Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося
учебно-методический материал по литературе

Солдатова Дарья Юрьевна

Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik_shpargalka.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Читательский дневник

Для чего и как его вести

Читательский дневник представляет собой обзор литературных произведений русской и зарубежной классики, обязательных для изучения по программе общеобразовательной школы.

Общеобразовательная программа включает произведения русской и мировой художественной литературы, которые учат доброте, отношениям и взаимопониманию. Они помогают развивать способность рассуждать и анализировать.

Готовый читательский дневник по литературе помогает вспомнить, какие произведения прочитал учащийся, и восстановить в памяти краткое содержание, характеристику героев и свое отношение к ним. В нем содержатся отдельные детали, которые быстро стираются из памяти. Читательский дневник позволяет отыскать нужные сравнения и афоризмы и подготовится к ответу на вопросы учителя.

Как заполнять читательский дневник?

Виды дневника:

  1. Отчет. Включает информацию о количестве прочитанных книг, а также сведения об авторе и название произведения. Такой вид неудобен в старших классах, поскольку несет небольшое количество информации о прочитанном.
  2. Шпаргалка. Включает краткий обзор, небольшой анализ литературного произведения и личное мнение ученика.

Что должно быть в дневнике?

  1. сведения об авторе;
  2. название произведения;
  3. количество страниц;
  4. жанр (роман, повесть, рассказ, поэма);
  5. когда написано произведение, какие события происходили в стране, где творил писатель;
  6. главные персонажи и их характеристика: имена, возраст, возраст, занятия, отношения с другими героями, привычки и особенности.
  7. сюжет;
  8. список важных эпизодов;
  9. отзыв читателя;
  10. содержание, которое находится на последней странице и помогает быстро найти нужные записи.

Где вести дневник?

Школьный читательский дневник удобнее всего вести в толстой тетради, творчески оформляя записи, пользуясь цветными ручками, маркерами, текстовыделителями и стикерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести читательский дневник

Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития  учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования  умений логического ...

шпаргалка для учащегося

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13750160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"262","width":"480"}}]]...

шпаргалка для учащихся 2-8 классов для анализа произведения.

В шпаргалке: средства музыкальной выразительности и эмоциональный словарь....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Мастер-класс: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях». Шпаргалки для родителей.

Мастер-класс: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях». Шпаргалки для родителей....

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Как помочь учащимся запомнить текст. Лагерь ГУЛАГа – АЛЖИР.

Современные дети очень мало читают, поэтому не могут запомнить и пересказать текст после прочтения на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и на письменном  экзамене по русскому яз...