Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
тест по литературе (8 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Протокол №   от «__»____________2020г.        

Руководитель МО: _______________Т.Г.Поздяева

 

«Утверждаю»

директор ГБОУ ООШ

 с. Красные Ключи

_______________Н.В.Трондина

Итоговая контрольная работа по литературе

за курс   8 класса

                       

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение итоговой контрольной работы обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

       Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 8 классе (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

       Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 17 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Введение в курс литературы

1

Устное народное творчество

1

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы XIII века

2

Русская литература первой половины XIX в.

6

1

Русская литература второй половины XIX в.

5

16

1

       Заданий базового уровня сложности в работе 16 (93%), заданий повышенного уровня сложности – 1 (7%).

В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 15 (55%), с установлением соответствий (УС) -1 (5%), с развёрнутым ответом (РО) – 1 (5%).

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице 2.3

План контрольной работы

№ задания

Раздел

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Макс. балл

1

Введение в курс литературы

Уметь различать жанры и роды литературы.

Базовый

1

1

2

Устное народное творчество

Уметь определять жанр литературного произведения.

Базовый

1

1

3

Из древнерусской литературы

Соотносить историческое событие и литературное произведение.

Базовый

2

1

4,5

Из русской литературы XIII века

Уметь выявлять композиционные части определенного жанра.

Анализировать тест, знать историческую основу произведения.

Базовый

1

3

6,7

Русская литература первой половины XIX в. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Уметь определять жанр литературного произведения, формулировать тему и основную мысль произведения.

Базовый

2

2

8,9

Русская литература первой половины XIX в. Поэзия М.Ю. Лермонтова

Выявлять знание авторов и их творчества. Знать текст художественных произведений.

Базовый

2

2

10

Русская литература первой половины XIX в. Н.В.Гоголь «Ревизор»

Уметь  анализировать персонаж через речевую характеристику.

Базовый

1

1

11

Русская литература второй половины XIX в.

Выявлять знание авторов и их творчества.

Базовый

1

1

12,13

Русская литература второй половины XIX в.

Знать содержание текста. Уметь анализировать текст, сравнивать содержание с понятием.

Базовый

2

2

14

Русская литература второй половины XIX в.

Знать биографию писателя.

Базовый

1

1

15

Русская литература XIX в.

Уметь различать литературные тропы и находить их в тексте.

Базовый

1

2

16

Русская литература XVIII-XIX в.

Выявлять знание авторов и их творчества, узнавать произведение по отрывку, героя по описанию.

Базовый

5

5

17

Русская литература первой половины XIX в.

Уметь анализировать поэтическое произведение по плану.

Повышенный

15

8

35 мин

30

баллов

        При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания представлена в таблице 2.4, определение итогового балла – в таблице 2.5.

Определение итоговой оценки за контрольную работу

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 15, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 11, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Определение итоговой оценки за работу на основе

«принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

96 – 100

29 – 30

5

Повышенный

80,7 – 95

22 – 28

4

Базовый

69,2* – 76,9

15 – 21

3

0 – 65,4

0 – 14

2

Недостаточный

*69,2% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

1 вариант

1. Определите роды литературы.

А) эпос, лирика, драма

Б) проза, ода, комедия.                                                        1б

2. К  устному народному творчеству не относится

А) Хороводные и лирические песни.       Б) Предание           В) Воинская повесть            1б                                                            

3. Какому историческому событию посвящена «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?

А) Ледовое побоище     Б) Куликовская битва                В) Разорение Рязани.      1б                                                                  

4. Басня состоит из

А) пролога и основной части        Б) повествовательной части и морали        1б                

5. В какой басне И.А. Крылов рассказывает о тактике и стратегии Кутузова в годы войны с Наполеоном?

А) «Лягушки, просящие царя»     Б) «Обоз»        В) «Волк на псарне»          2б

6. Определите жанр произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

А) роман   Б) историческая повесть                В) семейно-бытовая хроника              1б        

7. Какова основная проблематика «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?

А) проблема любви           Б) проблема чести, любви и милосердия        

В) проблема роли народа в развитии общества.                                        1б

8. В лирике М.Ю. Лермонтова более 30 мотивов. Основным является

А) любовь                        Б) одиночество                В) дружба                     1б

9. С кем вступил в ночной бой герой поэмы «Мцыри»?

А) с казаками                Б) с тигром                В) с барсом                                                  1б

10. Для речи Хлестакова в комедии Н.В.  Гоголя «Ревизор» характерна

А) логичность                Б) юмор        В) бессмыслица                                              1б

11. Автором какого произведения является М.Е. Салтыков-Щедрин?

А) «Куст сирени»        Б) «История одного города»                В) «Пугачёв»        1б

12. Раскрыть  проблематику рассказа «После бала» помогает

А) антитеза                      Б) гипербола                         В) олицетворение                1б

13.  Какое значение слова гений вложено в название «Старый гений».

