напишите определения данных понятий: хорей, роман, пословица, летопись.

А2. Напишите имя и отчество  писателя, выберите из перечня  названий произведений то, которое принадлежит  автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Крылов Б) Лермонтов В) Лесков Г) Фет

«Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Листы и корни», «Левша», «Три пальмы».

А3. Найди «Четвёртое лишнее»

А) «Свинья под дубом» Б) «Листы и Корни» В) «Муха» Г) «Осёл и Соловей»

А4. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни

а) сказки                      б) мифы                              в) поговорки  

А5. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль    

  а) пословица           б) эпиграф          в) эпитет

А6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»        

  а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

А7. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».  

 а) Дельвигу.                       б) Кюхельбекеру.          в)  Пущину.

А8. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) нивы бесплодные                                           а) сравнение

 2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят      б) эпитет

 3) их тощая зелень, как иглы ежа…                 в) олицетворение

В1. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.

1)Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил жил старинный русский барин…

2)«…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

3)«У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»

В2. В гибели этого зверя виноват не столько стрелявший, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось, что богатый самодур хотел только «пошутить», да уж слишком жестокие были эти шутки и не только над животными, а и над людьми. Назовите зверя, название книги и автора её.

В3. 1часть стихотворения – осенний пейзаж, проникнутый настроением бодрости, ясности, 2 часть – фантастический, сказочный и страшный образ царя-голода. Идеал автора – труд, «работа народная», «привычка к труду благородная». Как называется стихотворение и кто его автор?

В4.  Определите стихотворный размер отрывков:

  1. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

В5. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

Царское село

Овстуг (Брянская область)

Тарханы (Пензенская область)

Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю.Лермонтов

б) А.С.Пушкин

в) Ф.И.Тютчев

г) И.С.Тургенев                                                    С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (8-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)

Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа по литературе в 9 классе за I полугодие

Тестовые задания по литературе в 9 классе по материалу, пройденному в I полугодии...

Контрольная работа по литературе в 5 классе (I полугодие)

Контрольная работа по литературе в 5 классе (I полугодие): фамилия, имя, отчество автора произведения, жанр и название, А.Погорельский, А.С. Пушкин, М.В.Ломоносов, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов, кр...

Контрольная работа по литературе для 5 класса за 1 полугодие

Контрольная работа по литературе для 5 класса по произведениям, изученным в 1 полугодии учебного года, с ответами....

Контрольная работа по литературе в 7 классе за 1 полугодие

Контрольная работа по литературе в 7 классе за 1 полугодие...

Контрольная работа по литературе в 5 классе за 1 полугодие

Контрольная работа по литературе в 5 классе за первое полугодие в форме тестирования предполагает проверку знаний, умений и навыков учащихся, а также направлена на проведение рубежного контроля...