Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс .
тест по литературе (7 класс)

ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Итоговая контрольная работа по литературе  7 класс, два варианта,ответы, шкала оценивания.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_lit-ra.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе  7 класс .                      

 1 вариант

1.Назовите писателя (поэта), который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

1) А.И. Куприн     

 2) М.И.Пришвин    

3) Н.В.Гоголь    

 4) Л.Н.Толстой

2. Назовите персонажа по его описанию, укажите автора и название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»

3. Узнай по отрывку автора и название произведения.

Сразу будто не похожи

На своих, на тех ребят:

Как-то все дружней и строже,

Как-то все тебе дороже

И родней, чем час назад.

4.  Сюжет- это:

1) События произведения;

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

5.  Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
1) Римма  

 2) Анна Федотовна  

3) Игорь Иванович Силантьев    

4) Алмазов Николай Евграфович

6. Кем по профессии был Чехов?

1)врач              

2)продавец                    

 3)адвокат                      

4)пел в церковном хоре

7. Соотнесите понятие и определение:

1. антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2. былина

б) расположение, построение художественного произведения

3. гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4. композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5.кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

8. Найдите соответствия между автором и названием произведения

1) А.С. Пушкин                                                

 2) Л.Н. Толстой

3)  Некрасов Н.А                                                

4) М.Е. Салтыков-Щедрин

а) «Детство»                                                       б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Размышления у парадного подъезда»        г) «Как один мужик двух генералов прокормил

9. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

10. 23.        Из скольких строк состоит сонет

                 1)12           2)13              3)14               4)15

11.      Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

      1.Кульминация;  

      2.Развитие действия  

      3.Завязка;    

      4.Развязка;

   

 12.  Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -  

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.   (Ф.И. Тютчев)

13.Какой секрет привез Косой Левша из Англии?

1 )как чистить ружья

2)как хранить ружья

3)как делать ружья

4)как украшать ружья

14.  Кто автор рассказа «Кукушка»?

1) И.Бунин              

 2) А.Куприн                          

 3) М. Пришвин

15. Какую фамилию носил Акакий Акакиевич из произведения Н.В.Гоголя «Шинель»?

1) Сапожков                    

2) Башмачкин                  

 3) Пименов

Итоговая контрольная работа по литературе  7 класс .                        

                                                                        2  вариант

1. Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

1) М. Е. Салтыков-Щедрин

2) Д.И.Фонвизин

3) М.В.Ломоносов

4) Г.Р. Державин

2. Определите героя по портрету, укажите автора и название произведения:

 «Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы».  

3. Узнай по отрывку автора и название произведения.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез.

4 .Фольклор – это:

 1) народное искусство;

2) народное словесное искусство;

3) это сказки.

5 . Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
 1) Римма  

 2) Анна Федотовна    

 3) Игорь Иванович Силантьев    

 4) Алмазов Николай Евграфович

6. Что означает имя главного героя в комедии Фонвизина «Недоросль»

 1)мудрый    

 2)справедливый    

 3)подобный матери    

 4)честный

7.  Соотнесите понятие и определение:

1. антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2. былина

б) расположение, построение художественного произведения

3. гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4.композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5.кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

8.  Найдите соответствия между автором и названием произведения

1) А.С. Пушкин      

2) М. Горький          

3) В. В. Маяковский              

  4.) Н.С. Лесков

а) «Детство»    б) «Левша»       б) «Станционный смотритель»     в) «Хорошее отношение к лошадям»

9. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

10. Хокку - это

1) стихотворное        или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

2) традиционный        жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие (5-7-5)

3)строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу

11. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

13. Какова основная идея рассказа Чехова «Хамелеон»?

1)приспособленчество    2)трусость        3)Справедливость

14. Какой лозунг объединяет В.Маяковского с солнцем?

  1) «Гореть всегда!»                                            

  2) «Не гаснуть никогда!»                                                              

  3) «Греть всё кругом!»                                        

  4) «Светить всегда, светить везде!»

15. В автобиографическую трилогию М.Горького входят три повести. Перечислите их.

Критерий оценивания:

Каждый правильный ответ – 1 балл

                                                       от 7 баллов – «2»

От 8 до 10 баллов – «3»

От 11  до 13 – «4» - 80%

                                                      От 14 до 15 – «5»

1 вариант

2 вариант

1

4

1

3

2

Гоголь «Шинель»

2

Чехов «Хамелеон»

3

А. Твардовский «Василий Тёркин»

3

М.Горький «Легенда о Данко»

4

1

4

2

5

4

5

4

6

1

6

3

7

1-д  2-г  3-а  4-б  5-в

7

1-д  2-г  3-а  4-б  5-в

8

2-б  2-а  3-в  4-г

8

1-б  2-а  3-в  4-в  4-б

9

Эпитет

9

Метафора

10

3

10

2

11

3214

11

24315

12

Олицетворение

12

Сравнение

13

1

13

1

14

1

14

4

15

2

15

Легенда о Данко, Старуха Изергиль, Легенда о Ларре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...

Итоговая контрольная работа для 8 класса

Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа в 8 классе

В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...