Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Рабочие  программы по  литературе 2021-2022 учебный год 10-11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass.docx73.39 КБ
Microsoft Office document icon literatura_11_klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано на педагогическом совете                          Утверждаю                

Протокол №1 от 31.08.2021 г                                            Директор школы                    

                                                                                                              О.Е.Базеева

                                                                                                    Приказ №150-о от 31.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература.10 класс

на 2021-2022 учебный год

                                               

      Составитель:

Воронина  Наталья Ивановна,

учитель русского языка, литературы

1 квалификационной категории

                                           с. Николаевка,2021

                               

                              Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературе  для 10 класса основной школы разработана в            соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования.      

Рабочая программа   составлена на основе авторской программы по литературе. Предметная линия учебников под ред. В.П.Журавлева, Ю.В. Лебедева. 10-11 классы. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.Н. Романова, Н. В. Шуваева; (под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева).-М.: Просвещение, 2019.

  Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения литературы  в старшей школе.  

      В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Цели и задачи изучения литературы на базовом уровне:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального                                                                 

 самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•       развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

•       освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

•       совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Используемые педагогические технологии обучения:

   - устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

   - выразительное чтение текста художественного произведения;

   - заучивание наизусть стихотворных текстов;

   - устный или письменный ответ на вопрос;

   - устное словесное рисование;

   - комментированное чтение;

   - характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

   - установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

   - определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

   - анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

   - выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

   - подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

   - работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами  современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);

   - составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

   - создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;

   - участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана  на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).

Учебно-методический комплект по литературе для 10 класса под редакцией В. п. Журавлева, Ю. В. Лебедева включает:

-   Рабочая программа. Литература. Предметная линия учебников под редакцией      В. П. Журавлева, Ю.В.Лебедева  10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.М.: Просвещение, 2019.

- Учебник.  Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/.            Ю.В. Лебедев.-7 изд. – М.: Просвещение, 2019.

Предметные результаты  изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» на ступени СОО являются обязательными для организаций, реализующих программы СОО.

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщить и анализировать свой читательский опыт, а именно:

  • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и подтексты);
  • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
  • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
  • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносное и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
  • анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие  на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и трагической развязкой, открытым и закрытым финалом);
  • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.)

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

  • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
  • выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.п.);

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

- о произведениях новейшей и отечественной и мировой литературы;

- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, название ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой. 

Метапредметные результаты  изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных специфических объектов, для освоения которых применяются УУД в рамках предмета «Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению метапредметных результатов:

- умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих, исследовательских проектов в области изучения литературы XIX-начала XXI века, учитывать позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного факта, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области изучения литературы XIX-начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения литературы XIX-начала XXI века, применению различных методов познания (изучение источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный анализ и др.);

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и научно-популярные литературоведческие издания, литературно-критические статьи, публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы, учебники, учебные пособия по литературе XIX-начала XXI века, сообщения учителя, сообщения других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10-11 классах, с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работника и т.п.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения.

 Планируемые    результаты   изучения учебного предмета «Литература»

в 10 классе

      Изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе является частью образовательной деятельности учащихся на ступени СОО, следовательно, процесс изучения данного предмета направлен на достижение основных результатов образования, предусмотренных ФГОС.

Личностные результаты  изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Изучение русской классической литературы в 10 классе по программе В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева направлено на достижение личностных результатов образования.

Достижение личностных результатов СОО, отраженных в ФГОС, обеспечивается на уроках литературы средствами, органичными для данного учебного предмета, и в формах, обусловленных его спецификой. Учитель литературы может оценить личностные результаты обучения, взаимодействуя с учащимися на уроках, организуя внеурочную и внеклассную работу школьников, анализируя письменные работы и проектную деятельность учеников.

