Мастер -класс "Создание интерактивной папки по теме "Читать или смотреть"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Железнова Оксана Николаевна

Создание папки по теме "Читать или смотреть" для учащихся. Выбрать книгу или фильм?  Собраны игры.  задания и и материалы о книге и фильмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx315.98 КБ
Файл master-klass.docx198.45 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук:

  • полифункционален;
  • доступен;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • вариативен;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная, групповая)

Использование лэпбука во внеурочной деятельности

C:\Users\user\Desktop\IMG_20230131_092124 (1).jpg

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни,

самовыражение и  самоутверждение, в котором ярко раскрывается
индивидуальная самобытность каждого ребёнка»

Василий Александрович Сухомлинский

 

Видео «Как смастерить лепбук» https://img2.freepng.ru/20190709/bci/kisspng-emoji-crossed-fingers-smiley-computer-icons-5d245c5fd57bd8.8416213315626640318744.jpg 

C:\Users\user\Desktop\лепбук1.png

Время для создания

Лэпбук нельзя создать в рамках одного урока или одного занятия по внеурочной деятельности, так как предстоит выполнить большой объём работы. Самый минимальный срок создания лэпбука – неделя.

Интерактивная папка «лепбук»

как средство систематизации  и повторения учебного материала

C:\Users\user\Desktop\мой лепбук\IMG_20230131_092233.jpg

2023 год

Лэпбук это – самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками,

вкладками и подвижными деталями,

на которых размещается информация

по какой – то определённой теме с возможностью добавлять новую информацию.

«Лэпбук» в переводе с английского:

«lap» - колени,«book» - книга.

Лэпбук- это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности.

В интерактивном лэпбуке собирается материал по определённой теме, который помогает учащимся систематизировать

знание, по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

C:\Users\user\Desktop\мой лепбук\IMG_20230131_092308.jpg

С чего начать?

http://images.myshared.ru/26/1285120/slide_14.jpgИзготовление интерактивного лэпбука предполагает следующий алгоритм действий.

  1. Определение темы.
  2. Разработка макета лэпбука: внешний и внутренний вид, шаблонов кармашков и окошек для учебного лэпбука.
  3. Оформление и наполнение лэпбука.

При оформлении следует учесть:

  • эстетичность
  • долговечность
  • минимум подписей
  • большое количество удобно открываемых кармашков с разными сюрпризами

В зависимости от назначения выделяют следующие виды интеративных лэпбуков:

  • учебные
  • игровые
  • поздравительные
  • праздничные
  • автобиографические

В зависимости от формы лэпбуки можно разделить по следующим признакам:

  • стандартная книжка с двумя разворотами
  • папка с 3-5 разворотами
  • книжка гармошка
  • фигурная папка

Не забудьте расположить теоретический учебный материал по теме, а потом уже разные задания и игры.

Виды творческих заданий и игр:

-пословицы, поговорки по теме

-загадки

-стихи и песни

-кроссворды

-шарады, анаграммы

- шифры,

-задания с прослушиванием музыки

-сбор материала в библиотеке или интернете

-творческое конструирование

- куар-коды на задания из интернета

-викторины, вопросы

- рисунки, раскраски

-создание буктрейлеров,  презентаций

-посещение музеев

- сочинение, рассказ, сказка

-слушаем звуки природы

-вырезаем из журнала или газеты

- рубрика «Это интересно!»

-анкеты, опросы, отзывы

- историческая страничка

….И  ещё придумайте с детьми.

У них много идей.

Желаем успехов! Творите вместе с детьми!



Предварительный просмотр:

Мастер- класс    «Составление интерактивной  папки

 «лепбук» по теме «Книга или и кино? Читать или смотреть?»

Цель: познакомить с  приёмами создания   интерактивной папки «лепбук»  как средством систематизации, повторения и закрепления  учебного материала.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «лепбук»-интерактивная папка.
  2. Показать принципы изготовления папки –лепбук.
  3. Показать педагогам  универсальность интерактивной папки,  возможность её применения  при систематизации материала по любым школьным предметам    и в   воспитательной работе.

