Литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина
план-конспект урока по литературе (9, 11 класс)

Зрелова Елена Михайловна

Нестандартный урок по литературе помогает совершенствовать построение учебного процесса,  способствует развитию интеллектуально-творческих возможностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnyy_vecher.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный вечер «Пришел в этот мир поэт…»

Учитель: Сергей Есенин! – это имя.

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В сережках желтовато-синих,

В лугах и зелени весенней,

В стихах твоих, Сергей Есенин.

Мир знает две обаятельнейшие улыбки, в которых щедро осветилась русская душа: Юрия Гагарина и Сергея Есенина. Гагарин, с детства влюбленный в стихи Есенина, первый открыл дорогу к звездам; любимый его поэт лишь мыслью устремлялся туда, но он достиг звездной ясности и чистоты в воспевании российских просторов.

«Край любимый».

1-ый ведущий: Есенин родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1895г. в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда и губернии раскинувшемся на высоком берегу реки Оки. Рождение Есенина было отмечено историческим для России событием. 20-21 сентября 1895 года Рязань праздновала свое 800-летие. Во всех уголках Рязанщины звонили колокола и шумели народные гулянья – так древняя русская земля приветствовала рождение своего гения.

2-ой ведущий: В зрелые годы, вспоминая свое детство, Есенин признал, что никто не имел для него такого значения, как его дед, Федор Андреевич Титов. «Это был удивительный человек, яркая личность, широкая натура». Он учил внука быть сильным, чтобы его никто не поборол. Бабушка Наталья Евтихиевна, напротив, была человеком кротким, набожным и ходила с внуком по церквям и монастырям. «Я рос, - вспоминал позже Есенин, - дыша атмосферой народной поэзии. Бабка, которая меня очень баловала, была очень набожна, собирала нищих и калек, которые распевали духовные стихи. Нянька, старуха приживальщица, которая ухаживала за мной, рассказывала мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестьянские дети. Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала мне сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я переделывал на свой лад». Старый дом с его запахом, скрипом половиц остался духовной твердыней поэта, олицетворением его малой родины.

«Низкий дом с голубыми ставнями»

3-ий ведущий: Большое участие в воспитании племянника принимали трое неженатых дядьев по материнской линии. Отчаянные и озорные, они сажали трехлетнего Сергея на лошадь и пускали вскачь или учили плавать, бросая как щенка в воду. Не потому ли с детства проявилось в Есенине необычайное сочетание озорства и грусти.

Кто бы не приехал в Константиново, первым делом спешит к отчему дому поэта. Три фасадных окошка глядят на белую церковь, напротив за синюю Оку, на бархатные заливные луга, дымчатую каемку леса…Далеко видно из есенинского дома! Всю Россию видно, весь мир! И шумит, шумит вечная русская белая береза под его окном.

«Береза»

4-ый ведущий: Читать научился в 5 лет под руководством дяди. С тех пор чтение стало одним из самых любимых занятий.

Большое влияние на духовное становление будущего поэта оказал в этот период сельский священник отец Иоанн. Отец Иван служил в Константиновской церкви и преподавал в школе уроки Закона Божьего, был добр и жил открыто. Часто приводил к себе калек и нищих. Сергей нередко бывал в доме священника и навсегда запечатлел его в своих стихах. Стихи начал складывать рано, лет в 8-9. К 15 годам окончил Константиновское земское училище и продолжал образование в Спас-Клепиковской учительской школе.

Юный Есенин мечтал о чистой, светлой любви. Часто в его стихах перекликается в это время образ девушки и березы – олицетворение чистоты и юности.

1-ый ведущий: В 16 лет Сергей был влюблен в дочь богатого помещика Ивана Петровича Кулакова – Лидию Ивановну Кашину. Она была красивой образованной женщиной. В 1904г. с отличием окончила Александровский институт благородных девиц, владела несколькими языками. Есенин часто бывал в ее доме, где устраивались литературные вечера и домашние спектакли. Ей он посвятил одно из самых трепетных своих стихотворений.