Личностные результаты СОО по ФГОС

Результаты изучения предмета «Литература» на ступени СОО

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

Сформированное уважение к русской классической литературе, осознание ценности художественного наследия русских писателей XIX-XX веков как неотъемлемая часть формирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

Осознание ценности художественного наследия писателей народов России, понимание плодотворного характера взаимодействия национальных культур народов, проживающих на территории России, способность привести примеры взаимообогащающего культурного обмена в области художественной словесности XIX-XX веков

Гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Сформированность представлений о традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностях, воплощённых в лучших произведениях отечественной литературы XIX-XX веков

Готовность к служению Отечеству, его защите

Осознание долга перед Родиной, готовности к служению Отечеству, его защите как одной из высших ценностей, последовательно утверждавшихся в национальной культуре России, в том числе в произведениях словесности, способность привести примеры художественных произведений, воспевающих людей долга, защитников Отечества.

Способность демонстрировать знание историко-литературных фактов, раскрывающих патриотическую позицию писателей XIX-XX веков

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Владение научными основами предмета «Литература», в том числе историко-литературными и теоретико-литературными знаниями об основных явлениях литературного процесса второй половины XIX- начала XX века в контексте исторических событий в России (в объёме учебной программы курса).

Способность интерпретировать отдельные явления художественной словесности второй половины XIX- начала XXI века в соответствии с современными научными представлениями о литературе как виде искусства и о русской литературе как национально-культурном феномене (в объёме учебной программы курса)

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Способность оценивать явления художественного творчества XIX- начала XXI века, интерпретировать проблематику литературных произведений этого периода с опорой на сформированную систему нравственных приоритетов, формулировать суждения этического и философского характера при освоении изучаемых литературных произведений, воплощать собственную нравственно-эстетическую позицию в форме устных и письменных высказываний разных жанров, а также различных творческих формах (артистических, литературно-творческих, социокультурных и т.д.)

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Наличие опыта участия в групповых формах учебной деятельности, дискуссиях, учебных диалогах и коллективных учебных проектах по литературе в соответствии с содержанием образования на ступени СОО

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Способность осознавать и характеризовать нравственные ценности, воплощённые в произведениях русской литературы XIX- начала XXI века, соотносить их с собственной жизненной позицией.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Успешное освоение учебной программы по литературе, достижение удовлетворительного  уровня предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программы, отсутствие академической задолженности по предмету к этапу итоговой аттестации

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Способность к эстетическому восприятию и оценке литературных произведений, изученных в 10-11 классах, а также прочитанных самостоятельно

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и у других людей, умение оказывать первую помощь

Сформированное представление о культуре поведения и соблюдении норм человеческого общежития; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни как на уроках, так и во внеурочное время

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Сформированное представление о профессиональной деятельности писателя, литературного критика, ученого-литературоведа, понимание их роли в общественной жизни (в историческом контексте и на современном этапе)

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Умение выявлять экологическую проблематику в изучаемых и прочитанных самостоятельно литературных произведениях, осознание её места в комплексе нравственно-философских проблем, освещаемых отечественной словесностью XIX- начала XXI века

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Способность формулировать собственное представление о ценностях семейной жизни на основе прочитанных литературных произведений, приводить образы, эпизоды в качестве аргументов при изложении собственного отношения к проблемам создания и существования семьи

Содержание тем учебного курса

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА В РЛ 19 ВЕКА.(1ч). Исторические причины особого развития русской классической литературы. Своеобразие становления реализма в РЛ. Национальное своеобразие русского реализма. Эволюция русского реализма.

Теория. Реализм как литературное направление. Русский реализм. Художественная форма.

Рр. Индивидуальное сообщение «Реализм как худ.направление.»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. (2 ч.)

Расстановка общественных сил в 1860 годы.

Теория. Направления в русской критике второй половине 19 века. Лит.-критическая статья. Мемуары, лит. Мемуары, мемуаристика.

Рр.Объяснение признаков мемуарного стиля. Определение стиля текста. Указание стилевых признаков.

Пр.д-ть. Дискуссия в форме свободного обсуждения или дебатов.

Иван Сергеевич Тургенев  (10 ч).

