Дифференцированный зачёт по литературе 19-20 веков
тест по литературе (10, 11 класс)

Семенова Ольга Забировна

Контрольно-измерительный материал можно применять для проверки знаний учеников 10-11 классов и студентов 1 курса ССУЗов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Чебоксарский машиностроительный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине

ЛИТЕРАТУРА

для обучающихся 1 курса специальностей СПО

                             

Составитель:

Семенова О.З., преподаватель филологических дисциплин.

2017 г.


I. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

для проведения  промежуточной аттестации  

по дисциплине ЛИТЕРАТУРА

 

1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Литература» для обучающихся 1 курса специальностей СПО.

2. Форма контроля:  дифференцированный зачет

3. Методы контроля: тестирование, краткие ответы на вопросы, составление связного текста на заданную тему.

4. Структура аттестационной работы:

Каждый вариант  дифференцированного зачета состоит из 11 частей и содержит 15 заданий.

По форме представления и уровню сложности задания сгруппированы следующим образом.

Части I и II  содержат 1 задание  с выбором ответа из 4-х предложенных. Их обозначение в работе:  a), b), c), d) (задания базового уровня сложности).

Часть III содержит 3 задания с кратким ответом. Их обозначение в работе:  3.1, 3.2, 3.3 (задание повышенного уровня сложности).

Часть IV содержит 1 задание с выбором ответа на соответствие (задание базового уровня сложности).

Части V, XI содержат 1 задание  с выбором ответа из 4-х предложенных. Их обозначение в работе:  a), b), c), d) (задание базового уровня сложности).

Части VI, VII, VIII содержат по одному заданию с кратким ответом (задания базового уровня сложности).

Часть IX содержит 3 задания с кратким  ответом. Их обозначение в работе 9.1, 9.2, 9.3 (задание повышенного уровня сложности).

Часть X содержит 1 задание с кратким ответом (задание базового уровня сложности).

Часть XII содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на заданную тему по русской литературе (задание высокого уровня сложности).

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей представлено в таблице:

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за данную часть работы (от общего максимального количества баллов, равного 20 )

Тип заданий

Часть I

1

1

5%

Задание с выбором ответа из нескольких предложенных

Часть II

1

1

5%

Задание с выбором ответа из нескольких предложенных 

Часть III

3

3

15%

3.1, 3.3 Задания с кратким ответом

 3.2 Задание с выбором ответа из нескольких предложенных 

Часть IV

1

1

5%

Задание с выбором ответа  на установление соответствия

Часть V

1

1

5%

Задание на исключение лишнего

Часть VI

1

1

5%

Задание с кратким ответом

Часть VII

1

1

5%

Задание с кратким ответом

Часть VIII

1

1

5%

Задание с кратким ответом

Часть IX

3

3

15%

Задание с кратким ответом

Часть X

1

1

5%

Задание с кратким ответом

Часть XI

1

1

5%

Задание с выбором ответа из нескольких предложенных

Часть XII

1

5

25%

Задание с развёрнутым ответом

Итого

16

20

100%

5. Распределение заданий по объектам контроля и оценки:

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Наименование

объектов контроля и оценки

Показатели оценки результата

Уровень усвоения

№№ заданий

для проверки

Количество учебных задач

Умения:

ОК. Коммуникативная и информационная

- работать  с текстом художественного произведения;

-делать выводы по тексту;

-делать правильный выбор;

-давать ответы на вопросы;

-определять жанр произведения

- фактологические ошибки отсутствуют;

-обучающийся даёт исчерпывающий точный ответ, владеет литературоведческой терминологией, верно определяет жанр литературного произведения

2

3

2

3

3.1, 3.2, 3.3, 9.1, 9.2, 9.3

1,2, 3.2, 4, 5,11

3.1, 3.3, 6,7,8, 9.1, 9.2.9.3,

10

3.1,10

2

1

1

1

-создавать письменное монологическое высказывание на заданную тему по русской литературе

Обучающийся даёт исчерпывающий, точный ответ; показывает отличное знание литературного материала;

 излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами;

 пишет правильным литературным языком.

1

12

4

Знания:

- содержание изученных произведений;

Фактологические ошибки отсутствуют. Обучающийся показывает отличное знание литературного материала, свободно владеет литературоведческой терминологией.

