КТП по литературе 11 класс .Т.Ф.Курдюмова
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

КТП по литературе. 11 класс. Т.Ф. Курдюмова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_liter_11_fgos.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№, дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение

1.

История XX века и судьбы искусства острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями

Вырабатыватьумение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

Русская литература рубежа 19-20 веков

2.

Творчество И. Бунина

Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия  И.Бунина: традиции и новаторство.

формировать        российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Знать основные факты жизни и творчества

3

Проза И. Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Художественные особенности прозы Бунина.

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

4

Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

5

Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина

6

Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое трагическое чувство. Традиции Чехова и Толстого в творчестве И. Бунина

формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

7

Творчество А.Куприна

Богатство типажей в прозе А.И. Куприна.

«Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви.

Знать основные факты жизни и творчества

8

Р.Р1 Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов).

9

Р.Р.2 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна.

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

10

 Творчество М.Горького

М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).

формировать эстетические потребности, ценности и чувства

Знать основные факты жизни и творчества

11

Горький – драматург. Популярность пьес.

Пьеса «На дне» как  социально-философская драма.  Знакомство с содержанием, проблематикой и героями.

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

12

Спор о назначении человека.

Три или две правды в пьесе?

13

Р.Р.4 Сочинение по творчеству Горького.

Поэзия конца XIX – начала XX века.

14

Серебряный век

Поэзия конца XIX – начала XX века.

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

15

Символизм. Обзор творчества поэтов – символистов.

Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.

Знать основные факты жизни и творчества

16

Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии.

17

Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии.

18

Творчество А.Блока

Личность А. Блока.

Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала.

Формировать эстетическое отношение к миру

Знать основные факты жизни и творчества

19

Влияние философии В. Соловьева.

«Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика») («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.)

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произвед Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст ения

20

Р.Р.5 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».

21

Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»)

22

Р.Р.6 Трагедия человека в «страшном мире» (анализ и выразительное чтение стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю»).

23

Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции.

24

Р.Р.7 Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству

А. Блока.

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

25

 Творчество А.Ахматовой

«Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»).

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Знать основные факты жизни и творчества

26

Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.)

27

Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»)

28

Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием».

29

Р.Р9 Сочинение

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

30

Творчество В.Маяковского

Футуризм. Обзор творчества поэтов - футуристов

формировать        российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Знать основные факты жизни и творчества

31

В мире поэта В.Маяковского.

Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»

32

Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах».

33

Гражданская и сатирическая лирика В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Прозаседавшиеся», «О дряни»»)

34

Тема любви в творчестве В.Маяковского («Лиличке», «Скрипка и немножко нервно», письмо Татьяне Яковлевой»)

35

Крестьянская поэзия. Творчество С. Есенина

Личность С.Есенина.

Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии.

Знать основные факты жизни и творчества

36

Тема природы в лирике С.Есенина («Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке»)

формировать        российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

37

Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни»)

38

Философская лирика Есенина («Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу»)

39

Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.)

40

«Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме

41

Р.Р.10 Сочинение №3 по творчеству Маяковского, Есенина

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

                                    Русская литература 20-40 годов

42

Русская литература после 1917 года ( до 1941года).

Творчества М.Булгакова

Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы.

М.А. Булгаков. Судьба художника. Громада и тайна романа.

Формировать эстетическое отношение к миру

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Знать основные факты жизни и творчества

43

Композиция романа. Философско-этические проблемы романа

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

44

Роль библейских глав в романе. Тема совести в романе.

45

Проблема творчества и судьба художника, тема любви в романе.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

46

Воланд и его свита, взгляд князя тьмы на современную Булгакову Москву.

47

Р.Р.12  Сочинение. (по роману Булгакова)

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

48

Творчество А.Фадеева

Тема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром».

Знать основные факты жизни и творчества

49

Нравственные проблемы в романе Фадеева. Современная полемика о романе.

50

Творчество М.Шолохова

Загадки биографии М.А. Шолохова.

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.

Знать основные факты жизни и творчества

51

Функции пейзажа и массовых сцен в романе.

        Формировать принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

52

Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем

53

Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе

54

Проблема «общей» и «частной» правды.

55

Трагедия Г. Мелехова. «Мысль семейная» в романе

56

Р.Р.14 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Шолохова.

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

57

Творчество М.Цветаевой

Знакомство с творчеством М. Цветаевой.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Знать основные факты жизни и творчества

58

Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини.

Анализ стихотворений «Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине».

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

59

Своеобразие поэтического стиля и языка М.Цветаевой.

Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан…», «Поэт».

60

Творчество А.Платонова

«Чужой среди своих». Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя.

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Знать основные факты жизни и творчества

61

«Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне.

62

Творчество Б. Пастернака

«Сестра моя – жизнь». Вехи жизненного и творческого пути

 Б. Пастернака. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать»

63

Размышления о жизни, любви в творчестве Б.Пастернака.

Анализ стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Зимняя ночь».

Уметь формулировать и аргументировать свои мысли

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

64

Поэт и поэзия.

Анализ стихотворения «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи».

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

65

Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе

                                 Русская литература 50 – 90-х годов.

66

Русская литература 50 – 90-х годов.

( обзор творчества разных писателей) В. Шаламов «Колымские рассказы».

Формировать эстетическое отношение к миру

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли

67

Тема войны в литературе.

«Невероятная явь войны». Повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой»

68

Творчество А.Твардовского

Трагедия поэта А.Т. Твардовского.

Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни»

Знать основные факты жизни и творчества

69

Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти»

70

Тема памяти в творчестве Твардовского.

71

Творчество А.Солженицина

Житие А.Солженицына. Знакомство с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Знать основные факты жизни и творчества

72

Человек и тоталитарное государство в изображении Солженицына. Рассказ «Один день…»

Формировать эстетическое отношение к миру

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

73

«Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор».

74

Р.Р.15 Классное сочинение №4

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

                                     Деревенская проза.

75

Деревенская проза.

Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины (В.Распутин «Прощание с Матерой»)

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

76

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе

 В.П. Астафьева «Царь-рыба» (Анализ рассказ «Капля»)

                                     Городская проза.

77

Городская проза.

Нравственные проблемы повести Ю.Трифонова «Обмен»

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

78

Поэзия 50 -90-х годов.

«Эстрадная»  поэзия (Е.Евтушенко) и «Тихая» лирика (Н. Рубцов)

79

Авторская песня.

Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы

                                Литература на современном этапе.

80

Литература на современном этапе.

Авторы последних лет, поиски новых героев. Литература постмодернизма.

Обзор творчества Л.Петрушевской, Л.Улицкой

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

81

Зарубежная литература

Изображение сильного человека в зарубежной литературе.

Дж. Лондон «Любовь к жизни»,

Э. Хемингуэй «старик и море»

82

Итоговый урок

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Курдюмовой

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к знаниям и умениям выпускников, календарно - тематическое планирование...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику Курдюмовой Т.Ф.)

Материал содержит не только указание на количество часов для изучения тех или иных тем, но даётся указание на итоги урока, домашнее задание и т.п. При планировании уроков литературы  уделяется вн...

Рабочая программа по литературе для 10 класса (Т.Ф. Курдюмова).

Данная рабочая программа составлена в соответствии·      с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...

Рабочая программа по литературе для 11 класса (Т.Ф. Курдюмова).

Данная рабочая программа составлена в соответствии·      с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Работа проводится в конце изучения курса. Включает различные задания в формате ГИА...