Преходящее и вечное  в художественном мире И.С.Тургенева. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника». Повести «Муму» и «Постоялый двор» как творческая лаборатория автора. Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Роман «Дым». Общественный подъем 1870 годов. Роман «Новь». Последние годы жизни Тургенева.

Теория. Прототип литературного героя. Нигилизм и образ нигилиста. Конфликт в романе. Психологизм. Эпилог романа.

Литературоведческий практикум. Анализ эпизодов романа.

Рр. Составление тезисного плана критической статьи. Написание сочинения на предложенные темы. Написание сообщения и реферата.

Пр.д-ть. Историко-культурный комментарий к сценам споров Базарова с Павлом Петровичем (дискуссия).

Николай Гаврилович Чернышевский.  (2 ч)

Гражданская казнь Чернышевского. Этапы биографии и творчества Н.Г. Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

Теория. Жанр утопии. Антиэстетизм романа. Прием иносказания и аллегории. Внутренний монолог героя. Фабула романа.

Литературный практикум. Анализ эпизодов романа.

Рр. Выборочный пересказ на тему «История Веры Павловны.»

Пр.д-ть. Презентация основных этапов жизни и творчества Чернышевского. Интерпретация четырех снов Веры. (диспут)

Иван Александрович Гончаров.  (10 ч)

Своеобразие художественного таланта Гончарова. Основные этапы жизни и творчества. Роман «Обыкновенная история». Цикл очерков «Фрегат «Паллада».Роман  «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.

Роман «Обрыв»  в оценке русской критики.

Теория. Очерк. Портрет,речь, предыстория героя романа. Интерьер. Художественные детали. Антитеза романа. Антипод героя. «Обломовщина».

Литературный практикум. Анализ эпизодов романа.

Рр. Составление тезисного плана критической статьи. Стилистический анализ фрагмента. Написание сочинения. Написание реферата.

Пр.д-ть. Презентация биографии Гончарова. Фрагменты очерков «Фрегат «Паллада»»(выразит.чтение с комментариями). Просмотр эпизодов фильма Н.С.Михалкова «Несколько дней из жизни И.И.Обломова»,обсуждение.

Александр Николаевич Островский (7 ч)

Художественный мир драматурга. Этапы биографии и творчества. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Анализ комедии «Бесприданница».Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Теория. Действующее лицо пьесы. Реплики и монологи. Второстепенные персонажи пьесы. Развитие любовного сюжета. Конфликт драмы. Композиция драмы: экспозиция, завязка, кульминация, развязка действия.

Литературный практикум. Сопоставление героев пьесы «Гроза».

Рр. Подготовка сообщения об участии Островского в этнографической экспедиции по задания Морского ведомства. Составление тезисного плана критич.статьи. Подготовка сообщения о порядках города Калинова. Выразительное чтение отрывков пьесы наизусть. Написание реферата. Написание сочинения.

Федор Иванович Тютчев. ( 2 ч)

Малая родина Тютчева. Тютчев и поколение «любомудров». Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Рр. Подготовка сообщения о литер.судьбе Тютчева. Выразительное чтение наизусть стих-й Тютчева. Лексико-фразеологический анализ стихотворения «Фонтан». Написание сочинения. Реферат.

Пр.д-ть. Презентация о малой родине Тютчева. Коллективный проект.

Николай Алексеевич Некрасов.  (12 ч)

О народных истоках мироощущения Некрасова. Детство и отрочество Некрасова. «Петербургские мытарства». Встреча с В.Г.Белинским. Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

Теория. Поэтическая декларация. Литературная преемственность и новаторство. Комплексный анализ стихотворения. Сатира и пародия.

Рр. Подготовка сообщения на тему «Некрасов и Достоевский». Чтение наизусть стих-й Некрасова. Сообщения на предложенные темы. Написание сочинений.

Литерат.практикум. Сопоставление стихотворений Некрасова и стих-ями других поэтов. Характеристика эпизодов поэмы.

Пр.д.ть. Презентация  о творчестве поэта. Коллективный проект.

Афанасий Афанасьевич Фет.  (2 ч)

Русский дворянин А.Шеншин. А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.Метафоричность лирики Фета.