3

1,2,3,6,7,8,9,10,12

1

- характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях;

2

2, 3.2,12

1

-авторское отношение к героям и событиям романа, повести, рассказа;

2

12

1

- основные теоретико-литературные понятия

3

3.1, 9.1,9.2, 9.3, 10

1

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

3

5, 9.1

1

Итого:

14

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Инструмент проверки: задания № 1, 2, 3.2, 4, 5,11 - ключ,

                                               задания № 3.1, 3.3, 6, 7, 8, 9.1, 9.2, 9.3, 10 - модельный ответ.

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

баллы

Вопрос №1

b)

a)

c)

a)

1

Вопрос №2

b)

b)

d)

b)

1

Вопрос №3

3.1.Чехов, «Ионыч», рассказ

3.2. b)

3.3. по-прежнему

3.1.Чехов, «Ионыч», рассказ

3.2. b)

3.3. жадность одолела

3.1.Чехов,

«Вишневый сад»,коме-дия

3.2. a)

3.3. вы живете в долг

3.1. Толстой, «Война и мир»,роман-эпопея

3.2. c)

3.3. Нет ни весны, ни солнца, ни счастья

5

Вопрос №4

1 – b)

2 – c)

3 – d)

4 – a)

1 – c)

2 – d)

3 – b)

4 – a)

1 – c)

2 – a)

3 – d)

4 – b)

1 – c)

2 – d)

3 – a)

4 – b)

4

Вопрос №5

b)

d)

a)

b)

1

Вопрос №6

Желтков

«Гранатовый браслет»

И. Бунин

Нобелевскую

1

Вопрос №7

Сатину

Сатину

Луке

Луке

1

Вопрос №8

Про волнистую рожь при луне

Что ты часто ходишь на дорогу

Я показал на блюде студня

Вижу каждый день я

1

Вопрос №9

9.1.символизм

9.2. шестая

9.3. сравнение

9.1. футуризм

9.2. анафора или единоначатие

9.3.риторический вопрос

9.1.акмеизм

9.2. эпитет

9.3. сравнение

9.1.символизм и футуризм

9.2. сравнение

9.3. третья

3

Вопрос №10

Рассказ

Роман

Рассказ

Роман-эпопея

1

Вопрос №11

d)

d)

b)

c)

1

Максимальное количество баллов за 1-11 задания

20

Максимальная сумма за 12 задание, которую может получить обучающийся составляет 5 баллов.

2 балла – обучающийся показал очень слабое владение литературным материалом, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов, слабо владеет монологической речью, не знает текстов произведений.

3 балла – обучающийся раскрывает тему в основном правильно, но схематично, допускает отклонения от темы; даёт ответ с отклонениями от последовательности изложения, нет обобщений и выводов в полном объёме; использовал ограниченный запас слов. Имеются существенные ошибки в речевом оформлении связных ответов.

4 балла – обучающийся показывает хорошее знание и понимание литературного материала, умеет излагать свои мысли последовательно и грамотно; в ответе недостаточно полно развёрнута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов; допущены отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.

5 баллов – обучающийся даёт исчерпывающий, точный ответ, показывает отличное знание литературного материала, свободно владеет литературоведческой терминологией; излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами; пишет правильным литературным языком.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за всю работу – 25.

В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах: «2» - менее 50%; «3» - 50-65%; «4» - 65-85%; «5» - 85-100%.

7. Ресурсы, необходимые для проведения контроля и оценки:

         Во время проведения дифференцированного зачета возможно использование текстов художественных произведений при выполнении 12 части (задание с развёрнутым ответом).

8. Норма времени:

На выполнение работы отводится 1 час 30минут.

Среднее время выполнения заданий 1-11 составляет 40 минут.

Ориентировочное время выполнения задания 12 – 50 минут.


II. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

по дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час 30минут. Работа состоит из 12 частей, содержащих 16  заданий.

Части 1, 2, 3.2, 5, 11 содержат одно задание. К  каждому  заданию  даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Часть 4 содержит задание на установление соответствия. Рядом с каждой цифрой запишите букву выбранного ответа.

При выполнении задания частей 1, 2, 3.2, 4, 5, 11 занесите  номер  выбранного  ответа  в  бланк ответов.  Если  Вы  занесли  не  тот  номер,  то  зачеркните его крестиком, а затем занесите номер правильного ответа.

