Контрольно-измерительный материал по литературе 7, 8 классы
методическая разработка по литературе (7 класс)

Лукманова Эльза Газимовна

Контрольно-измерительный материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_litr_kim.docx135.54 КБ
Файл 8_klass_litr_kim.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»

1.Древнерусская литература — это русская литература

а) 10-17 в.в. б) 9-16 в.в. в)11-19 в.в. г) свой вариант ответа

2. Жанр древнерусской литературы, повествующий о событиях исторической важности, описываемых «по летам», т.е. в хронологическом порядке

а) летопись б) житие в) поучение г) хождения

3. Назовите автора строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»?

а) А.С. Пушкин б) М.В. Ломоносов в) Ярослав Мудрый г) Нестор - летописец

4. В каком городе происходит действие «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) Киев б) Новгород в) Муром г) Ярославль

5. Как звали князя, в обличии которого перед гражданами представал злой Змий?

а) Павел б) Петр в) Олег г) Игорь

6. Что искал князь Пётр в алтарной стене между керамидами?

а) клад б) пучок льна в) Агриков меч г) зеркало

7. Кем работали брат и отец Февронии?

а) древолазами б) лесорубами в) плотниками г) лесниками

8. Какие имена получили Пётр и Феврония после принятия монашеского обета?

а) Павел и Фёкла б) Дмитрий и Фаина в) Давид и Ефросиния г) Владимир и Василисаhttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/04/k_59fe0dc5451d4/436789_1.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/04/k_59fe0dc5451d4/436789_2.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/04/k_59fe0dc5451d4/436789_3.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/04/k_59fe0dc5451d4/436789_4.jpeg

9. Что происходило в гробах героев после их смерти?

а) зажигались свечи б) исцелялись больные в) умершие соединялись в одном гробу

г) тела менялись гробами

10. Почему бояре не любили княгиню Февронию?

а) она была злая б) она была из крестьян в) она плохо относилась к людям

г) из-за её мудрости

11. Почему князь Пётр и княгиня Феврония почитаются как святые?

а) они умерли в один час б) на их могиле происходили чудеса

в) они точно знали дату своей смерти г) они помогали людям как своим детям

12. Чем занималась Феврония, когда слуга Петра впервые приехал в село Ласково?

а) кормила собаку б) укладывала спать детей в) топила баню г) ткала полотно

13. При каком условии Феврония согласилась лечить князя Петра?

а) он должен был её богато одарить

б) Пётр должен был жениться на Февронии

в) он должен был истоптать три пары железных сапог

г) он должен был победить Соловья-разбойника

14. В чём тайна смерти злого змия?

а) он должен был погибнуть от укола веретена

б) его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

в) смерть была на конце иглы

15. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие

Б) притча

В) поучение

16. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

17. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

18. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

19. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

Вариант 1.

  1. Чем был знаменателен для А.С. Пушкина 1811 год?
  2. Что такое баллада?
  3. Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

А) стихотворение

Б) баллада

В) поэма

Г) трагедия

А) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Узник»

В) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

4. Подберите к устаревшим словам соответствующее значение. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти слова?

А) вещий

Б) брань

В) волхвы

Г) праща

А) сражение

Б) предсказатели будущего, чародеи, колдуны

В) древнее ручное боевое оружие для метания камней

Г) мудрый

  1. «Волхвы не боятся могучих вдадык,

              А княжеский дар им не нужен;

      Правдив и свободен их вещий язык

              И с волей небесною дружен».

(«Песнь о вещем Олеге»)

Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил (выберите верный ответ):

А) мудрость кудесника
Б) независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей

В) бескорыстие, свободолюбие, правдивость кудесника.

  1. Перечитайте отрывок из вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (с. 77,78 учебника литературы). Заполните таблицу «Антитеза в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник», выписав из текста слова, выражения, образы, противопоставленные друг другу.

«На берегу пустынных волн…»

«Прошло сто лет…»

  1. Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Контрольная работа по теме «А.С. Пушкин»

Дата проведения:

ФИ учащегося___________________________________ Класс______

Вариант 2.

  1. Чем был знаменателен для А.С. Пушкина 1820 год?
  2. Что такое поэма?
  3. Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

А) повесть

Б) роман

В) поэма

Г) стихотворение

А) «Станционный смотритель»

Б) «Зимнее утро»

В) «Медный всадник»

Г) «Дубровский»

4. Подберите к устаревшим словам соответствующее значение. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти слова?