Теория. Образец антологической лирики. Метафоричность лирики. Музыкальность лирики и звукопись, ассоциативные связи. Звуковая организация текста.

Рр. Подготовка сообщений о творческой истории сборника «Вечерние огни». Конспектирование критич.статьи. Написание сочинения. Реферат.

Лит.практикум. Анализ стихотворений.

Пр.д-ть. Презентация о жизни и творчестве Фета. Урок-концерт.

Алексей Константинович Толстой.  (3 ч)

Жизненный путь А.К. Толстого. Лирика А.К. Толстого. Баллады и былины А.К. Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды».

Теория. Мотив исторической памяти. Былинные образы в сатирических целях. Историческая баллада. Литературная маска. Драматическая трилогия. Прием стилизации.

Рр. Сообщение о литературной маске. Написание сочинения и реферата.

Лит.практикум. Анализ стих-й.

Пр.д-ть. Презентация о творческом пути А.К.Толстого. Коллективный проект «Универсальный талант».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.  (4 ч)

Мастер сатиры. Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Вятский плен.»Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).»Общественный » роман «Господа Головлевы».

Теория. Сатира и юмор. Сатира и антиутопия. Анархаизмы. Пародия. Гротеск. Фантастика.

Рр. Подготовка сообщения о годах службы Салтыкова-Щедрина в должности вице-губернатора. Написание отзыва. Комплексный анализ эпизода. Написание сочинения.

Лит.практикум. Характеристика героев.

Пр.д-ть. Презентация о жизни и творчестве писателя. Дискуссия.

Страницы истории западноевропейского романа 19 века.  (3 ч)

Фредерик Стендаль «Красное и белое». Оноре де Бальзак «Человеческая комедия». Роман «Евгения Гранде». Роман « Отец Горио». Чарльз Диккенс. Рождественские повести. Роман «Домби и сын».

Теория. Новелла. Роман. Система образов. Соц.-психологический тип героя. Повесть. Святочный рассказ.

Рр. Сообщение о жанре святочного рассказа. Сообщение-обзор об английской литературе 19 века. Сообщение о соц.-сатирических произведениях У.Теккерея.

Лит. практикум. Анализ произведений.

Пр.д-ть. Презентация о судьбе книг Стендаля в России 19 века. Презентация о жизни и творчестве Бальзака.

Федор Михайлович Достоевский.  (8 ч)

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. «Бедные люди». Кружок Петрашевского. Сибирь и каторга. «Почвенничество Достоевского». Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Роман «Подросток». Роман «Братья Карамазовы».

Теория. Психологический роман. Философский роман. Социальный роман. Полифонизм романа. Герой и его внутренний мир. Психологизм. Интерьер. Кульминация.

Рр. Подготовка сообщения о кружке Петрашевского. Сообщение о книге «Записки из Мертвого дома». Рецензия на кинофильм «Преступление и наказание». Написание сочинения. Реферат.

Лит. практикум. Анализ эпизодов. Анализ героев романа.

Пр.д-ть. Презентация о жизни и творчестве писателя. Коллективный проект.

Лев Николаевич Толстой  (18 ч)

Родовое гнездо. Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. Трилогия Толстого.  «Севастопольские рассказы». «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.

«Анна Каренина».Религиозно-эстетические взгляды Толстого. «Воскресение». Уход и смерть.

Теория. Эпос. Роман-эпопея. Путь искания героя. Герой и толпа. «Диалектика души»

«Мысль народная» в романе –эпопее.

Рр. Сообщение о трилогии Толстого.  Сообщение об участии Толстого в войне. Конспектирование крит.статей. Написание сочинения.

Лит.практикум. Комментированное чтение  фрагмента трилогии. Анализ эпизодов романа.

Пр.д-ть. Презентация о жизни и творчестве Толстого. Историко- литературная справка о событиях войны .

Николай Семенович Лесков  (3 ч)

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений.  «Леди Макбет Мценского уезда». «Соборяне». «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

Теория. Сказ. Сказовое повествование. Повесть-хроника. Композиция хроники. Герой хроники.

