Методическая разработка занятия по технологии "Перевернутый класс", 10 класс, литература
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Сценарий занятия по технологии "Перевернутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevernutyyklassgoncharov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий учебного занятия по модели обучения «перевёрнутый класс»
Автор: Канаева Жанна Игоревна, учитель русского языка и литературы ЦО №167 Красносельского района
Тема: «Критика романа И. А. Гончарова “Обломов”»
Класс: 10
Цель: создание условий для осуществления самостоятельного анализа философского своеобразия романа И. А. Гончарова «Обломов».
Технологическая карта
Этапы | Учебные задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Электронные образовательные ресурсы: | Планируемые результаты и способы получения обратной связи |
Развитие умения самостоятельно работать с литературоведческими текстами; формирование умения анализировать критическую статью. | Дети разделяются на две равные группы: первая группа читает статью «Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, вторая группа – статью А. В. Дружинина «Обломов». Также досматривают художественный фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», который смотрели в течение предыдущих уроков. | Учитель формулирует задание, предоставляет рекомендации для подготовки к уроку, обеспечивает обучающихся ссылками для просмотра нужных материалов. | Группа 1: http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/articles/dobrolyubov-oblomovschina.html Группа 2: http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/articles/druzhinin-oblomov.html Фильм: https://www.kinopoisk.ru/film/46415/ | Обучающиеся составляют тезисный план прочитанной статьи. | |
Соорганизация деятельности учащихся на уроке | |||||
Организация деятельности учащихся на уроке | Формирование умения слушать, извлекать нужную информацию, ясно излагать собственную точку зрения на основе лучших образцов литературной критики, сравнивать разные точки зрения. | Учащиеся делятся на две группы сообразно прочитанным статьям. Вначале обсуждают статьи в группах, чтобы прийти к «общему знаменателю» по поводу прочитанной статьи (точки зрения в обеих статьях полярны и однозначны, внутри групп разночтений не будет). Далее проводится дискуссия между группами «Что же такое обломовщина?» и, вполне вероятно, что кому-то больше понравится статья оппонентов. Далее обучающиеся пишут небольшое эссе на тему «Что такое не-обломовщина?». | Учитель наблюдает за дискуссией в роли «рефери». Учитель предлагает ребятам написать небольшое эссе на указанную тему. | Обучающиеся получают умение взаимодействовать в коллективе, приходить к общему выводу, выслушивая точку зрения товарища. Обучающиеся формируют умение вести спор на основе прочитанного и сформулированного, использую аргументы и доводы для подтверждения своей точки зрения. Учатся гибкости в решении учебных задач. | |
n. Рефлексия деятельности учащихся | На этапе рефлексии педагог предлагает обучающимся оценить деятельность групп с помощью «Незаконченного предложения»: «У наших оппонентов лучше всего получилось…». Затем каждый оценивает результаты для себя: «Я узнал…», «Я понял…», «Больше всего мне понравилось…», «У меня вызывало непонимание…». |