А) минувший

Б) тризна

В) броня

Г) войско

А) дружина

Б) похоронный обряд у древних славян

В) прошедший

Г) одежда из металлических пластинок и колец

5. Прочитайте отрывки из произведений А.С. Пушкина на историческую тему и ответьте на вопросы.

      «Волхвы не боятся могучих вдадык,

              А княжеский дар им не нужен;

      Правдив и свободен их вещий язык

              И с волей небесною дружен».

(«Песнь о вещем Олеге»)

***

Еще одно, последнее сказанье –

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от бога

Мне, грешному. Недаром многих лет

Свидетелем Господь меня поставил

И книжному искусству вразумил…

(«Борис Годунов»)

В чем вы видите сходство образов волхва и Пимена? Как поэт подчеркивает свободу, независимость, неподкупность писателя-пророка на Руси?

  1. Восстановите пушкинский текст. Из какого произведения он взят?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой 1    ,       2 вид.

Невы 3   теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор 4  ,

Твоих      5    ночей

6     сумрак, блеск 7    ,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны 8       громады

9         улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

  1. Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

Вариант 2

  1. 1балл

В 1811 году А.С. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей.

1.        1балл

В 1820 году вышла в свет первая поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

  1. 2 балла

2.        2 балла

  1. 4 балла

А – Б

Б – А

В – В

Г – Г

3.        4 балла

А – А

Б – Г

В – В

Г – Б

  1. 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подобранное значение и 1 балл за названное произведение)

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

«Песнь о Вещем Олеге»

4.        5 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подобранное значение и 1 балл за названное произведение)

А – В

Б – Б

В – Г

Г – А

«Песнь о Вещем Олеге»

  1. 1 балл

Б

5.        3 балла (в зависимости от полноты и точности ответа)

  1. 6 баллов

«бедный челн … стремился одиноко»  – «корабли … к богатым пристаням несутся»;

«по мшистым берегам чернели избы» – «по оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен»;

«лес … кругом шумел»  – «темно-зелеными садами … покрылись острова»

  1. 9 баллов

1 – строгий

2 – стройный

3 – державное

4 – чугунный

5 – задумчивых

6 – прозрачный

7 – безлунный

8 – спящие

9 - пустынных

  1. 10 баллов

7.        10 баллов

Нормы оценки:

29 – 25 баллов – «5»

24 – 21 балл – «4»

20 – 14 баллов – «3»

Менее 14 баллов – «2»

Нормы оценки:

35 – 30 баллов – «5»

29 – 26 баллов – «4»

25 – 17 баллов – «3»

Менее 17 баллов – «2»

Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

План:

I. Вступление.

«Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки, такие силы, которые пересилили бы русскую силу!» (Н. В. Гоголь.)

II. Основная часть. Тарас Бульба – сын боевого и трудного времени.

 1) Тарас – коренной, старый полковник.

2) Гордость казака за своих сыновей.

3) «Нет уз святее товарищества».

4) Опытный полководец.

 5) Суровый, беспощадный мститель.

6) Несгибаемый воин даже перед лицом смерти.

 III. Заключение. Бессмертие повести и ее героев.

Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

1.Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В.Гоголь                                 А- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

2)И.С.Тургенев                             Б- «Размышления у парадного подъезда»

3)Н.А.Некрасов                            В- «Тарас Бульба»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин            Г- «Бирюк»

 2.  Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести  «Тарас Бульба»?  А) Гипербола, Б) метафора, В) параллелизм, Г) антитеза.

 3. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой? А) Остап; Б) Андрий; В) Бовдюг.

 4. В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и

      такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

       а) Остапа; б) Андрия; в) Тараса.

5. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и

     казачество на всю Украйну»?а) семью Тараса Бульбы  б) Запорожскую Сечь в) Польшу.

 6.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

7. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

8. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье Б)Икона  В)Сухие грибы  Г)Изорванный тулуп

9. Кульминационная сцена произведения «Бирюк»: А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни В) неожиданный гнев крестьянина

10.  Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        

А) В результате кораблекрушения, Б) с помощью волшебства,

 В) по щучьему велению,     Г) прилетели на ковре-самолёте.  

 

11.  «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива. Б. Медалью. В. Плетьми. Г. Рюмкой водки и пятаком.

12.  Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать. Б. Научиться работать. В. Найти мужика. Г. Поймать зверя.