Рр. Сообщения о сказе Лескова «Левша». Составление сложного плана. Подготовка сообщения. Написание сочинения. Реферат.

Лит. практикум. Анализ эпизодов жизни главного героя.

Пр.д-ть. Презентация о жизни и творчестве Лескова.

Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв. (2 ч.)

Обзорная лекция по творчеству Генрик Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм. «Пигмалион».

Теория. Пьеса. Конфликт. Сюжет. Новелла. «Драма идей».

Рр. Сообщение о полит. И театральной деятельности Ибсена. Выразительное чтение фрагментов. Сообщение о театрализации пьес Б.Шоу. Реферат.

Лит.практикум. Анализ героев пьесы. Анализ новелл.

Пр.д-ть. Презентации о биографиях писателей.

Антон Павлович Чехов.  (8 ч)

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Повесть «Степь». Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Теория. Комедия. Система персонажей. Символический смысл образа. Подтекст.

Рр. Сообщения о жизни и творчестве Чехова. Критический отзыв о пьесе. Написание сочинения. Реферат.

Лит. практикум. Анализ произведений.

Пр.д-ть. Презентация о семье Чехова.

О мировом значении русской литературы.  (1 ч)

Утверждение в русской литературе идеи нового человека и новой человечности. Широта связей русского героя с миром. Поиски русскими писателями второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы.

Теория. Русская классическая литература.

Рр. Подготовка научных сообщений.

Лит.практикум. Анализ статьи учебника.

Пр.д-ть. Коллективный проект.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Введение

1

Становление реализма как направления в европейской литературе

3

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество

10

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество

2

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество

10

3

А.Н.Островский. Жизнь и творчество

7

Поэзия Ф.И.Тютчева

2

Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)

1

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество

12

3

Поэзия А.А.Фета

2

Творчество А.К.Толстого

3

Резервные часы для проведения для проведения проверочных и контрольных работ, уроков-зачетов

2

2

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

4

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество

8

Русская литературная критика второй половины XIX века

2

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество

18

3

Творчество Н.С.Лескова

3

Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор)

2

А.П.Чехов. Жизнь и творчество

8

Заключение

1

Итоговая работа

4

4

ИТОГО

105

2

13

                            Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

  К1     Оценка устных ответов учащихся

  • Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
  • При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
  • Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
  • Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
  • Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
  • Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
  • Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

                    К2          Оценка сочинений

  • Сочинения – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
  • Сочинения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
  • Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5-1,0 страница, в 6 классе – 1,0-1,5, в 7 классе – 1,5-2,0, в 8 классе – 2,0-3,0, в 9 классе – 3,0-4,0.
  • К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.
  • С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
  • Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
  • Содержание сочинения  оценивается по следующим критериям:
  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;        
  • полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.
  • При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.
  • Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

                Примечания:

  • 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
  • 2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
  • 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
  • 4.На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

                         

К3            Критерии оценивания контрольной работы (Письменный ответ на          проблемный вопрос).

  1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

баллы

Обучаемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Обучаемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.

1

Обучаемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне.

0

  1. Наличие примеров-аргументов

Обучаемый привел 2 примера – аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Обучаемый привел 2 примера – аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

или

привел 2 примера – аргумента из текста, верно указав роль в тексте одного из них,

или

привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.

2

Обучаемый привел 1 пример– аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Обучаемый не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или

 привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

  1. Смысловая ценность, речевая связность и последовательность письменного ответа

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, последовательностью изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка.

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

  1. Композиционная стройность работы

Работа характеризуются композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуются композиционной стройностью и завершенностью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

«5» - 8-9 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3»- 5-4 баллов

«2» - < 4 баллов

                                                К4.             Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %

                                                                  Выведение итоговых оценок

  • За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
  • Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.  

                                   Тематическое планирование.

№ п/п

Дата план.

Дата факт.

                                 Содержание

                              (разделы, темы)  

Кол-во часов

Введение (1ч.)