«Зеленая прическа»

2-ой ведущий: В 1912г. в августе переехал в Москву, к отцу, где сначала служил в мясной лавке, а затем в конторе книгоиздательства «Культура» и типографии Сытина. С 1913 до начала 1915 учился на историко-философском отделении Университета им. Шанявского. Поэтический дар Есенина развивался стремительно.

За три года жизни в Москве были написаны стихи, которые принесли ему славу весной 1915г. в Петрограде.

«Шел Господь пытать людей в любови…»

3-ий ведущий: 3 года Есенин живет в Москве, однако о городе в этот период не пишет ни одного стихотворения, ни одного образа. Панфилову пишет: «Вот и гаснет румяное лето со своими огненными зорями, а я и не видал его за стеной типографии. Куда ни взгляни, взор всюду встречает мертвую почву холодных камней, и только видишь серые здания да пеструю мостовую…Здесь много садов, оранжерей, но что они в сравнении с красотами родимых полей и лесов».

«Мне снится родимое поле»

4-ый ведущий: В 1912-1914г. юный поэт сближается ч революционно настроенными рабочими, верит в их дело, подписывает письмо протеста в Государственную думу, попадает под наблюдение полиции, его квартира дважды подвергается обыску. Именно в это время в письмах и стихах Есенина появляются образы грозы, зари и света как символы грядущих перемен, будущей революции.

«Что тебе надобно, вьюга?»

Учитель: В ноябре 1912г. Есенин пишет Панфилову: «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового… Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха: что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благодарною душою, как в образец в последовании любви к ближнему. Жизнь…Я не могу понять ее назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно. Если это тайна, то пусть ей и останется. Но мы все-таки должны знать, зачем живем, ведь я знаю, ты не скажешь: для того, чтобы умереть. Ты сам когда-то говорил: «А все-таки я думаю, что после смерти есть жизнь другая». Да, я то же думаю, но зачем она, жизнь? Зачем жить? На все ее мелочные сны и стремления положен венок заблуждения, сплетенный из шиповника. Ужели так невозможно разгадать.

«Кто скажет и откроет мне»

1-ый ведущий: 9 марта 1915г. произошло событие, во многом определившее творческую судьбу Есенина, неизвестный молодой поэт приехал в Петроград и встретился с Блоком. В Петрограде Есенин познакомился с Н. Клюевым, М. Горьким, В. Маяковским, О. Мандельштамом и другими писателями. Посещал вечера поэзии, был принят в аристократических салонах. 15 марта 1915г.читал стихи и пел частушки на воскресном приеме у Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского.

2-ой ведущий: Пение частушек, стихи, завязанные в деревенский платок, и крестьянский костюм (сапоги и поддевка), в котором Есенин пришел к Блоку, а затем в салон к Гиппиус, были своеобразным средством завоевания северной столицы. Позже, выступая с Клюевым, поэт оденется в костюм Леля – шелковая синяя рубаха, бархатные шаровары и сапожки – и подчеркнет тем самым свои земные крестьянские истоки. В этом проявился уникальный дар поэта, гениального актера и тончайшего психолога, легко входит в роль, подсказанную творчеством.

«Быть поэтом – это значит то же»

3-ий ведущий: Есенинский поэтический мир – это своеобразный диалог стихов и жизни. И если Маяковский «делал стихи», то Есенин делал свою биографию. Сменой ролей и масок, очередным ряженьем отмечен каждый период его жизни, построенный по законам народной драмы: через несколько лет поэт наденет цилиндр и лакированные башмаки, а в последние годы- пушкинскую крылатку (расклешенную накидку). Тогда весной 1915г. Есенину удалось завоевать холодный и скептический Петроград. О Есенине говорили как о чуде.

4-ый ведущий: Главным событием в жизни Есенина до призыва в армию является выход его первой книги «Радуница». Само название книги вызывает ассоциации с народной жизнью. Радуница – это весенний обрядовый праздник встречи весны и поминовения усопших.

