КТП родная литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Кияева Альфия Талгатовна

Родная литература 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rod_lit_7_kl.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету родная русская литература в 7 классе 2019-2020 уч. год

(0,5 часа в неделю -17 часов в год)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дата

Домашнее задание

План

факт

1

Своеобразие родной литературы (1) Родная литература как способ познания жизни. Значение художественного произведения   в культурном  наследии  России.  Роль  родного слова в формировании личности человека.

1

Работа   в парах, составление пословиц, участие в игровой ситуации

Личностные: формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли слова как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего;

Метапредметные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

Предметные: умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

14.09

2

Из литературы XVIII века (1) И.И. Дмитриев. Поэт и видный государственный   чиновник.   Русская   басня. Отражение  пороков  человека  в  баснях  «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном».   Аллегория   как   основное   средство художественной выразительности в баснях.

1

Работа с книгой, заполнение таблицы, сообщения.  

Личностные:

- формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение;

Предметные:

-владение литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; понимание русского слова и его эстетической функции.

28.09

3

Из литературы XIX века (4) Л.Н.   Толстой.   Нравственная   проблематика басен,  злободневность  басен:  «Два  товарища», «Лгун»,   «Отец   и   сыновья».   Изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости, невежества,  самонадеянности.  Основные  темы басен. Приѐмы создания характеров и ситуаций. Мораль басен.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение

Личностные:

- формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение;

Предметные:

-владение литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; понимание русского слова и его эстетической функции.

12.10

4

А.С. Пушкин. «Повести Белкина» (по выборуучителя).Мотивы поступков героев. Романтизми   реализм   в   повестях.    Чувства мести,милосердия, благородства. Оренбургская  поездка  А. С.Пушкина.   Пушкин  и  Даль.   Оренбургские  мотивы  в  «Капитанской  дочке» и  «Истории  Пугачёва»

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез;

Осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

26.10

5

В.М.   Гаршин.   Психологизм   произведений писателя Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал»

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение

Познавательные УУД:

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Коммуникативные УУД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

16.11

6

Сочинение по творчеству данных писателей19 века (по выбору учителя).

1

Создание текста сочинения

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Из литературы XX века (10)

7

Н.Д.Телешов.«Белая цапля».Жанр. Произведения.   Назначение   человека   и   его ответственность  перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные УУД:

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста

30.11

8

Ю.Вронский Формирование Нравственные    уроки    повести.    Настоящая дружба. Анализ главы «Бунт Мартина».

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

14.12

9

Стихи  о  прекрасном  и  неведомом.  А.  Блок«Ты  помнишь,  в  нашей  бухте  сонной…»,  Н.Гумилѐв  «Жираф»,  Д.  Самойлов  «Сказка»,  В.Берестов «Почему–то в детстве…».

1

Анализ стихотворного произведения

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез;

28.12

10

А.В.  Масс.  «Сказка  о  черноокой  принцессе». Духовно – нравственная проблематика рассказа. Позиция автора.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

18.01

11

Ю.Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. Нравственные уроки произведения.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

01.02

12

В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе –фронтовике.  Рассказ  «Рейс  «Ласточки».  Будни  войны   на   страницах   произведения.   Подвиг речников.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез;

15.02

13

Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ   –   притча   «Семья   Пешеходовых» Средства выразительности в произведении.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя, анализ средств выразительности

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Регулятивные УУД:

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

29.02

14

В.Н.  Крупин.  Краткие  сведения  о  писателе. Тема   детского   сострадания   на   страницах произведения «Женя Касаткин».

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

14.03

15

С.А.  Баруздин.   Нравственность   и   чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

04.04

16

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на  страницах  рассказа  «Расскажи  про  Иван Палыча».

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро».  Образ  героини  произведения:  красота внутренняя и внешняя.

1

Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез

18.04

17

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 

1

Обобщение знаний

Формирование представлений о мире, и международном сотрудничестве Регулятивные УУД:– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

Познавательные УУД: – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные УУД:

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

02.05

ИТОГО- 17 часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...