1.1

Становление реализма в русской литературе XIX века

1

Становление реализма как направления в европейской литературе (3ч.)

2.1

Реализм как литературное направление и метод в искусстве

1

3.2

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Стендаль и Бальзак

1

4.3

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ч.Диккенс

1

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (10ч.)

5.1

Судьба писателя. Формирование общественных взглядов И.С.Тургенева

1

6.2

Преходящее и вечное в художественном мире И.С.Тургенева

1

7.3

Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров

1

8.4

Споры партий и конфликт поколений в романе

1

9.5

Сатирическое изображение И.С.Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников

1

10.6

Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой

1

11.7

Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью

1

12.8

Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений

1

13.9

Базаров как «трагическое лицо». Финал романа

1

14.10

Творчество И.С.Тургенева в конце 1860-х  – начале 1880-х годов

1

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество (2ч.)

15.1

Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. История создания романа «Что делать?»

1

16.2

Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название

1

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество (10 часов)

17.1

Личность писателя. Своеобразие художественного таланта Гончарова

1

18.2

 Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части

1

19.3

Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя

1

20.4

Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе

1

21.5

Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью

1

22.6

Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения

1

23.7

Роман «Обломов» в других видах искусства

1

24.8 25.9 26.10

Классное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

3

                   А.Н.Островский. Жизнь и творчество (7ч.)

27.1

Личность и творчество А.Н.Островского

1

28.2

Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху

1

29.3

Нравы города Калинова

1

30.4

Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством»

1

31.5

Катерина в системе образов драмы «Гроза»

1

32.6

Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского

1

33.7

Художественное своеобразие пьес Островского

1

Поэзия Ф.И.Тютчева (2ч.)

34.1

Хаос и космос в поэзии Ф.И.Тютчева

1

35.2

Любовь в лирике Ф.И.Тютчева

1

                                     Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор) (1ч.)

36.1

Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве

1

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (12ч.)

37.1

Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А.Некрасова

1

38.2

Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова

1

39.3

Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка

1

40.4

«Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения

1

41.5

Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо»

1

42.6

Изменение крестьянских представлений о счастье

1

43.7

Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин

1

44.8

Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий

1

45.9

Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе

1

46.10 47.11 48.12

Классное сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

3

Поэзия А.А.Фета (2ч.)

49.1

«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А.Фета

1

50.2

Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты

1

Творчество А.К.Толстого (3ч.)

51.1

Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К.Толстого

1

52.2

Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии

1

53.3

Универсальный талант А.К.Толстого: поэта, драматурга, прозаика

1

54.1

Урок-зачет по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

55.2

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (4ч.)

56.1

Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города»

1

57.2

Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России

1

58.3

Народ в «Истории одного города». Размышление автора о прошлом и будущем России

1

59.4

Тема народного счастья в русской литературе разных эпох

1

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество (8ч.)

60.1

Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение

1

61.2

Атмосфера 1860-х годов и её отражение в романе «Преступление и наказание»

1

62.3

Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе

1

63.4

Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе

1

64.5

Идея и натура Раскольникова. Наказание героя

1

65.6

Второстепенные персонажи, их роль в повествовании

1

66.7

Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя

1

67.8

Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф.М.Достоевского

1

Русская литературная критика второй половины XIX века (2ч.)

68.1 69.2

Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор)

2

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество (18ч.)

70.1

Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве

1

71.2

Лев Толстой как мыслитель

1

72.3

«Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения

1

73.4

Сатирическое изображение большого света в романе. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества

1

74.5

Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов

1

75.6

Изображение в романе войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского

1

76.7

Образ Наташи Ростовой

1

77.8

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н.Толстым народного характера войны

1

78.9

Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории

1

79.10

Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев

1

80.11 81.12

Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростова

2

82.13

Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир»

1

83.14 84.15

Образы героев Л.Н.Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов

2

85.16 86.17 87.18

Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

3

Творчество Н.С.Лескова (3ч.)

88.1

Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С.Лескова

1

89.2

Пестрота русского мира в хронике Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1

90.3

Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина

1

Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) (2ч.)