В «Радуницу» поэт включил 33 стихотворения, составившие два раздела: «Русь» и «Маковые побаски». Побаска, или побасёнка – это короткий рассказ, нечто среднее между частушкой и притчей. «Притча» на Рязанщине означает волшебное слово, излечивающее от болезни, а побасить – значит полечить. Таким образом, в сборнике отразилось формирование есенинского идеала поэта – врачевателя человеческих душ, который он провозгласил еще в стихотворении «Матушка в купальницу по лесу ходила».

«Матушка в купальницу по лесу ходила»

1-ый ведущий: Вопрос об отношении к революции вызывал немало споров. В автобиографических заметках поэт писал: «В годы революции был все цело на стороне Октября, но воспринимал все по-своему с крестьянским уклоном.  Февральскую революцию встретил с вдохновением. Он был тогда счастлив. С женитьбой на Зинаиде Райх в июле 1917г. он связывал романтические надежды на свой дом и семейный очаг.

Сообщение о Зинаиде Райх.

Братоубийственная гражданская война, наступление города на деревню привели к выводу о приближении гибели малой сердцу деревни. «Последним поэтом» деревни ощущает себя Есенин. С темой смерти связаны образы стихотворений начала 20-х годов.

«Я последний поэт деревни»

2-ой ведущий: Отношение города и деревни – это «схватка жестокая» и неравная. Есенин нашел удивительный, романтический и трагический образ, передающий конфликт живого и железного.

«Сорокоуст» ч.3

Речь идет не просто об отрицании машинной цивилизации и стремлении затормозить поступь нового. Есенин первый из русских писателей, кто сумел так остро почувствовать и на высочайшем эмоциональном накале передать свою боль и тревогу за судьбу не только полевой России, но и всей планеты.

3-ий ведущий: Новая жизнь закрутила, завертела поэта в водовороте событий Октябрьская революция, Гражданская война, кровь, грязь, смерть…

Поэт в разладе с действительностью. Появляются новые мотивы в его творчестве, неприязненное, порой враждебное отношение поэта к действительности и неудовлетворенность своей судьбой. Меняется отношение к женщине.

«Мне осталась одна забава…» (романс на стихи С.Есенина) 

4-ый ведущий: В жизнь Есенина ворвалась сильная, окрыляющая его любовь. Айседора Дункан была знаменитой балериной. В 1921 она приехала в Москву, чтобы основать в России школу пластического танца. На вечеринке у одного художника они познакомились. Он и она были неординарными, талантливыми, своеобразными. Не только узы искусства крепко связывали их, их связывало большое страстное чувство. Коненков писал: «Дункан была яркая, необычайная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил». Любовь друг к другу была страстная, и вскоре они поженились, несмотря на большую разницу в возрасте (Айседора Дункан была старше поэта на 15 лет). Год продолжалась их полная страсти любовь. Айседора любила и боготворила Есенина. По словам современников, она была требовательной и ревнивой, не отпускавшей от себя поэта ни на минуту. Это утомляло его, и он, как вор бежал от нее на пароходе. Однако восхищение звучало в голосе Есенина, когда он говорил о ней. Вскоре по возвращении из-за границы они разошлись. Айседора, тяжело переживая этот разрыв, уехала в Америку, где вскоре трагически погибла.

Есенин радовался возвращению на родину.

«Возвращение на родину»

1-ый ведущий: Есенин с большой неохотой вспомнил свою поездку в Европу и Америку. От случайных его фраз остается впечатление о большой, мучительной одолевавшей его тоске. Вот лишь некоторые строки из тех давних писем поэта на родину: «Родные мои! Хорошие! Что сказать мне об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я еще не встречал и не знаю, где им пахнет. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги. Никому здесь это не нужно. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь за ненадобностью сдали в аренду под смердяковщину.»

2-ой ведущий: Протест против бездуховности усилился у Есенина в цикле «Москва кабацкая». В нем есть задористость и похвальба, есть и бесшабашное желание всех перепить, перестихотворить, перехулиганить, есть стремление опуститься на самое дно, очутиться у последней черты. Но во всей этой смеси чувств и настроений преобладает пронзительная тоска и жалость к самому себе. Поэтичность, нежность сменил озлобленный цинизм, цинизм как защитная реакция, как отчаяние. Любовь низведена до плотской, до животной потребности, а далее жалобное раскаяние «Дорогая, я плачу, прости».

