Промежуточная аттестация по литературе. 9 класс.
учебно-методический материал по литературе (9 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_literature_v_9_klasse.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе в 9 классе.

Всем успехов!

  1. Вспомни памятник древнерусской литературы «Сло́во о полку́ И́гореве». Зачем повел князь Игорь свое войско в земли половецкие - на позор и погибель?
  2. Какие уроки дает «Слово о полку Игореве»?
  3. Повесть «Бедная Лиза» (1792) была с восторгом принята современниками. В основу ее положен сюжет, широко распространенный в литературе сентиментализма: молодой богатый дворянин добился любви бедной девушки-крестьянки, оставил ее и тайно женился на богатой дворянке. При случайной встрече с возлюбленным все раскрывается, он пытается деньгами загладить свой проступок. Бедная девушка не перенесла горя и утопилась. Причина популярности «Бедной Лизы» заключалась в том, что в традиционный сюжет о несчастной любви автор внес живую жизнь, на место героев, произносящих патетические фразы о любви, поставил героев подлинно любящих, страдающих, показал любовь как многогранное, но изменчивое чувство.

А). Как проявляются в повести черты сентиментализма?

Б). Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными?

  1. Как ты думаешь, почему баллада В. А. Жуковского «Светлана» заканчивается хорошо?
  2. Каковы твои мысли после прочтения стихотворения М. В. Ломоносова

«Вечернее размышление о Божием Величестве при случае Великого северного сияния»?

  1. Судьба комедии Грибоедова «Горе от ума» не менее загадочна и трагична, чем судьба самого автора. Споры о комедии начались задолго до того, как она была напечатана и поставлена на сцене, не утихают они и до сих пор.

А). Назови любовные треугольники в комедии.

Б). В эпистолярном жанре вырази свое отношение к главному герою комедии. Включи выражения: мне импонирует в Вас:, я восхищаюсь:, удивительно то, что:; хочу поделиться:, хочу поспорить с Вами:, мне не совсем понятно.

     7. Образ Татьяны возрастает в своем значении на протяжении художественного   времени романа «Евгений Онегин». В глубине души Татьяна осталась прежней русской женщиной, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на «ярмарку невест», пережить крушение своих идеалов. Ей представился случай в московских и петербургских салонах внимательно изучить людей вроде Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна – решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Черты ее облика: простота, живая воля, ум, пламенное и нежное сердце, доверчивость, вера в избранную мечту.

Составь текст рекламного ролика к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  1. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» для Печорина окружающие люди – это средство удовлетворить любопытство, разогнать скуку или испытать новые приключения. Он эгоист. «На первом месте у него, – пишет В.Г. Белинский, – всегда он сам, его желания».

Жизнь сталкивает Печорина с самыми разными людьми. Никому он не желает зла, но все-таки причиняет его.

Назови эпизоды, в которых он «приносит» боль и огорчение героям.

  1. Каким ты увидел Чичикова в начале поэмы «Мертвые души» и каким он предстал в конце произведения?
  2.  Какую самую главную проблему русского общества приоткрыла история предпринимательского приобретения мертвых душ в одноимённой поэме Н. В. Гоголя?
  3.  Почему Сотников, герой повести В. В. Быкова, глядя на приготовленную ему петлю, думает: «Одна на двоих»?
  4.  Какой эпизод из романа Б. Васильева «В списках не значился» тебе запомнился больше всего?
  5. Что, по мнению Р. Брэдбери, написавшего рассказ «Улыбка», является вечным, к чему должен стремиться человек?
  6. Какие актуальные проблемы рассмотрены в повести Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»?
  7.  Вспомни рассказ Рэя Бредбери «И грянул гром». Как появление человека в прошлом может повлиять на будущее?
  8.  Удалось ли А. Г. Алесину заинтриговать читателей в рассказе «Ты слышишь меня?»?
  9.  Что особенно импонирует в книге Эндрю Мэтьюз «Прорвёмся! Как справиться с проблемами.» Решение какой проблемы заинтересовало именно тебя?
  10.  Какая книга, прочитанная тобой в 9 классе, понравилась больше всего? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...