Открытый урок по творчеству В.С. Высоцкого
план-конспект занятия по литературе (9 класс)

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysotskiy.docx2.7 МБ
Office presentation icon vysotskiy.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Клыкова И.В.

Слайд 2

28.09.20

Слайд 3

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Не называйте его бардом. Он был поэтом по природе. Меньшого потеряли брата - Всенародного Володю. Остались улицы Высоцкого, Осталось племя в Леви-страус, От Черного и до Охотского Страна неспетая осталась. Вокруг тебя за свежим дерном Растет толпа вечно живая. Ты так хотел, чтоб не актером - Чтобы поэтом называли . 28.09.20

Слайд 4

28.09.20 В. Высоцкий ворвался в нашу жизнь в середине 60-х со звуковых дорожек первых магнитофонов, и очень быстро его хрипловатый, неповторимый голос занял своё собственное, особое место в жизни целой страны. Сегодня В.Высоцкий известен каждому в нашей стране и за рубежом. Колоссальная популярность, любовь всего народа, разносторонний талант справедливо позволяют поэту занять своё место в ряду классиков русской литературы.

Слайд 5

28.09.20 В. Высоцкий родился в Москве, « Дом на Первой Мещанской, в конце»,- согласно его же свидетельству из песни « Баллада о детстве». Родился в 1938 году После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке, где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семёнович показывал свои первые песни.

Слайд 6

28.09.20 Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актёром. После окончания школы он поступает в московский инженерно- строительный институт, но, проучившись в нём полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Своему другу Игорю Кохановскому он сказал: « Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это- не моё…»

Слайд 7

28.09.20 Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семёнович считал своим учителем. После он напишет «Песню о Правде и Лжи», посвящённую Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле « дворовой романтики» и не воспринимались всерьёз ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями

Слайд 8

В 1965-м он напишет знаменитую «Подводную лодку», о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет» « Подводная лодка- это было уже всерьёз. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности закончилась». 28.09.20 Примерно в это время Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который стал для него «своим театром». « Ко мне в театр пришёл молодой человек. Когда я его спросил, что он хочет почитать, он ответил: « Я несколько своих песен написал, послушаете?» Я согласился послушать одну песню, то есть наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа»,- вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке

Слайд 9

28.09.20 Гамлет, Галилей, Пугачёв, Свидригайлов- целая палитра образов, созданных вместе с Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким- прощание Владимира Семёновича со зрителями…

Слайд 10

28.09.20 Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль- Глеб Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Персонаж Высоцкого получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов- не выдуманный персонаж. После показа фильма ещё долго шли письма по адресу: «МВД, капитану Жеглову».

Слайд 11

28.09.20 А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в неё после просмотра фильма «Колдунья» . Через несколько лет они поженились. Марина была с ним рядом 12 лет и все эти годы пыталась замедлить бешеный ритм его жизни. «Работать надо!»- была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы целые сутки. Сон- 3-4 часа, остальное- работа.

Слайд 12

28.09.20 Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил её, чтобы прочесть строки, написанные ночью. Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… На до было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил то, о чём писал. Моряки, альпинисты- все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Слайд 13

28.09.20 … 20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было- в это время проходила московская Олимпиада. Только под окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: « Умер актёр Владимир Высоцкий». « Кому сказать спасибо, что- живой!»- написал Высоцкий в своём стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по творчеству Г. Гейне

Открытый урок на семинаре учителей...

Открытый урок. Прикладное творчество. Валяние.

Занятие по мокрому валянию. Возраст детей от 8 лет.Валяние цветка мака.Прикладное творчество, студия дополнительного образования....

Открытый урок по творчеству А.С.Грибоедова "Неизвестный Грибоедов" с использованием технологии развития критического мышления

Данный урок является отражением моего профессионального кредо: дать шанс каждому ребенку проявить себя. Для этого я использую как основную форму организации деятельности учащихся - групповая, па...

Презентация к открытому уроку по творчеству М.Цветаевой

Кто создан из глины, кто создан из плоти -Тем гроб и надгробные плиты... В купели морской крещена - и в полетеСвоем - непрестанно разбита!Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое сво...

Открытый урок по творчеству В.М. Шукшина

Шукшин - сын своей земли и своего времени, он принадлежит к разряду писателей, которым талант, отмеренный природой, позволяет шагнуть в будущее. Самые главные вопросы, которые он затрагивал в своих пр...

Открытый урок, посвященный творчеству Ю. Друниной

план окрытого мероприятия в 9 классе...

открытое мероприятие по творчеству В.С.Высоцкого

открытое мероприятие по творчеству В.С.Высоцкого...