3-ий ведущий: Вернувшись в Россию, полный новых творческих планов, в 1923 году пишет цикл из 7 стихотворений, посвященный актрисе Московского Камерного театра Августе Миклашевской.

«Заметался пожар голубой»

Цикл, посвященный Миклашевской, под общим названием «Любовь хулигана» вошел в книгу «Москва кабацкая». Отчаянный бунт «московского озорного гуляки» завершила известная лирическая элегия «Не жалею, не зову, не плачу».

«Не жалею, не зову, не плачу» - романс

4-ый ведущий: На смену бурным страстям «Москвы кабацкой» в поэзию Есенина входит «иная жизнь, иной напев». Герой снимает маску скандалиста и хулигана и обнаруживает иную суть – мудрого философа. Приближающееся 30-летие осознавалось Есениным как пора подведения итогов бурно прожитой молодости.

«Письмо к женщине»

1-ый ведущий: В стихах Есенина все естественно и просто – как растет трава, как течет река, как наступает рассвет и в то же время таинственно и загадочно. Подсчитано, что в его поэзии свыше 30 наименований птиц, более 20 пород деревьев и около 20 видов цветов.

Жалость, сострадательность доминируют в стихах Есенина, и все живые существа – человек, птицы, животные, деревья, растения – становятся предметами этого чувства, ибо все это порождение одной общей матери-природы. Поэт наделен божественным даром слышать «песни дождей и черемух», слышать, как «плачут вербы» и «золотеющая осень…листвою плачет на песок», чувствовать своим сострадательным сердцем «что яблоне тоже больно терять своих листьев медь». Есенинский плач о себе и о каждом живом существе сродни материнскому плачу, ибо так оплакивает только мать своего единственного ребенка.

«Песнь о собаке»

2-ой ведущий: Такой материнский плач о себе слышат читатели во многих стихах позднего Есенина, слышат и «блатные» - люди, погубившие свою душу, но сохранившие память о детском рае, детской чистоте, о материнской нежности и любви, «это сплошная лебединая песня, это молитвенник обреченных душ».

Известный воронежский поэт Анатолий Жигулин, проведший 5 послевоенных лет на Колыме, в автобиографической повести «Черные камни» рассказывает об исключительной популярности стихов Есенина в уголовной среде, о настоящем культе Есенина в воровском мире: «Я стал как бы живым, говорящим сборником Есенина. Аудитория была особенная и разная, не верившая ни в Бога, ни в черта, но Есенин примирял людей, заставлял таять лед, накопившийся в их душах. В стихи Есенина верили». Есенин оказался единственным поэтом, чьи стихи пробуждали светлые, высокие чувства даже в душах убийц, насильников, бандитов, закоренелые преступники становились ангелами.

«Клен ты мой опавший»

3-ий ведущий: Интерес к Востоку зародился у Есенина давно, особенно он возрос в первые годы революции, когда поэт побывал в Туркестане и довольно долго жил в Ташкенте. Восток поразил его своим многоцветием, сочностью, колоритом, ощущением полноты жизни. Интересны воспоминания современников Есенина о пребывании в Средней Азии. Вольпин рассказывает, что поэт приехал в Ташкент в праздник уразы, «когда мусульмане до заката солнца постятся, изнемогая от голода и жары», а в сумерках начинаются пиры. «В узких закоулках тысячи людей в пестрых, слепящих, ярких тонов халатах разгуливают, толкаются…Чайханы , убранные пестрыми коврами и сюзане, залиты светом…Толпа разношерстная здесь и местные узбеки, и приезжие таджики, и чарджуйские туркмены, и преклонных лет муллы в белоснежных чалмах, и смуглые юноши в золотых тюбетейках, и приезжие из русского города, и разносчики с мороженым и прохладительными напитками. Все это неумолимо шевелится, толкается, течет, теряя основные цвета и вновь находя их, чтобы через секунду снова расколоться на тысячу оттенков…Есенин сначала теряется, а затем снова начинает во все вглядываться, чтобы запомнить. Я помню мы пришли в старый город небольшой компанией, долго толкались в толпе, а затем уселись на верхней террасе какого-то Ош-хане. Сверху зрелище было еще ослепительнее, и мы долго не могли заставить Есенина приступить к еде…Помню то волнение, которым он был в тот день пронизан. Говорил он много, горячо, а под конец заговорил все-таки о березах, о своей рязанской глуши, как бы желая подчеркнуть, что любовь к ним у него постоянна и неизменна».