Ход занятия:

1.Добрый день, мои друзья.( 20 СЕКУНД)

Всех приветствую вас я.

Вы хотите поиграть?

-Да.

Ну, что-нибудь узнать?

-Да.

Вы в руках лепбук держали?

-Нет

-Такую папку    собирали? (показать папку)

-Нет.

Ну , тогда я предлагаю

Про неё сейчас   узнать,

А потом её собрать.

Презентация «Техника изготовления «лепбука»

СЛАЙДЫ 2-6 ( 1 МИНУТА)

  • Лэпбук  (lap  -колени, book –книга) или как  его еще называют интерактивная               
  • тематическая папка -         это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал  по какой-то определенной теме.

Зачем нужен лэпбук?

 Создание «Лепбука» поможет закрепить определенную тему и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

  • Размер готового лэпбука традиционный - А4 в закрытом виде, что является самым удобным размером для того, чтобы самостоятельно работать с ним, держать в руках, смотреть, а после занятий поставить папку на полку.
  • . Используйте разнообразные задания!  

-пословицы, поговорки по теме

-загадки

-стихи и песни

-кроссворды

-шарады, анаграммы

- шифры, пазлы

-задания с прослушиванием музыки

-сбор материала в библиотеке или интернете

-творческое конструирование

- куар-коды на задания из интернета

-викторины, вопросы

- рисунки, раскраски

-создание буктрейлеров,  презентаций

-посещение музеев

- сочинение, рассказ, сказка

-слушаем звуки природы

-вырезаем из журнала или газеты

- рубрика «Это интересно!»

-анкеты, опросы, отзывы

- историческая страничка

-Буклет «Как работать с  интерактивной папкой» я раздам всем в конце занятия.

-Вот незаполненная интерактивная папка – лепбук.   Сегодня мы должны расположить материал по нашей теме в эту папку.

А ключевое слово нашей темы  зашифровано в данном кроссворде, в котором даны  7 слов –ассоциаций. Вам всего лишь надо определить это слово.

СЛАЙД 7 -9

Ассоциативный кроссворд. (7  слов)        Назови ключевое слово.

Ф

А

Н

Т

А

С

Т

И

С

П

Р

И

К

Л

Ю

К

К

Э

Ъ

Ч

Т

Е

Ч

А

А

С

Ю

Ж

Е

Н

Е

Д

З

Б

О

Т

Т

И

Н

Р

К

И

И

Е

Э

Е

И

У

А

Б

Л

К

А

Э

Е

Г

СЛАЙД 8-9  ( 1 МИНУТА)

-Слова –ассоциации; фантастика, сюжет, приключения, библиотека, чтение, сказка, друг.

-Молодцы. Вы верно определили, что главным ключевым словом нашего занятия является слово «книга».  

( 3 МИНУТЫ)

-Любите ли вы читать книги?  А ваши знакомые?

  Это замечательно, что вы читаете.   Но    сегодня изменилось место книги в жизни общества.  Читающих детей становится меньше.  Компьютеры, телевизоры , гаджеты вытесняют чтение. Но,  как сказал Д.С.Лихачёв, «Книгу заменить ничем нельзя» Он убеждал, что   несмотря  на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, нельзя   спешить расставаться с книгой.

 

Встаёт вечный вопрос, как помочь полюбить чтение, полюбить книгу? Одних уроков литературы недостаточно.   Возможно, на помощь к нам придёт фильм, снятый по художественному произведению.  Некоторые дети говорят мне, что они посмотрели фильм и зачем тогда читать.  Как убедить их, что   литература и кино – это разные виды искусства, что читать  надо обязательно.  Сегодня  мы попытаемся систематизировать материал, организовав информацию так,    чтобы  школьник, открыв эту папку, захотел не только посмотреть фильм, но прочитать книгу.  Я все   же верю, что КНИГА всегда  будет занимать  достойное место в нашем обществе.