На вопросы частей 3.1, 3.3, 6, 7, 8, 9.1, 9.2, 9.3 нужно дать краткий ответ  в  виде  набора  слов.  Для этих заданий  ответ также  записывается  в бланке ответов. В  случае  записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Выполнение  части 12 предполагает  написание  полного,  развёрнутого  ответа,  включающего необходимые  выводы.  Развёрнутый ответ на поставленный вопрос по литературе записывается на отдельном листе.

При  выполнении  работы  части 12 Вы  можете  пользоваться  текстом художественного произведения.

При  выполнении  заданий  Вы  можете  пользоваться  черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1.

1.  Героем какого рассказа А.П. Чехова является Дмитрий Ионыч Старцев?

  1. «Человек в футляре»
  2. «Ионыч»
  3. «Хамелеон»
  4. «Смерть чиновника»

2. С какого эпизода начинается действие романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»?

  1. С описания войны
  2. С описания вечера у А.П. Шерер
  3. С характеристики семьи Ростовых
  4. С описания Петербурга

3.  Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым».

3.1. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

3.2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:

a) открывает повествование;

b) завершает повествование;

c) является кульминацией любовного сюжета.

3.3. Найдите в отрывке слово, с помощью которого автор  указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.И. Куприн

a)

«Последний шмель»

2.

М. Горький

b)

«Гранатовый браслет»

3.

А.А. Блок

c)

«На дне»

4.

И.А. Бунин

d)

«Россия»

5. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

  1. К. Бальмонт              
  2. А. Фет
  3. Н.Гумилёв
  4. В. Брюсов

6. Назовите фамилию героя повести «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину.

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

8. Восстановите пропущенную строку в пятистишии  стихотворения С. Есенина «Шагане ты моя,  Шагане!»:

Шагане ты моя,  Шагане!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

-------------------------------

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

   (А.А. Блок)

9.1. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок.

9.2. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

9.3. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

10. Укажите жанр следующих произведений А.П. Платонова: «Фро», «Усомнившийся Макар», «В прекрасном и яростном мире».

11 . Кто является автором стихотворения «Мужество»?

  1. О. Берггольц
  2. М. Алигер
  3. А. Твардовский
  4. А. Ахматова

12. Характеристика купечества в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Вариант 2.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье…»?

  1. Л.А. Гаев
  2. Е.А. Лопахин
  3. П.С. Трофимов
  4. Л.А. Раневская

2. Какое историческое событие является центральным в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»?

  1. Восстание декабристов
  2. Отечественная война 1812 года
  3. Крестьянская реформа 1861 года
  4. Отечественная война 1941 года

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там.

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2.Главной темой этого произведения является

  1. тема оскудения «дворянских гнезд»
  2. тема духовной деградации человека
  3. тема внутреннего раскрепощения личности

3.3.Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.А. Блок

a)

«Густой зеленый ельник у дороги»

2.

А.И. Куприн

b)

«Старуха Изергиль»

3.

М. Горький

c)

«Фабрика»

4.

И.А. Бунин

d)

«Олеся»

5. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

  1. В.Маяковский
  2. А.Крученых
  3. В.Хлебников
  4. Н.Гумилев

6. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Человек – вот правда! Все – в человеке, все для человека!»

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии  стихотворения С. Есенина «Письмо матери»:

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

----------------------------------

В старомодном ветxом шушуне…

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания

ПОСЛУШАЙТЕ!

 Послушайте!

 Ведь, если звезды зажигают -

 значит - это кому-нибудь нужно?

 Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

 Значит - кто-то называет эти плевочки

 жемчужиной?

 И, надрываясь

 в метелях полуденной пыли,

 врывается к богу,

 боится, что опоздал,

 плачет,

 целует ему жилистую руку,

 просит -

 чтоб обязательно была звезда! -

 клянется -

 не перенесет эту беззвездную муку!

 А после

 ходит тревожный,

 но спокойный наружно.

 Говорит кому-то:

 "Ведь теперь тебе ничего?

 Не страшно?

 Да?!"

 Послушайте!

 Ведь, если звезды

 зажигают -

 значит - это кому-нибудь нужно?

 Значит - это необходимо,

 чтобы каждый вечер

 над крышами

 загоралась хоть одна звезда?!

(В.В. Маяковский)

9.1.  Назовите авангардистское  течение в поэзии  начала XX в., одним из лидеров  которого являлся В.В. Маяковский.

