Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе по программе И.Н.Сухих. 6 класс. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_literatura_6_klass.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                          1 вариант      

                                                          учени___     6__  класса  СОШ 404

                                                                            Часть 1

Выберите только один правильный ответ из предложенных:

  1. Назовите, что из перечисленных понятий не является литературным жанром:

                   а) лирика    б) повесть   в) баллада    г) рассказ

        2.    Как называется небольшой поучительный рассказ в стихах или прозе, в котором действуют животные или люди, но образы персонажей носят аллегорический (иносказательный) характер?

                               а) басня    б) сказка   в) былина   г) загадка

      3.   На каком историческом событии основана басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?

                а) Великая Отечественная война;    б) Невская битва;   в) борьба с татаро-монгольским нашествием;

  г) Отечественная война 1812 года

     4.  К какому литературному роду следует отнести «Песню пахаря» А.В.Кольцова?

                 а) эпос    б) драма    в) лирика

    5. Какое средство выразительности использовал А.В.Кольцов в названии своего стихотворения «Горькая доля»?

                а) сравнение   б) гипербола   в) эпитет   г) метафора

                                                                                Часть 2.

    6.  Назовите произведение и его автора, в котором можно встретить следующих героев: Капитон, Гаврила, Татьяна, Герасим______________________________________________________________

    7.  Куда  летал на чёрте Вакула, герой повести Н.В.Гоголя, за черевиками для своей возлюбленной?

_____________________________________________________________________________________

    8.   Прочитайте описание и узнайте героя, назовите произведение и его автора. «Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали, и разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всем и стремглав бежать к ней».  _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

    9.  Прочитайте предложенный фрагмент лирического произведения. Восстановите авторский текст, назовите  произведение и его автора.________________________________________________________________________

                           По дому бродит привиденье.

                           Весь день шаги над головой.

                           На чердаке мелькают тени.

                           По дому бродит ………… . .

                                                                                  Часть 3

  Прочитайте предложенный текст и выполните задание

      Я втиснул гвозди крышки на место и, оставив ящик на подоконнике, поднялся на второй этаж и постучал в учительскую. Лидия Михайловна уже ушла. Ничего, наедем, знаем, где живёт, бывали. Значит, вот как: не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. Значит, так. Не выйдет. Больше некому. Это не мать: она бы и записку не забыла вложить, рассказала бы, откуда, с каких приисков взялось такое богатство.

      Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:

— Что это? Что такое ты принес? Зачем?

— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

— Что я сделала? О чем ты?

— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тётка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.

— Почему ты решил, что это я?

— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

— Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился от нее.

— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?

— Горох бывает. Редька бывает.

— Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. — Лидия Михайловна вздохнула и покосилась на меня. — Не злись. Я же хотела как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…

— Не возьму, — перебил я ее.

— Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной… Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.

— Я совсем не голодаю.

— Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.

Ее голос начинал на меня действовать усыпляюще; я боялся, что она меня уговорит, и, сердясь на себя за то, что понимаю правоту Лидии Михайловны, и за то, что собираюсь ее все-таки не понять, я, мотая головой и бормоча что то, выскочил за дверь.

    Какие качества характера главного героя рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» раскрываются в данном фрагменте? Дайте прямой связный ответ на вопрос. Обоснуйте своё мнение, обратившись к предложенному фрагменту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                  2 вариант  

                                                                  учени___   6__  класса  СОШ 404

                                                                         Часть 1

 Выберите только один правильный ответ из предложенных:

  1. Назовите, что из перечисленных понятий  является литературным жанром:

                   а) лирика    б) рассказ    в) эпос     г) народная сказка

        2.    Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему:

                               а) басня    б) сказка   в) баллада   г) повесть

      3.   Какая основная тема легла в основу рассказа И.С.Тургенева «Муму»?

                а) природы;   б) крепостного права;  в)любви;  г) человеческих недостатков

     4.  К какому литературному роду следует отнести стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»?

                 а) эпос    б) драма    в) лирика

    5. Какое средство выразительности использовал С.А.Есенин в следующей строчке? «Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь».

                а) сравнение   б) гипербола   в) эпитет   г) метафора

                                                                                Часть 2.

Запишите ответ в виде слова или словосочетания:

    6.  Назовите произведение и его автора, в котором можно встретить следующих героев: Кулумбек, Орозкул, дедушка Момун, мальчик______________________________________________________________

    7.  В каком городе отыскал  Платов искусных мастеров, сумевших подковать «аглицкую» блоху?

_____________________________________________________________________________________

    8. Прочитайте описание и узнайте героя, назовите произведение и его автора: «…жил в своём мире. Он играл один – обыкновенно на задних дворах замка…Часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником».__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

    9.  Прочитайте предложенный фрагмент лирического произведения. Восстановите авторский текст, назовите  произведение и его автора.________________________________________________________________________

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах, а сам ……………….. .

                                                                               Часть 3

  Прочитайте предложенный текст и выполните задание

      Я втиснул гвозди крышки на место и, оставив ящик на подоконнике, поднялся на второй этаж и постучал в учительскую. Лидия Михайловна уже ушла. Ничего, наедем, знаем, где живёт, бывали. Значит, вот как: не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. Значит, так. Не выйдет. Больше некому. Это не мать: она бы и записку не забыла вложить, рассказала бы, откуда, с каких приисков взялось такое богатство.

      Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:

— Что это? Что такое ты принес? Зачем?

— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

— Что я сделала? О чем ты?

— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тётка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.

— Почему ты решил, что это я?

— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

— Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился от нее.

— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?

— Горох бывает. Редька бывает.

— Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. — Лидия Михайловна вздохнула и покосилась на меня. — Не злись. Я же хотела как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…

— Не возьму, — перебил я ее.

— Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной… Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.

— Я совсем не голодаю.

— Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.

Ее голос начинал на меня действовать усыпляюще; я боялся, что она меня уговорит, и, сердясь на себя за то, что понимаю правоту Лидии Михайловны, и за то, что собираюсь ее все-таки не понять, я, мотая головой и бормоча что то, выскочил за дверь.

    Какие качества характера Лидии Михайловны, героини рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского», раскрываются в данном фрагменте? Дайте прямой связный ответ на вопрос. Обоснуйте своё мнение, обратившись к предложенному фрагменту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...