Запад произвел на поэта совершенно противоположное впечатление. Почти аналогичная праздничная сцена в Берлине, наблюдаемая им также с открытого балкона ресторана, вызвала тоску и отторжение. На огромной террасе он заскучал, стал рассеянным, капризным. Вино ему не понравилось…пил он его неохотно, как бы по обязанности. Он не вызывал впечатление человека забалованного, нет, казалось, что он попал в это сомнительное веселое место по обязанности или из приличия, как неверующие посещают церковь. Пришел и нетерпеливо ждет, скоро ли кончится служба, ничем не задевающая его души, служба чужому богу. Не случаен и заданный затем Горькому вопрос: «Вы думаете – мои стихи – нужны? И вообще искусство, то есть поэзия – нужно?» «На Востоке этот вопрос не пришел в голову, потому что он с волнением всматривался во все, чтобы запомнить, а на Западе скользил торопливым взглядом, чтоб поскорей забыть…»

4-ый ведущий: Вот и теперь сердце Есенина одержимо новой мечтой – поездкой в Персию. Однако в Персии поэт так и не побывал. Чагин, редактор газеты «Бакинский рабочий», не раз печатавший произведения Есенина, воспроизводит слова Кирова, занимавшего тогда важный партийный пост в Закавказье: «в Персию мы его не пустили, учитывая опасности, которые могут его подстеречь, и боясь за его жизнь. Создайте ему иллюзию Персии в Баку, чего не хватит – довообразит.»

1-ый ведущий: Есенин умел жить на грани вымысла. С помощью сказки он преображал свою жизнь, быт и делал это минимальными средствами. Такркивя в Батуми, поэт занавешивал одной яркой восточной шалью окно, другой обворачивал голую электрическую лампочку, третья оказывалась чалмой на его голове – и мир наполнялся пряными и сладкими ароматами, расцветал волшебными узорами; симпатичная армянская учительница Шаганэ, с которой он познакомился в Батуми и имя которой так очаровало его, превращалась в прекрасную персиянку, зовущую в «очарованную даль».

«Шаганэ ты моя, Шаганэ»

Силой своего воображения Есенин создает в «Персидских мотивах» живую атмосферу Востока, полусказочной страны Персии – «голубой родины Фирдуси».

«Я спросил сегодня у менялы»

2-ой ведущий: Когда на одной из вечеринок в Баку Есенин читал «Персидские мотивы», среди других его слушал собиратель и исполнитель тюркских песен старик Джабар. Когда Есенин окончил читать, Джабар поднялся и сказал по-тюркски: «Я старик. 35 лет собираю я песни моего народа. Я поклоняюсь пророку, но больше пророка я поклоняюсь поэту: он открывает все новое, неведомое и недоступное пока многим. Я не понимаю, что ты читал нам, но я почувствовал и узнал, что ты большой поэт. Прими от старика-поэта преклонение перед высоким даром твоим». Восточный поэт почувствовал высоту чужой поэзии.

«Глупое сердце, не бейся»

3-ий ведущий: Есенин был человеком с импульсивной натурой и кипучим темпераментом. Он не мог ждать ни одной минуты после того, как стихотворение окончательно было сложено или новый вариант. И стремился записать его мгновенно, не считаясь ни с чем. Два раза в жизни, когда под рукой не оказалось ни карандаша, ни чернил, он порезал себе руку и писал собственной кровью. По жестокой иронии судьбы 2-ое стихотворение – экспромт «До свидания…», записанное таким образом оказалось последним. Считают, что это стихотворение он посвятил Галине Бениславской.

