Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина
тест по литературе (8 класс)

Людмила Васильевна Финаева

Цель: проверка знаний, умений, навыков при изучении творчества А. С. Пушкина 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

8 класс

Учебник «Литература» Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________

Вариант 1

  1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»                                               А) Карл XII

Б) «Борис Годунов»                                                   Б) Емельян Пугачев

В) «Капитанская дочка»                                            В) Петр I

Г) «Полтава»                                                               Г) Григорий Отрепьев

  1. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина - _____________________

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия –_______________________

В) В XVIII веке монета в две копейки - ____________________________________________

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии - _____________

Д) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.) - ____________________________

3. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) «С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…»

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Соотнесите высказывания и описания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

Этапы становления характера

События

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

 1. «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Душевная стойкость, проявление силы духа и  достоинства

2. «Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

В) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

3. «Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу, стала на колени и поклонилась ему в землю».

Г) Любовь к родителям, послушание.

4. «Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею…»

Д) Скромность, простота русской девушки.

5. «Марья Ивановна села в угол и стала шить… скоро перестала со мною дичиться».

А

Б

В

Г

Д

  1. Чья портретная характеристика приведена ниже? В какой момент даются эти описания?

А) «…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) «… приняла нас запросто и радушно и обошлась со мною, как бы век была знакома,  …на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком.»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно чёрные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена».

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринёв соблюдал честь дворянина, Савельич – честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия? Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

  1. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                   



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

8 класс

Учебник «Литература» Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________

Вариант 2

  1. А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему.  Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:

А) Война со шведами                                               А) «Борис Годунов»

Б) Смутное время                                                      Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) Событие Древней Руси                                        В) «Капитанская дочка»        

Г) Восстание Пугачева                                              Г) «Полтава»

  1. Узнайте слово по его лексическому значению.

       А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье- _____________________________

       Б) Гуляка, шалопай, бездельник - __________________________________________________

       В) Сиденье для кучера в повозке - _________________________________________________

       Г) Только что выпавший снег - ____________________________________________________

       Д) Челобитная -__________________________________________________________________

  1. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др.

Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

        

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) «Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство».

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

Этапы становления характера

События

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

1. Грозные события, связанные с крестьянским восстанием

Б) сострадание, милосердие

2. Жизнь в Белогорской крепости

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

3. Окончание войны, арест и помилование

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

4. Встреча с вожатым

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

5. Встреча с Зуриным в трактире

А

Б

В

Г

Д

5. Чьи портретные характеристики приведены ниже? В какой момент даются эти описания?

А) «…он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары…»

Ответ:___________________________________________________________________

Б) «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. …нередко за свои нежности получал толчки, от которых охал по целым суткам»

Ответ: ___________________________________________________________________

В) «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен…»

Ответ: ____________________________________________________________________

6.Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый  ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

8.Из стихотворения А.С.Пушкин «Туча»  выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Контрольная работа предназначена для учеников 7 класса и направлена на проверку знаний после изучения творчества А.С. Пушкина...

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...