9.2. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк ( "Значит - это кому-нибудь нужно?/ Значит - это необходимо…" )

9.3. Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

10. Укажите жанр следующих произведений М.А. Булгакова: «Мастер и Маргарита», Белая гвардия».

11. Как называется песня, ставшая как бы гимном Великой Отечественной войны?

  1. «Песня защитников Москвы»
  2. «В прифронтовом лесу»
  3. «Землянка»
  4. «Священная война»

12. Характеристика образов П.П. и Н.П. Кирсановых. ( И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

Вариант 3.

  1. Кто из перечисленных героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» являются представителями «старой, уходящей России»?
  1. Аня Раневская, Петя Трофимов
  2. Е.А. Лопахин
  3. Б.Б. Симеонов-Пищик, Л.А. Раневская, Л.А. Гаев
  4. Шарлотта Ивановна, Фирс

2. Кто из главных персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» проходит «путь исканий»?

  1. Анатоль Курагин
  2. Капитан Тушин
  3. Элен
  4. Пьер Безухов

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть  на  ней много чудесных мест. Подумайте, Аня:  ваш дед,  прадед и  все  ваши  предки  были  крепостники, владевшие  живыми  душами,  и  неужели  с  каждой вишни в саду,  с каждого листка,  с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа,  неужели вы не слышите голосов…  Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас,  живших раньше и теперь живущих,  так что ваша мать,  вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней…»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2.Главной темой этого произведения является

  1. тема оскудения «дворянских гнезд»
  2. тема духовной деградации человека
  3. тема внутреннего раскрепощения личности

3.3. Выпишите сочетание слов, в которых выражено отношение автора к образу жизни старых владельцев сада.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

И.А. Бунин

a)

«Детство», «В людях», «Мои университеты»

2.

М. Горький

b)

«Олеся»

3.

А.А. Блок

c)

«Господин из Сан-Франциско»

4

А. И. Куприн

d)

«Россия»

5. Творчество какого поэта не было связано с акмеизмом?

  1. З. Гиппиус
  2. Н. Гумилев
  3. О. Мандельштам
  4. С. Городецкий

6. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Во что веришь, то и есть»?

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии  стихотворения В. Маяковского

«А вы могли бы?»:

 Я сразу смазал карту удняя,

 плеснувши краску из стакана;

 -------------------------

 косые скулы океана…

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

ТВОРЧЕСТВО

 Бывает так: какая-то истома;

 В ушах не умолкает бой часов;

 Вдали раскат стихающего грома.

 Неузнанных и пленных голосов

 Мне чудятся и жалобы и стоны,

 Сужается какой-то тайный круг,

 Но в этой бездне шепотов и звонов

 Встает один, все победивший звук.

 Так вкруг него непоправимо тихо,

 Что слышно, как в лесу растет трава,

 Как по земле идет с котомкой лихо…

 Но вот уже послышались слова

 И легких рифм сигнальные звоночки, -

 Тогда я начинаю понимать,

 И просто продиктованные строчки

 Ложатся в белоснежную тетрадь.

(А.А. Ахматова)

9.1. Назовите авангардистское  течение в поэзии  начала XX в., одним из

основоположников,   которого являлась А.А. Ахматова.

9.2. Укажите название изобразительного средства, который использует А.А. Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».

9.3. Напишите термин, которым в литературоведении называют изобразительно выразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины:

Так вкруг него непоправимо тихо,

 Что слышно, как в лесу растет трава,

 Как по земле идет с котомкой лихо…

10. Укажите жанр следующих произведений М.А. Шолохова: «Шибалково семя», «Коловерть», «Бахчевник».

11. Кто является автором поэмы «Василий Теркин»?

  1. А. Ахматова
  2. А. Твардовский
  3. В. Лебедев-Кумач
  4. К. Симонов

12. Характеристика образа Евгения Базарова. Испытание героя любовью. (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

Вариант 4.

  1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующие слова: «Вся Россия – наш сад. Земля велика и прекрасна…»
  1. Петя Трофимов
  2. Ермолай Лопахин
  3. Леонид Гаев
  4. Семен Епиходов

2. Кто из главных персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» в эпилоге выглядела так: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную…»?

  1. Элен Курагина
  2. Наташа Ростова
  3. Мария Болконская
  4. Анна Павловна Шерер

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья».

3.1. Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н. Толстого?