91.1

Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии

1

92.2

Пьесы Б.Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б.Шоу

1

А.П.Чехов. Жизнь и творчество (8ч.)

93.1

Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения

1

94.2 95.3

Борьба живого и мертвого в рассказах А.П.Чехова. Практикум.

2

96.4

«Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе

1

97.5

Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев

1

98.6

Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям

1

99.7 100.8

Черты «новой драмы» в комедии «Вишнёвый сад» и других пьесах А.П.Чехова

2

Заключение (1ч.)

101.1

Нравственные уроки русской литературы XIX века

1

Итоговая работа (4ч.)

102.1 103.2 104.3 105.4

Подготовка и проведение работы в форме итогового сочинения.

4


                                           

                                              ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание

                                             ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание

 



Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано на педагогическом совете                                          

Протокол №1 от 31.08.2021 г                                                                                                Утверждаю

                                                                                                                                                Директор школы

                                                                                                                                                 

                                                                                                              О.Е.Базеева

                                                                                                    Приказ №150-о от 31.08.2021

                                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература.11 класс

на 2021-2022 учебный год

                                        Составитель:

Воронина  Наталья Ивановна,

учитель русского языка, литературы

1 квалификационной категори

С.Николаевка,2021

                                                                              Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературе  для 11 класса основной школы разработана в   соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, рабочая программа   составлена на основе авторской программы по литературе.

Целью изучения предмета «Литература» в 11 классе является завершение соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся формирования отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.

Планируемые результаты. Программа помогает реализовать системно-деятельностный подход, а также требования ФГОС СОО к результатам образования школьников по предмету «Литература».

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

об историко-культурном подходе в литературоведении;

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Перечень учебно-методического обеспечения

 1. -   Рабочая программа. Литература. Предметная линия учебников под редакцией      В. П. Журавлева, Ю.В.Лебедева  10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.М.: Просвещение, 2019

2. Учебник:  Литература.  11  класс. В 2-х частях. Авторы  В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2012 г.                      

                                                                                                      Тематический план 

Основная тема изучения литературы в 11 классе – русская и мировая литература 20 века        

Контрольные сочинения

Зачётная работа

Контрольная работа

7

1

2

Нормы  оценки  знаний, умений и навыков  по   литературе 
 
Оценка  устных ответов учащихся.
При  оценке  устных ответов следует руководствоваться следующими основными  критериями  в пределах про
граммы.
 
 Оценкой  «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
 
 Оценкой  «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
 
 Оценкой  «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
 
 Оценкой  «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
 
 
 

Оценка  сочинений
 
В основу  оценки  сочинений  по   литературе  должны быть положены следующие главные  критерии  в пределах программы данного класса:  
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения ге
роев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
 
 Оценка  за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами  оценки  знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
 
 
Отметка “5” ставится за сочинение:  
глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
 
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.
 
 
Отметка “4” ставится за сочинение:  
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
 
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
 
 
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:  
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
 
 
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:  
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
 
 
Отметка “1” ставится за сочинение:  
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”.
 
Как видно, отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспи
тывающий характер и используется в текущем контроле.
 
 
 Оценка  зачётной, контрольной  работ
 
При проведении тестовых работ  по   литературе   критерии   оценок  следующие:
«5» — 90 – 100 %;
«4» — 78 – 89 %;
«3» — 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.

                                                                           

                                                                       Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

1

1

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста.

2

2

Мировая литература рубежа 19-20 веков

3

3

Русская литература начала 20 века

4

1

Творчество И.А.Бунина (обзор)

5

2

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».

6

3

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».

