Контрольная работа 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Ондар Чаяна Чыргал-ооловна

Контрольная работа 5 класс литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_5_klass_literatura.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 5 класс

Литература XX века (литературные сказки и проза русских писателей)

  1. Укажите имена и отчества писателей (отчества есть не у всех):

______________________________Андерсен

______________________________Кэрролл

______________________________Куприн

______________________________Шмелев
______________________________Замятин

______________________________Толкиен

______________________________Платонов

______________________________Набоков

______________________________Родари

  1. Дайте определение следующих терминов:

  1. Парадокс -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Прототип -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Литературная сказка -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Фантастика -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Фэнтэзи -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Игра слов -

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Угадайте писателей по фактам из их биографии:

  1. Жил в небогатой семье. Учился в благотворительной школе для бедных. Не любил, когда его относили к детским авторам. Делал много орфографических ошибок. ________________________
  2. Настоящая фамилия Климентов.  В большой семье было 11 детей. ___________________________
  3. Итальянский писатель. Получил высочайшую награду в области детской литературы - премию Ганса Христиана Андерсена.___________________________________________________________
  4. Родился в очень богатой семье. Получил превосходное домашнее образование и свободно разговаривал на трёх языках (русском, английском и французском). _________________________
  5. Его настоящее имя Чарлз Доджсон______________________________________________________
  6. Родился в Южной Африке. Был профессором Оксфорда. Автор книги, которая стала самой известной книгой XX века. ____________________________________________________________
  7. Этот писатель уехал из России после того, как его сына расстреляли _________________________
  8. Получил профессию кораблестроителя. Был в ссылке за антивоенную позицию. ________________
  9. Освоил очень много профессий_________________________________________________________
  10. Придумал несколько своих языков. _____________________________________________________

  1. К какому изученному вами произведению относятся данные выводы? Назовите автора и произведение. ______________________________________________________________________

«Силы зла действуют во всех уголках земли, но зло не всесильно. Любовь способна на жертвы и заставляет преодолевать новые трудности. Любящий человек своей любовью преображает других. Любовь возвращает человека к жизни».

  1. Вымышленная вселенная, созданная Толкиеном, называется____________________________

  1. Переводчиком сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» является _____________________

  1. Назовите основных героев следующих произведений (не менее 3 героев):
  • «Аня в стране чудес»: _____________________________________________________________
  • «Хоббит, или Туда и Обратно»: _____________________________________________________
  • «Волшебное кольцо»: _____________________________________________________________

  1. Перечислите основные народы во вселенной Толкиена:_________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Перед вами примеры художественного приема из сказки «Аня в стране чудес»: «Мой рассказ прост, печален и длинен…», «Вы дошли до пятого погиба? Что вы, никто не погиб!», «Вы меня запутали. – Дайте распутаю, где узел?» Назовите этот прием_____________________________

  1. Самостоятельно приведите несколько примеров парадоксов из сказки «Аня в стране чудес»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распределите героев «Хоббита» в две колонки: Бильбо, гоблины, гномы, варги, Гендальф, орлы.

Положительные герои

Отрицательные герои

  1. Угадайте героя произведения по его описанию:

Герой

Черты характера/ Описание

Не связывает понятие счастья с деньгами. Добрый – спасает животных, отдавая последние деньги. Бесстрашный. Верный

Маленький храбрый персонаж, который попадает в очень опасное путешествие

Мечтает о богатом женихе. Меркантильная. Не доверяет никому. Важно только богатство и статус человека

Злая, гордая, холодная, бесчувственная, влияет на людей силой, властью

Добрая, искренняя, смелая, верная, решительная, настойчивая, целеустремленная

Неоднозначный персонаж: кажется злой, но в душе все же добрая, способна сочувствовать и помогать другим

  1.  Какими способностями обладало Кольцо Всевластия? ________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким образом Кольцо попало к Бильбо? ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...