  1. «Принцип айсберга» - тайный психологизм
  2. Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
  3. «Диалектика души» - то есть изображение внутреннего мира человека в развитии
  4. Изображение детали как отражение внутреннего мира человека

3.3. Выпиши сочетание слов, с помощью которого автор  выражает пессимистическое отношение героя к жизни.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.И. Куприн

a)

«Россия»

2.

М. Горький

b)

«Густой зеленый ельник у дороги»

3.

А.А. Блок

c)

«Гранатовый браслет»

4.

И.А. Бунин

d)

«На дне»

5. Творчество какого поэта не было связано с символизмом?

  1. В. Брюсов
  2. А. Ахматова
  3. Д. Мережковский
  4. А. Белый

6. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: “Мне — все равно! Я и жуликов уважаю по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают…”?

8. Восстановите пропущенную строку в отрывке стихотворения В. Маяковского «Прозаседавшиеся»:

 Чуть ночь превратится в рассвет,

 кто в глав,

 кто в ком,

 кто в полит,

 кто в просвет,

 расходится народ в учрежденья…

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

 Я пропал, как зверь в загоне.

 Где-то люди, воля, свет,

 А за мною шум погони,

 Мне наружу ходу нет.

 Темный лес и берег пруда,

 Ели сваленной бревно.

 Путь отрезан отовсюду.

 Будь что будет, все равно.

 Что же сделал я за пакость,

 Я убийца и злодей?

 Я весь мир заставил плакать

 Над красой земли моей.

 Но и так, почти у гроба,

 Верю я, придет пора –

 Силу подлости и злобы

 Одолеет дух добра.

(Б.Л. Пастернак)

9.1. Назовите литературное   течение в поэзии  начала XX в., одним из представителей    которого являлся Б.Л. Пастернак.

9.2. Укажите название изобразительного средства, который использует Б.Л. Пастернак: «Я пропал, как зверь в загоне».

9.3. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

10. Укажите жанр произведения М. А.Шолохова «Тихий Дон».

11. Кто является автором стихотворения «Жди меня?»

  1. А. Твардовский
  2. А. Суриков
  3. К. Симонов
  4. М. Исаковский

12. Характеристика образа Катерины по пьесе А.Н.Островского «Гроза».


Вариант 5.

1. Героем какой сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина является актёр Садовский?

a) «Дикий помещик»

b) «Премудрый пискарь»

c) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

d) «Противоречия»

2. С какого эпизода начинается действие романа-эпопеи М.А.Шолохова «Тихий Дон»?

  1. С описания судьбы деда Григория Мелехова
  2. С описания рыбалки
  3. С характеристики семьи Астаховых
  4. С описания семьи Натальи Коршуновой

3.  Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым».

3.1. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

3.2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:

a) открывает повествование;

b) завершает повествование;

c) является кульминацией любовного сюжета.

3.3. Найдите в отрывке слово, с помощью которого автор  указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.И. Куприн

a)

«Лёгкое дыхание»

2.

М. Горький

b)

«Гранатовый браслет»

3.

А.А. Блок

c)

«На дне»

4.

И.А. Бунин

d)

«Фабрика»

5. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

a) К. Бальмонт              

b) А. Фет

c) Н.Гумилёв

d) В. Брюсов

6. Назовите фамилию героя повести «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину.

7. Кому из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат следующие слова: «Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить!»?

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии из стихотворения В.Маяковского «А вы могли бы?»:

Я ярко смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана.

Я показал на блюде студня

-------------------------------

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

   (А.А. Блок)

9.1. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок.

9.2. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

9.3. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

10. Укажите жанр следующих произведений А.П. Платонова: «Фро», «Усомнившийся Макар», «В прекрасном и яростном мире».

11. Кто является автором стихотворения «Мужество»?

  1. О. Берггольц
  2. М. Алигер
  3. А. Твардовский
  4. А. Ахматова

12. Характеристика образа Наташи Ростовой (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

Вариант 6.

  1. Кто из героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» произносит следующие слова: «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!»?
  1. Кабаниха
  2. Катерина
  3. Феклуша
  4. Варвара

2. Какое историческое событие является центральным в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»?

  1. Восстание декабристов
  2. Отечественная война 1812 года
  3. Крестьянская реформа 1861 года
  4. Отечественная война 1941 года

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там.

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2.Главной темой этого произведения является

  1. тема оскудения «дворянских гнезд»
  2. тема духовной деградации человека
  3. тема внутреннего раскрепощения личности

3.3.Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

В. Кондратьев

a)

«Медвежонок»

2.