4-ый ведущий: Галина Бениславская умная и глубокая, любила Есенина преданно и беззаветно. Есенин отвечал большим дружеским чувством. Он никогда не кривил душой. Любя и ценя Галю, как редчайшего друга, он в марте 1925 года написал ей короткое письмо: «Милая Галя! Вы мне близки как друг, но я нисколько не люблю вас как женщину». Тем не менее Бениславская не покидала его и заботилась о нем. Только женитьба на внучке Л.Н.Толстого – Софье Андреевне Толстой заставила Бениславскую отойти от него. А почти через год после гибели поэта – 3 декабря 1926г. Галина Бениславская покончила жизнь самоубийством на могиле Сергея Есенина. Она завещала похоронить себя рядом с ним. И была похоронена у изголовья Есенина. Хотя бы после смерти она смогла приблизиться к нему.

1-ый ведущий: В браке с Толстой Есенин не был счастлив. Здесь не было виноватых – так сложилась жизнь. Другу своему Есенин сокрушенно писал: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать. Куда?»

2-ой ведущий: Уходят годы, меняется отношение поэта к жизни, к любви, но в сердце его всегда живет образ матери. Несмотря на некоторые конфликты с матерью, Есенин питал к ней очень нежные и высокие чувства. Об одном из ее приездов он писал: «Приехала моя мать, я в семье, счастлив до дьявола».

«Письмо к матери» - песня из х/ф «Калина красная» (слова С.Есенина)

3-ий ведущий: В стихах Есенина нашло отражение все, чем жила его душа. Сначала образ матери, родственников, потом родное село и, наконец, вся необъятная земля русская.

«Гой ты, Русь моя родная»

4-ый ведущий: Жизнь Сергея Есенина подходила к концу. Возможно, чувствуя это, перед отъездом в Ленинград, он побывал у всех родных, навестил детей – Константина и Татьяну (детей от 1-го брака с З.Н.Райх) и попрощался с ними. Пришел перед самым отъездом к своей первой супруге Анне Изрядновой, когда-то работавшей с Есениным корректором в типографии, у которой родился сын – Юрий. Простился с Софьей Андреевной Толстой, зашел к сестрам, побывал у матери.

Ушел из дома в 30 лет навсегда и не вернулся. «Жизнь моя, иль ты приснилась мне, словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

Учитель: С новой силой звучат сегодня есенинские строки: «Как прекрасна земля и на ней человек». Идут годы, сменяются поколения, но остается вечной поэзия Есенина, потому что в сегодняшнем трепетном, хрупком мире с его кризисами, голос поэта призывает к человечности, к благоразумию, к любви.

Все ждет тебя, все ждет, не веря,

Что за тобой уж столько лет,

Как наглухо закрыты двери.

На этот самый белый свет

Ты нам оставил столько сини!

А сам ушел, как под грозой,

Оставшись на лице России

Невысыхающей слезой…

Романс «Отговорила роща золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная по творчеству С.Есенина

Наш разговор в литературной гостиной посвящен творчеству Есенина. Он остается всегда современным, потому что близок к народу. Есенин6а по праву считают самым народным, самым русским поэтом.Лирика Есен...

литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина

материал содержит сценарий мероприятия...

Литературная гостиная по творчеству С.Есенина

Посвящается 120-летию со дня рождения С.Есенина...

Материал к Литературной гостиной по творчеству С. Есенина

Выступление класса на Литературной гостиной по творчеству С.Есенина. Нам досталась тема зимы....

Материал к Литературной гостиной по творчеству С. Есенина

Выступление класса на Литературной гостиной по творчеству С.Есенина. Нам досталась тема зимы....

Литературный баттл по творчеству Сергея Есенина

Урок-турнир «Литературный баттл»,  с использованием прогрессивных подходов к обучению,  активных и интерактивных методов обучения, современных педагогических технологий способств...

Литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина. 11 класс.

Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют.Все на этом свете из людейПеснь любви поют и повторяют....