А) Высшая степень творческой одаренности.

Б) Человек, обладающий такой способностью. Творение гениев.

В) Добрый гений (тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние).                                                 1б

14. А. П. Чехов хотел исключить из своей жизни

А) насилие, фальшь, «заточение» в разнообразные «футляры».

Б) чувства, любовь                        

В) деньги, материальные заботы.                                        1б

15. Определите литературный троп, использованный в строчках.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.                                

А) эпитет                 Б) метафора                      В) олицетворение                        2б

16. Соотнесите цитату и произведение.

        

1.  «Береги честь смолоду»        

А) Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».        

2. «Однажды русский генерал/ Из гор к Тифлису проезжал;/Ребенка пленного он вёз».        

Б) Л.Н. Толстой «После бала».                

3. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

В) Эпиграф к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

4. «Человек, который нашёлся – как уладить столь трудное дело, кажется, вполне имеет право считать себя в самом деле гением».

Г) М.Ю. Лермонтов «Мцыри»        

5. «Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль».

Д) Н.С. Лесков «Старый гений».

                                                                                        5б

17. Письменно проанализируйте отрывок (гл.17-18) из поэмы  М.Ю. Лермонтова  «Мцыри» по плану:

1) Место отрывка в композиции произведения.

2) Тематика и проблематика.

3) Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.

4) Художественные средства создания образа /образов.

                                                                8б

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2 вариант

1. Определите жанры литературы.

А) эпос, лирика, драма

Б) роман, ода, комедия.                             1б

2. К какому разделу литературы относятся лирические и хороводные песни?

А) Устное народное творчество.          Б) Древнерусская литература.         В) Литература ХVIII века. 1б

3. Кто был противником русского  войска  в «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?

А) Скандинавские викинги     Б) Польские шляхтичи         В) Тевтонские рыцари    1б

4. Основная цель басни, как жанра литературы, это:

А) Стремление  научить на «отрицательном примере», выявить нравственные недостатки.

Б) Рассказать о каком-либо событии.

В) Показать через образы животных поведение людей.   1б

5. В какой басне И.А.Крылов рассуждает о том, как общество влияет на развитие истории?

А) «Лягушки, просящие царя»     Б) «Обоз»        В) «Волк на псарне»          2б

6. Какой фольклорный жанр НЕ  использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?        

А) былина   Б) сказка    в) песни   г) пословицы, поговорки      1б

7. В чем смысл названия романа «Капитанская дочка» А.С.Пушкина?

А) дочь погибшего коменданта.  Б) единственный женский персонаж  

в) носительница высокой нравственности и чести.         1б

8. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

А) сентиментализм   Б) романтизм      В) реализм       1б

9. Какое событие не изображено в поэме М.Ю.Лермонтова?

А) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри  

Б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы  

В) бой с барсом

Г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает         1б

10. Определите персонажа комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» по речевой характеристике. «Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно».

А) Хлестаков Б) Городничий   В) Судья Ляпкин-Тяпкин       1б

11. Кто автор романа «История одного города?

А) Н.С.Лесков               Б)  И.А.Бунин                         В) М.Е.Салтыков-Щедрин         1б

12. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой в рассказе «После бала» доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) замшевая перчатка   Б) белые усы и бакенбарды    В) «домодельные» сапоги.  1б

13.   Какое значение слова гений вложено в название «Старый гений».

А) Высшая степень творческой одаренности.

Б) Человек, обладающий такой способностью. Творение гениев.

В) Добрый гений (тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние). 1б

14. А.П. Чехов мечтал о том, чтобы

А) между людьми установились простые, чистые, добрые и гармоничные отношения.    

Б) каждый человек был свободен.     В) не было фальши и насилия.   1б

 

15. Определите литературный троп, использованный в строчках.

Багряных листьев томный, легкий шелест.                        

А) эпитет        Б) метафора                 В) олицетворение                        2б

16. Назовите персонажа по его описанию.

1. «… я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, какой я раньше никогда не встречал…»

А) Хлестаков Иван Алексеевич.

2. «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».

Б) Емельян Пугачев.

3.  «…молодой человек лет 23, тоненький , худенький; несколько приглуповат, и , как говорят, без царя в голове…»

В) Анна Алексеевна Луганович.

4. «Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями…, кутил с товарищами…»

Г) Маша Миронова

5. « …живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутавское. Волоса были острижены в кружок…»

Д) Иван Васильевич.

17. Письменно проанализируйте отрывок (гл.17-18) из поэмы  М.Ю. Лермонтова  «Мцыри» по плану:

1) Место отрывка в композиции произведения.

2) Тематика и проблематика.

3) Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.

4) Художественные средства создания образа /образов.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...