А.И. Куприн

b)

«Старуха Изергиль»

3.

М. Горький

c)

«Сашка»

4.

Э.Асадов

d)

«Олеся»

5. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

  1. В.Маяковский
  2. И.Северянин
  3. В.Хлебников
  4. Н.Гумилев

6. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

7. Кому из героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» принадлежат следующие слова: «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала»

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии  стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»:

Его убийца хладнокровно

Навел удар…спасенья нет:

В руке не дрогнул пистолет.

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания

ПОСЛУШАЙТЕ!

 Послушайте!

 Ведь, если звезды зажигают –

 значит – это кому-нибудь нужно?

 Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

 Значит – кто-то называет эти плевочки

 жемчужиной?

 И, надрываясь

 в метелях полуденной пыли,

 врывается к богу,

 боится, что опоздал,

 плачет,

 целует ему жилистую руку,

 просит –

 чтоб обязательно была звезда! –

 клянется –

 не перенесет эту беззвездную муку!

 А после

 ходит тревожный,

 но спокойный наружно.

 Говорит кому-то:

 «Ведь теперь тебе ничего?

 Не страшно?

 Да?!»

 Послушайте!

 Ведь, если звезды

 зажигают –

 значит – это кому-нибудь нужно?

 Значит – это необходимо,

 чтобы каждый вечер

 над крышами

 загоралась хоть одна звезда?!

(В.В. Маяковский)

9.1.  Назовите авангардистское  течение в поэзии  начала XX в., одним из лидеров  которого являлся В.В. Маяковский.

9.2. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк ( "Значит - это кому-нибудь нужно?/ Значит - это необходимо…" )

9.3. Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

10. Укажите жанр следующих произведений А.И.Солженицина: «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»

11. Как называется песня, ставшая как бы гимном Великой Отечественной войны?

  1. «Песня защитников Москвы»
  2. «В прифронтовом лесу»
  3. «Землянка»
  4. «Священная война»

12. Духовные искания А.Болконского и П.Безухова (Л.Н.Толстой «Война и мир»)


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

зачетной работы по дисциплине ЛИТЕРАТУРА

 

Критерии оценивания задания №12. Часть XII содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на заданную тему по русской литературе (задание высокого уровня сложности).

Максимальная сумма за 12 задание, которую может получить обучающийся составляет 5 баллов.

2 балла – обучающийся показал очень слабое владение литературным материалом, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов, слабо владеет монологической речью, не знает текстов произведений.

3 балла – обучающийся раскрывает тему в основном правильно, но схематично, допускает отклонения от темы; даёт ответ с отклонениями от последовательности изложения, нет обобщений и выводов в полном объёме; использовал ограниченный запас слов. Имеются существенные ошибки в речевом оформлении связных ответов.

4 балла – обучающийся показывает хорошее знание и понимание литературного материала, умеет излагать свои мысли последовательно и грамотно; в ответе недостаточно полно развёрнута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов; допущены отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.

5 баллов – обучающийся даёт исчерпывающий, точный ответ, показывает отличное знание литературного материала, свободно владеет литературоведческой терминологией; излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами; пишет правильным литературным языком.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за всю работу – 25.

В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах: «2» - менее 50%; «3» - 50-65%; «4» - 65-85%; «5» - 85-100%.

Баллы, полученные за выполнение предложенной работы, переводятся в отметку по пятибалльной шкале следующим образом:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–11

12-15

16-20

21-25


Бланк для выполнения задания

Ф.И.О._________________________________________

Вариант________________________________________

Группа_______________________________         Дата______________________________________

  1. __________

2. __________

3.1 __________

      __________

      __________

3.2 __________

3.3 __________

4. 1)__________

    2)__________

    3)__________

    4)__________

5. __________

6. __________

7. __________

8. ______________________________

9.1 __________

9.2 __________

9.3 __________

10 __________

11                   

Количество баллов __________  оценка __________

Преподаватель                                                          О.З.Семенова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся...

Вопросы к зачёту по литературе XIX века.

Список данных вопросов поможет студентам подготовиться и хорошо сдать дифференцированный зачёт....

Дифференцированный зачёт по литературе

Дифференцированный зачёт  по литературе состоит из 2-х частей.   Часть I состоит из 20 заданий.   К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным.  Ч...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....