13. Кому посвящено произведение Н. Некрасова «Русские женщины»?  1) Всем декабристам, 2)жёнам декабристов, 3)всем русским женщинам, 4)русским читателям.

14. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»___________________________ 

15. Назовите художественные приемы сатирического изображения действительности______________________________________________________________________________

16. Ирония – это ________________________________________________________________

Доп.задание: Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?

Контрольная работа по стихотворениям поэтов

(В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин)

1.Составьте план статьи «Стихотворения о родной природе».

2. Какова идея статьи «Стихотворения о родной природе»?

3. С какой целью включена репродукция картины А.К.Саврасова?

4. Что объединяет все стихи?

5. В каком стихотворении использованы два вида рифм и каких?

6. Какие стихи состоят из двух предложений?

7. В каком стихотворении автор использует больше всех восклицательных предложений?

С какой целью?

8. В каких стихотворениях авторы используют деепричастные обороты?

9. Выпишите наречия из стихотворения «Благовест». Какова их роль в тексте?

10. Какое настроение сообщает нам автор в стихотворении «Родина»?

11.Проанализировать стихотворение по плану:

1 вариант - «Смотри, как роща зеленеет…»

2 вариант - «Святая тишина убогих деревень…»

Итоговая контрольная работа

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)        род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)        стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека
  2. Тема лишнего человека
  3. Тема богатого человека
  4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
  3. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)        Леонид Андреев «Кусака».

б)        Андрей Платонов «Юшка».  

в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие
  2. Неуважение к чужому труду
  3. Хулиганское поведение подростков
  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)        Описание жизни простого деревенского человека.

б)        Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)        История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)        Повесть.

б)        Очерк.

в)        Притча.

г)        Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а)        Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)        Испугался мести крестьянина.

в)        Пожалел мужика.

г)        Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15.        Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

Ответы к итоговому тесту. Вариант 1.

 1. а

 2. Б

 3. 1

 4. 1

 5.»Старуха Изергиль»

 6. А

 7. 1

 8.  В

 9.  Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Г

14. Г

15. Ю. Казаков «Тихое утро»



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса

Планы к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

«Вот злонравия достойные плоды»

(по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»).

I. Имение Простаковых взято под опеку. Как такое стало возможным?

II. Образы помещиков и творимые ими беззакония.

     1.Госпожа Простакова – «презлая фурия», «госпожа бесчеловечная»:

          А) ее отношение к крепостным и людям низшего звания;

          Б) ее отношения с братом и мужем;

          В) ее слепая любовь к сыну;

          Г) Правдин о госпоже Простаковой.

     2. Простаков:

          А) его незавидная роль в пьесе и в собственном доме;

          Б) к каким плачевным итогам это приводит;

          В) Правдин о Простакове.  

     3. Скотинин как типичный представитель помещичьего сословия.

     4. Митрофан:

          А) грубость по отношению к кормилице и учителям;

          Б) нежелание учиться;

          В) эгоизм по отношению к матери.

     5. Какие беззакония в поместье позволили Правдину взять имение под   опеку?    

III. Как вы понимаете слово «злонравие»? Почему финальные реплики Простаковой

( «Какая же я хозяйка?» и «Нет у меня больше сына!») названы «достойными плодами» злонравия?

Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

I. Кто такой «недоросль»?

II. Митрофанушка как главный объект сатиры Фонвизина.

     1.Воспитание Митрофанушки.          

     2. Образование Митрофанушки.

     3. Отношение Митрофанушки к кормилице и учителям, поведение в сцене похищения Софьи.

     4. Отношение Митрофанушки к матери до трагической развязки и после нее.

     5. Митрофан как имя нарицательное.    

III. Почему острие сатиры Д.И.Фонвизина направлено против «недоросля»? (Он наследник, будущий помещик, опора государства).

Сочинение на тему: «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

План

Тезисы

  1. Вступление.

- Какое место занимает ВОв в российской истории?

- Почему она навсегда останется в памяти народа?

- Где и как отразилась память о войне?

- Какие именно военные темы поднимались в литературе?

ВОв сыграла очень большую роль в истории России 20 века. Каждого человека в нашей стране она затронула так или иначе (примеры).Большое количество человеческих жертв, разрушения, оставленные войной, навсегда останутся в памяти людей. Война оставила след в семейных альбомах, в архитектуре, в……. и, конечно, в произведениях литературы. Авторы, сами прошедшие войну или жившие сразу после нее во времена голода и разрухи, писали о тяготах военной жизни, о разрушенных семьях, о детях на войне и ….

