Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
материал по литературе (5 класс)

Кривицкая Наталья Александровна

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_promezhutochnaya._litdocx.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

По (предмет)____________________

Ученика(цы) ______класса

Ф.И.___________________________________

                                                               Часть 1.

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество

 б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, выдуманные народом

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а)  басня

б) загадка

в) прибаутка

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце лесть всегда отыщет уголок

а) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

б) И.А. Крылов «Ворона и лисица»

4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) С. А. Есенин

5. Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

В.Г. Короленко                                     «Я покинул родимый дом»

С.А. Есенин                                           «Заячьи лапы»

П.П. Бажов                                           «Двенадцать месяцев»

К. Г. Паустовский                                 «В дурном обществе»

С.Я. Маршак                                          «Медной горы хозяйка»

6. Соотнесите при помощи стрелочки термин с определением.

1. Сказка

А) это цепь событий, происходящих в произведении. Изображение одного события, имеющего начало и конец, называется эпизодом.

2. Сюжет

Б) занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях.

3. Эпитет

В) это краткий стихотворный или прозаический рассказ  нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

4. Басня

Г) это устное народное творчество.

5. Фольклор

Д) средство выразительности, образное, красочное определение

                                                       Часть 2.

Расскажите о своем любимом произведении, изученном в 5 классе. Какие герои и события, с ними произошедшие, произвели на вас яркое впечатление? О чём заставило задуматься вас это произведение? Дайте развёрнутый ответ, подкреплённый аргументами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...