Контрольная работа по литературе в 6 классе
тест по литературе (6 класс)

Иванникова Нина Владимировна

Контрольная работа по литературе в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotnr._za_1_polugod_6_kl.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  за 1 полугодие. Литература. 6 класс

Вариант I

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

 Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий;

В) весёлые частушки;

 Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка;           Б) эпитет;         В) пословица;           Г) песня.

3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»;                    Б) «Житие Александра Невского»;

В) «Повесть о Горе - Злосчастии»;            Г) «Дубровский».

4. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов;

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;

В) осада Белгорода;

Г) слабость русских войск.

5. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги;              Б) люди;            В) животные;                Г) дети.

6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

 А) пахота земли особенно тягостна;

 Б) после трудового дня приятно отдыхать;

 В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами;

 Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

7. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) рассказ               Б) стихотворение               В)  баллада                Г) роман

8. Какое занятие не характерно К.П .Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям;              Б) продолжительные пиры и проказы;

В) занятия охотой;                                                    Г) помощь нуждающимся.

9. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын;            Б) губернатор;             В) Шабашкин и судьи;               Г) купцы.

10. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой;                    Б) погиб в перестрелке;

В) продолжал разбои;                                           Г) уехал за границу.

11. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

в стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»;                                Б) у них нет Родины;  

В) оба вечные странники;                         Г) оба свободные.

12. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие чѐтные слоги:

А) ямб              Б) хорей                  В) анапест                Г) дактиль

13. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Все выше, далее вьется он

И вот ушел за небосклон. _______________________________________

14. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина;  Б) Бежин луг;  В) Синдеевская роща;  Г) Кистеневский лес

15. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3;                 Б) 4;                  В) 5;                   Г) 6.

16. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? («Бежин луг»)

А) кататься на лошадях                         Б) стеречь табун

В) отдыхать на природе                         Г) изучать повадки животных

17. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда;              Б) тема научных открытий;

В) тема образования;                                          Г) тема природы.

18. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны        Б) о счастливой судьбе русского народа В) о тяжёлом труде крестьян                            Г) о счастливой жизни крестьян

19. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ

20. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) М.Ю.Лермонтов

а) «Листья»

2) И.А.Крылов

б) «Три пальмы»

3) Ф.И.Тютчев

в) «Повести Белкина»

4) А.С.Пушкин

г) «Железная дорога»

5) Н.А.Некрасов

д) «Листы и корни»

Контрольная работа  за 1 полугодие. Литература. 6 класс

Вариант II

1. Фольклор – это:

А) устное народное творчество

Б) художественная литература

В) жанр литературы

Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль – это…

А) поговорка             Б) загадка              В) пословица               Г) сказка

3. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей;                             Б) любовные истории;

 В) значительные события из истории страны;              Г) биографии писателей.

4. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осѐл и Соловей».

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты;

Б) Соловей- неплохой музыкант;

В) только Осѐл способен оценить талант Соловья;

Г) Осѐл в баснях - величайший знаток музыки.

5. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»;          Б) «Муратов»;            В) «П.А. Ганнибал »;           Г) «Островский»

6. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского;                                        Б) шутка псаря Троекурова;

В) неудачная охота двух помещиков;                  Г) не поделили псарню.

7. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель

Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает

В) опасный убийца

Г) никого не грабит

8. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

А) разлюбила его;

Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом;

В) помешали разбойники;

Г) запретил К.П. Троекуров.

9. Двусложный размер стиха с ударением на первый слог и другие нечѐтные слоги:

А) ямб            Б) хорей                В) анапест                 Г) дактиль

10. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада;                 Б) поэма;               В) басня;                Г) послание.

11. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

Тепло на солнышке. Весна                    

Берёт свои права;                                            

В реке местами глубь ясна,                              

На дне видна трава.           ___________________________                              

12. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг»?

А) «Записки путешественника»                               Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника»                                              Г) «Записки Тургенева»

13. Какого героя нет в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»:

А) Илюши; Б) Алёши; В) Павлуши; Г) Вани.

14. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда;                            Б) тема научных открытий;

 В) тема образования;                                                       Г) тема природы

15. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

А) Н.А.Некрасов              Б) А.А. Фет               В) Ф.И.Тютчев               Г) А.С.Пушкин

16. Как зовут беспощадного царя, правящего миром?

А) Холод;              Б) Война;              В) Голод;               Г) Золото.

17. Кто, пол словам папаши в эпиграфе стихотворения «Железная дорога», построил железную дорогу?

А) граф Витте;   Б) граф Нессельроде;      В) граф Клейнмихель;   Г) граф Бенкендорф.

18. Как поэт Н.А.Некрасов иронически называет десятников, которые грабили простых рабочих?

А) академики;            Б) умники;            В) грамотеи;               Г) аферисты.

19. Тема стихотворения «Железная дорога»

А) любовь к Родине                            Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве

В) тяжелый труд крепостных            Г) Счастливая жизнь крестьян

20. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) М.Ю.Лермонтов

а) «Листья»

2) И.С.Тургенев

б) «Три пальмы»

3) Ф.И.Тютчев

в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4) А.А.Фет

г) «Железная дорога»

5) Н.А.Некрасов

д) «Бежин луг»

Критерии оценивания контрольной работы по литературе

за 1 полугодие в 6 классе

21-24 балла - « 5»

17-20 баллов - «4»

12-16 баллов - «3»

11 баллов   и ниже – «2»

         

1 вариант

2 вариант

Б

А

А

В

Г

В

Б

А

В

Г

Г

Б

Г

Б

Г

Б

В

Б

Г

А

А

Перекрестная рифмовка

А

В

Парная рифмовка

Б

Б

Г

В

А

Б

В

Г

В

В

В

А

в

1-б

2-д

3-а

4-в

5-г

1-б

2-д

3-а

4-в

5-г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...