  1. Основная часть.

- Какое конкретно произведение (или произведения) берем для анализа?

- Какой теме посвящено это произведение?

- Краткий анализ (герои, их характер, зачем автор пишет об этом, что оставляет книга в душе читателя и др.)

Мне особенно запомнилось (понравилось, удивило и т.д.) произведение ………….. В нем автор обратился к теме (затронул тему; показал, как….)…..

…………

  1. Заключение.

- Для чего автор написал это произведение, какое впечатление оно произвело на вас и зачем вообще нужно читать и изучать книги о войне?

Таким образом, автору удалось показать (писатель хотел заставить нас задуматься … и т.д.)…… Для меня это произведение стало…. Я считаю, что книги о войне обязательно нужно изучать в наши дни, потому что….

Итоговая контрольная работа

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

г) сказка

А2. Назовите героев исторических песен:

а) М.И. Кутузов

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев

А3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя»?

а) цаплю

б) журавля

в) осиновый чурбан

А4. Кто учил Митрофана, героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» математическим наукам?

а) Вральман

б) Кутейкин

в) Стародум

г) Цыфиркин

А5. Выберите трёх отрицательных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

а) Госпожа Простакова

б) Милон

в) Софья

г) Митрофанушка

д) Правдин

г) Вральман

А6. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

в) Береги честь смолоду.

г) Береги платье снову, а честь смолоду.

А7. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице

 б) о Соколе и Змее

в) о Вороне и Орле

г) о Буревестнике и Чайке

А8. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

а) Зурин

б) Алексей Швабрин

в) Савельич

г) Емельян Пугачёв

А9. Определите жанр произведения «Мцыри».

а)баллада

б)элегия

в)поэма-исповедь

г)притча

А10. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе  

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

в) бой с барсом

г)  захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

А11.  Действие поэмы «Мцыри» происходит

а) в Грузии

б) в Персии

в) в Азербайджане

г) в Турции

А12. Действие пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» происходит

а) в Москве,

б) в Тульской губернии,

в) в уездном городе

г) в Петербурге

А13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

а) «Не в свои сани не садись»

б) «На всякого мудреца довольно простоты»

в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

А14. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером

б) Хлестаков сам признался в обмане

в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

А15. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка

А16. Откуда был родом Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»?

а) с Рязанщины;

б) с Орловщины

в) со Смоленщины

А17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»

б) «Выдача трупов с 3х до 4х»

 в) «Помни о смерти!»

А18. Выберите произведение, написанное Теффи.

а) «Жизнь и воротник»

б) «Куст сирени»

в) «Кавказ»

А19. Какое произведение  принадлежит В.П. Астафьеву?

а) «Фотография, на которой меня нет»

б) «Возвращение»

в) «Пенсне»

Часть В. при выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.

В1. Построение художественного произведения – это…

В2. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это…

В3. Как называется небольшое эпическое произведение с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием?

В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении,  – это…

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

1

2

3

4

5

В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1. Арест Гринёва

2. Поездка Гринёва в Оренбург

3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4. Дуэль Гринёва со Швабриным

5. Буран в степи

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений)

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки   «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Ответы:

Часть А

А1 – а

А2 – в,г  

А3 – в

А4 – г

А5 – госпожа Простакова,  Митрофан, Вральман

А6 – в

А7 – в

А8 – г

А9 – в

А10 – г

А11 – а

А12 – в

А13 – в

А14 – а

А15 – а

А16 – в

А17 – б

А18 – а

А19 – а  

 Часть В.

В1 – композиция

В2 – эпиграф

В3 – басня

В4 – гипербола

В5 – 1 – Д

        3 – В

        3 – Г

        4 – Б

        5- А

В6 – 1 – буран в степи

        2 – дуэль Гринёва со Швабриным

        3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости

        4 – поездка Гринёва в Оренбург

        5 – арест Гринёва

 

 Максимальное количество баллов 32

С1.  Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых   и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного  предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки   «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых  и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного  предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 14 ответов

2 (неудовлетворительно)

14- 24

3(удовлетворительно)

25-34

4(хорошо)

35-36

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно- измерительный материал по литературе 10 класса.

Контрольно- измерительный материал по литературе  10 класса....

Методический доклад «Совершенствование контрольно-измерительных материалов по музыкальной литературе по теме: Итоговое контрольное мероприятие. Разнообразие форм и методов»

Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки».Содержание программы учебного предмета «Музыкальная л...