Повторение изученного. Произведения литературы XX века.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Косенко М.Н.

Маршрутный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного. Произведения литературы XX века.

Устное задание по учебнику (Учебник «Литература, 5 класс Ч 1», автор -  Г.С Меркин: ООО «ТИД «Русское слово — РС»; Москва 2010)

Выполни самостоятельно

- Ребята, выполните проверочную работу по теме «Литература XX века».

Проверочная  работа по разделу « Из литературы XX века»

1. Соотнесите произведения и имена авторов.

1 «Петька на даче»                                                1 А.П.Платонов

2 «Золотой петух»                                                 2 Е.Н.Носов

3 «Никита»                                                             3 Л.Н.Андреев

4 «Каменный цветок»                                           4 Н.Н.Носов

5 «Три охотника»                                                  5 А.И.Куприн

6 «Как патефон петуха от смерти спас»             6 П.П.Бажов

Какое из данных произведений является юмористическим? Подчеркните его.

2. Узнайте героя по портрету, назовите произведение и его автора.

 

1. Он «был самым маленьким из всех служащих в заведении. Ему было десять лет; он  не курил, не пил водки и не ругался… посетители с брезгливостью смотрели на этого веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведённые острой иглой, и делаю его похожим на состарившегося карлика.

 2. Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки.

3. Из данного фрагмента выпишите

 а) метафоры;  б) сравнения.

«На шее огненное ожерелье, спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные иссиня-чёрные перья. Держался он гордо, выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, приподнимая лапы, увенчанные загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец.

 Назовите произведение и его автора.

4. Выпишите олицетворения из данного отрывка.

Полный месяц встал над лугом

Неизменным дивным кругом,

Светит и молчит.

Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, по нём ползущий,

Отдыхает, спит.

Назовите автора стихов.

5. Какое из изученных в разделе произведений вам особенно понравилось? Почему?

Домашнее задание: не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы

Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы...

Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"

Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"...

Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....