Методическая разработка занятия по технологии "Перевернутый класс", 10 класс, литература
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Сценарий занятия по технологии "Перевернутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perevernutyyklassgoncharov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий учебного занятия по модели обучения «перевёрнутый класс»

Автор: Канаева Жанна Игоревна, учитель русского языка и литературы ЦО №167 Красносельского района

Тема: «Критика романа И. А. Гончарова “Обломов”»

Класс: 10

Цель: создание условий для осуществления самостоятельного анализа философского своеобразия романа  И. А. Гончарова «Обломов».

Технологическая карта

Этапы

Учебные задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Электронные образовательные ресурсы:

Планируемые результаты и способы получения обратной связи

Развитие умения самостоятельно работать с литературоведческими текстами; формирование умения анализировать критическую статью.

Дети разделяются на две равные  группы: первая группа читает статью «Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, вторая группа – статью  А. В. Дружинина «Обломов».

Также досматривают художественный фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», который смотрели в течение  предыдущих уроков.

Учитель формулирует задание, предоставляет рекомендации для подготовки к уроку, обеспечивает обучающихся ссылками для просмотра нужных материалов.

Группа 1:

http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/articles/dobrolyubov-oblomovschina.html

Группа 2:

http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/articles/druzhinin-oblomov.html

Фильм:

https://www.kinopoisk.ru/film/46415/

Обучающиеся составляют тезисный план прочитанной статьи.

Соорганизация деятельности учащихся на уроке

Организация деятельности учащихся на уроке

Формирование умения слушать, извлекать нужную информацию, ясно излагать собственную точку зрения на основе лучших образцов литературной критики, сравнивать разные точки зрения.

Учащиеся делятся на две группы сообразно прочитанным статьям.

Вначале обсуждают статьи в группах, чтобы прийти к «общему знаменателю» по поводу прочитанной статьи (точки зрения в обеих статьях полярны и однозначны, внутри групп разночтений не будет).

Далее проводится дискуссия между группами «Что же такое обломовщина?» и, вполне вероятно, что кому-то больше понравится статья оппонентов.

Далее обучающиеся пишут небольшое эссе на тему «Что такое не-обломовщина?».

Учитель наблюдает за дискуссией в роли «рефери».

Учитель предлагает ребятам написать небольшое эссе на указанную тему.

Обучающиеся получают умение взаимодействовать в коллективе, приходить к общему выводу, выслушивая точку зрения товарища.

Обучающиеся формируют умение вести спор на основе прочитанного и сформулированного, использую аргументы и доводы для подтверждения своей точки зрения. Учатся гибкости в решении учебных задач.

n. Рефлексия деятельности учащихся

На этапе рефлексии педагог предлагает обучающимся оценить  деятельность групп с помощью «Незаконченного предложения»: «У наших оппонентов лучше всего получилось…». Затем каждый оценивает результаты для себя: «Я узнал…», «Я понял…», «Больше всего мне понравилось…», «У меня вызывало непонимание…».