Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося
учебно-методический материал по литературе
Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося 5-11 классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательский дневник
Для чего и как его вести
Читательский дневник представляет собой обзор литературных произведений русской и зарубежной классики, обязательных для изучения по программе общеобразовательной школы.
Общеобразовательная программа включает произведения русской и мировой художественной литературы, которые учат доброте, отношениям и взаимопониманию. Они помогают развивать способность рассуждать и анализировать.
Готовый читательский дневник по литературе помогает вспомнить, какие произведения прочитал учащийся, и восстановить в памяти краткое содержание, характеристику героев и свое отношение к ним. В нем содержатся отдельные детали, которые быстро стираются из памяти. Читательский дневник позволяет отыскать нужные сравнения и афоризмы и подготовится к ответу на вопросы учителя.
Как заполнять читательский дневник?
Виды дневника:
- Отчет. Включает информацию о количестве прочитанных книг, а также сведения об авторе и название произведения. Такой вид неудобен в старших классах, поскольку несет небольшое количество информации о прочитанном.
- Шпаргалка. Включает краткий обзор, небольшой анализ литературного произведения и личное мнение ученика.
Что должно быть в дневнике?
- сведения об авторе;
- название произведения;
- количество страниц;
- жанр (роман, повесть, рассказ, поэма);
- когда написано произведение, какие события происходили в стране, где творил писатель;
- главные персонажи и их характеристика: имена, возраст, возраст, занятия, отношения с другими героями, привычки и особенности.
- сюжет;
- список важных эпизодов;
- отзыв читателя;
- содержание, которое находится на последней странице и помогает быстро найти нужные записи.
Где вести дневник?
Школьный читательский дневник удобнее всего вести в толстой тетради, творчески оформляя записи, пользуясь цветными ручками, маркерами, текстовыделителями и стикерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вести читательский дневник
Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования умений логического ...

шпаргалка для учащегося
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13750160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"262","width":"480"}}]]...

шпаргалка для учащихся 2-8 классов для анализа произведения.
В шпаргалке: средства музыкальной выразительности и эмоциональный словарь....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Мастер-класс: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях». Шпаргалки для родителей.
Мастер-класс: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях». Шпаргалки для родителей....
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Как помочь учащимся запомнить текст. Лагерь ГУЛАГа – АЛЖИР.
Современные дети очень мало читают, поэтому не могут запомнить и пересказать текст после прочтения на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и на письменном экзамене по русскому яз...
