Календарно-тематическое планирование по русской литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rl.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 5 класс

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

факт

Введение (1 ч.)

1

К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (9 ч.)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

8

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

9

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

10

Контрольная работа №1.

Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.)

11

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)

12

А.П. Сумароков “Кукушка”.

13

И.И. Дмитриев “Муха”.

14

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

15

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

16

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

17

Художественный проект

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях».

18

«Книга мудрости народной».

19

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

20

В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

22

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

25

Контрольная работа № 2.

26

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

27

Добро и зло в сказках и реальной жизни.

28

События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.

29

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

30

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

31

Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

32

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

33

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

34

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

35

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

36

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

37

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).

38

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

39

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

40

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

41

Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.

42

И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

43

И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.

44

И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

45

Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.

46

Контрольная работа № 3.

47

А.А. Фет. «Весенний дождь».

48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

49

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

50

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

51

Контрольная работа № 4.

52

А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

53

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.

54

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

55

«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».

Из русской литературы 20 века (26 ч.)

56

И.А. Бунин «В деревне».

57

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

58

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

59

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

60

Контрольная работа № 5.

61

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

62

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

63

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

64

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.

65

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

66

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

67

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

68

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

69

Контрольная работа № 6.

70

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

71

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

72

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

73

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

74

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

75

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

76

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

77

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

78

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

79

Контрольная работа № 7.

80

Проект. Писатель и Россия.

81

Проект. Писатель и Россия.

Из зарубежной литературы (12 ч.)

82

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

83

Робинзонада.

84

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

85

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

86

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

87

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

88

Контрольная работа № 8.

89

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

90

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

91

Проект. Памятники литературным героям.

92

Проект. Памятники литературным героям.

93

Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.).

94

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

95

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

96

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

97

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

98

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

99

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

100

Проект. Литературные места России.

101

Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.

102

Заключительный урок. Список литературы на лето.

                                                                                 Итого:

102 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....

Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс

КТП по  русской словесности  5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса

Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику   "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...

календарно-тематическое планирование по русской литературе в 11 классе 136 часов

календарно-тематическое планирование по русской литературе в 11 классе. Автор-составитель  С.К.Бирюкова.4 часа в неделю(136 часов в год)...