 

  Сегодня  я предлагаю вам создать такую интерактивную папку, в которой мы смогли бы заинтересовать детей  чтением, увлечь их.  Чтобы они не только смотрели фильмы, но и читали, сравнивали и снова убеждались, что по мнению  Рика Холланда  «Мир принадлежит тем, кто читает».

Но задача моя, конечно, глубже. Я бы хотела показать вам  универсальность интерактивной папки,  возможность её применения  при систематизации материала по любым школьным предметам и в воспитательной работе.

-Чтобы продолжить наше занятие, давайте на минутку отправимся  в мир нашего детства, когда мы читали книги и смотрели  хорошее  кино.

СЛАЙД 10

-Предлагаю коротко рассказать о книге или фильме, о своих детских эмоциях и переживаниях.  Много ли вы читали в детстве?  И, конечно же,  ответить на   вопрос, чему учат нас герои этих книг?

Спасибо большое за ваши эмоции, за то, что вы щедро поделились    с нами вашими воспоминаниями.

-Я задалась вопросом, можно ли  посредством кино повысить интерес к книге у школьников?  Возможно ли это?  

 

  ( 5 МИНУТ)

Теперь предлагаю разделиться на  пары.  Я раздам познавательный  и игровой материал по этой теме.  У нас всего лишь одна интерактивная папка.  Мы должны её заполнить.  Расположите   материал и задания  в произвольном порядке, как вам нравится.  

Работа в   группах  8 человек – 2 группы по 4 чел.  

Материал для заполнения папки.

  1. Загадки о книге и кино.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком
(Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы, всё прекрасно!
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)

2)Это интересно

В 1981 Одесской Киностудией были завершены съемки трехсерийного телевизионного фильма "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", снятого режиссером Станиславом Говорухиным по повести Марка Твена.

Федор Стуков попал в киноиндустрию практически случайно. Однажды он ехал в автобусе со своей мамой, и к ним подошла женщина, которая работала на киностудии. Она сказала маме мальчика, что у него яркая внешность и есть все шансы попасть в кино, после чего дала анкету для заполнения. Так и начался пусть Федора Стукова в мире кино. Он сыграл несколько эпизодических ролей в разных фильмах, и Том Сойер для него была первой главной ролью в карьере.

Во время поездок мальчики старались не баловаться, но их природное любопытство иногда доставляло проблем. Однажды они решили покататься на плоту по Днепру (который играл в фильме роль Миссисипи), но течение оказалось очень сильным и мальчиков кое-как выловили ниже по течению.

Главные роли в фильме "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", играли дети: Федор Стуков (Том Сойер), Владислав Галкин (Гекльберри Финн), Мария Миронова (Бекки Тэтчер).

Интересно отметить, что фильм "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", стал популярным не только в России, но и за рубежом. Как позже вспоминал Федор Стуков: "Меня даже в США пригласили как лучшего исполнителя роли знаменитого американца. Я туда поехал, по Миссисипи спустился от Сент-Луиса до Нового Орлеана на таком же колесном пароходе, которые ходили в Америке в середине XIX века".

Сейчас нет ни одного взрослого, чье детство прошло в 80-х годах, который бы не читал "Тома Сойера". Марка Твена. И остается лишь надеяться, что и в наше время появится такой талантливый режиссер, который с помощью кино сможет вернуть современным детям интерес к литературе,

9 ноября 1905 года родился советский писатель Гавриил Николаевич Троепольский. Пожалуй, самым известным его произведением стала повесть «Белый Бим Черное ухо», которая сейчас входит в число обязательных к изучению книг по литературе. Повесть была напечатана в 1971 году в журнале «Наш современник», а в 1977 году вышел фильм «Белый Бим Черное ухо» режиссера Станислава Ростоцкого.

 

В 1978 году картина «Белый Бим – Черное ухо» была выдвинута на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Когда американца смотрели ленту, то в сцене на железнодорожных путях, где как раз снялся дублер Степки – Денди, они аплодировали стоя.