7

4

Тема любви в рассказах И.А.Бунина

8

5

И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева»

9

1

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Олеся»

10

2

А.И.Куприн. Повесть «Поединок»

11

3

А.И.Куприн. Повесть «Гранатовый браслет»

12

4

Контрольное сочинение по творчеству Бунина и Куприна

13

1

Творчество Л.Н.Андреева

14

2

Творчество И.С.Шмелёва

15

3

Творчество Б.К.Зайцева

16

4

Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи

17

5

Творчество В.В.Набокова

18

1

Серебряный век как литературно-эстетическая категория

19

2

Символизм как литературное течение. Творчество В.Я.Брюсова

20

3

Творчество К.Д.Бальмонта

21

4

Творчество И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба, А.Белого

22

5

Русский акмеизм и его истоки

23

6

Творчество Н.С.Гумилёва

24

7

Творчество И.Северянина, В.Ф.Ходасевича

25

8

Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века

26

1

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Ранние  романтические  рассказы.

27

2

Рассказ М.Горького«Старуха Изергиль»

28

3

Пьеса М.Горького «На дне»

29

4

Пьеса М.Горького «На дне»

30

5

Публицистика и мемуарные очерки М.Горького

31

6

Контрольное сочинение по творчеству М.Горького

32

1

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

33

2

«Страшный мир» в лирике  А.А.Блока

34

3

Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока.

35

4

Поэма А.Блока «Двенадцать».

36

5

Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока

37

6

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев.

38

1

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

39

2

Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина

40

3

Тема любви в лирике С.А.Есенина

41

4

Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»

42

5

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина.

43

1

Контрольная работа

44

2

Тема любви в поэзии В.В.Маяковского

45

3

Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах»

46

4

Тема революции в творчестве В.В.Маяковского

47

5

Сатира В.В.Маяковского

48

6

Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского

49

1

Характеристика литературного процесса 1920-х годов

50

2

А.А.Фадеев. Роман «Разгром»

51

3

Творчество И.Э.Бабеля

52

4

Творчество Е.И.Замятина

53

5

Творчество М.М.Зощенко

54

6

Зачетная   работа

55

7

Литература 30-х годов. Обзор

56

1

А.П. Платонов. Жизнь и творчество, личность писателя

57

2

Повесть А.П. Платонова «Котлован»

58

1

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность

59

2

Сатира М.А.Булгакова

60

3

 М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

61

4

М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

62

5

М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

63

6

Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

64

1

М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность

65

2

Поэмы М.И.Цветаевой

66

3

О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта

67

1

А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя

68

2

А.Н.Толстой. Роман «Пётр Первый»

69

3

М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина

70

1

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии

71

2

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго»

72

1

Жизнь и творчество А.А.Ахматовой

73

2

Тема любви в лирике А.А.Ахматовой

74

3

Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой

75

4

Поэмы А.А. Ахматовой

76

5

Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого

77

1

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество

78

2

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

79

3

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

80

4

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

81

5

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

82

6

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

83

7

Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»

84

1

О.Хаксли «О дивный новый мир»

85

1

А.Т.Твардовский. Поэма «Страна Муравия»

86

2

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»

87

3

А.Т.Твардовский. Лирика

88

1

Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны

89

1

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

90

2

А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»

91

3

А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ»

92

1

Э.М.Хемингуэй «Старик и море»

93

1

Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны

94

2

Русская советская поэзия 1960-1970-х годов

95

3

Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов

96

4

Современность и «постсовременность» в мировой литературе

97

1

В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда»

98

2

«Деревенская проза»

99

3

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»

100

4

В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность

101

5

А.В.Вампилов «Утиная охота»

102

6

В.А.Абрамов «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»

103

7

Обзор произведений К.Д.Воробьёва, В.Кондратьева, Е.И.Носова

104

8

«Городская проза» Ю.В.Трифонова, А.Г. Битова, Вл.С.Маканина (обзор)

105

9

Контрольная работа за курс 11 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotlight 8 2021 - 2022 ФГОС

Рабочая программа разработана по ФГОС для 8 класса по умк Spotlight...

Рабочая программа по Кубановедению 2021-2022

Рабочая программа по Кубановедению 2021-2022...

Рабочие программы по математике 2021-2022 учебный год

Рабочие программы преднезначены для проведения уроков математики, алгебры, геометрии в основной школе....

Рабочие программы по географии 2021-2022 год 5-11 класс

Рабочие программы по географии 2021-2022 год...