 

Хотелось бы также напомнить читателю, что в мировом кинематографе   повесть «Тарас Бульба»  Гоголя экранизировалась девять раз студиями разных стран, но, безусловно, самой лучшей картиной была признана кинолента Владимира Владимировича.

 

Писатель Владимир Железников написал сценарий по реальным событиям. Он описал историю своей племянницы, которая в школе взяла на себя чужую вину и стала объектом травли одноклассников. Учитель, который должен был разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом… Травля продолжалась несколько недель, пока не открылась правда.
Сценарий с таким сюжетом в Госкино сразу запретили — жестоких школьников в советском кино быть не могло. Тогда Железников переписал сценарий в повесть и опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». Повесть прочитал режиссёр Ролан Быков и позвонил автору с предложением снять фильм… Проблемы с Госкино он брал на себя.

На роль Лены Бессольцевой режиссёр отсмотрел более 10 тысяч девочек со всего СССР — на пробы их приходило по 200 — 300 в день. Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело.

На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!». Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично…

События фильма происходят в тяжелое для запорожских казаков время, борьбы с Речью Посполитой - с одной стороны и с крымскими татарами - с другой. В центре сюжета – судьба казака Бульбы и двух его сыновей - старшего Остапа - преданного мужественного воина и младшего Андрия, который предпочел отречься от отца, брата и Родины ради любви к прекрасной польской панночке.

Богдан Ступка: «Тарас Бульба» — это самый страшный фильм в моей актерской практике»
Позже, Богдан Ступка давая интервью, признался, что для него невероятно тяжкий момент в фильме происходит тогда, когда Тарас убивает сына Андрия за измену.
«На месте Тараса Бульбы я пожалел бы своего сына... Это же сын, каким бы он ни был, даже преступником!»

 В 1998 году в Воронеже, родном городе Троепольского, перед входом в местный Театр Кукол Биму был установлен памятник.


В год выхода картины ее посмотрели более 23 миллионов зрителей. Фильм «Белый Бим Черное ухо» был назван лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».

 

Роль Бима сыграли сразу две собаки. В книге собака описана как шотландский сеттер, родившийся «с браком», неправильным окрасом – вместо иссиня - черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Для фильма такую собаку предложили заменить шотландскими сеттерами, подходящего окраса. Первую собаку звали Степка. Вторую – Денди. Денди был дублером и снялся всего в одной сцене, где Бим застревает лапой в железнодорожной стрелке и отчаянно смотрит на огни мчащегося на него поезда. А вот про Степку режиссер говорил, что «…он настолько умен, что, кажется, читает сценарий».  


 

Очень интересно о работе в фильме «Белый Бим Черное ухо» говорит актриса Валентина Владимирова, у героини которой в фильме даже нет имени, ее называют просто «теткой». Она сыграла соседку Ивана Ивановича, которая буквально довела Бима до гибели. «После этого фильма со мной даже соседи перестали здороваться», - вспоминает актриса.  

Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Вдохновила её история сына — в десятом классе он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей возлюбленной. Оставив ей записку на балконе, мальчик начал спускаться и на середине пути труба отвалилась. К счастью, обошлось без жертв, но история запомнилась всем…  .

На роль самой Кати  в фильме «Ывм и не снилось» утвердили актрису Татьяну Аксюту, хотя ей было уже 23 года, а предстояло играть школьницу… У актрисы была такая трогательная юная внешность, что никто и не заподозрил, что она на семь лет старше своего экранного возлюбленного. После выхода фильма Татьяна Аксюта обрела толпы поклонников старшего школьного возраста.  

Песня «Последняя поэма» из фильма  «Вам и не снилось»  была создана Алексеем Рыбниковым на стихи индийского писателя Рабиндраната Тагора.. Десять лет спустя композитор работал над музыкой к мелодраме «Вам и не снилось» и понял, что вот здесь эта песня просто необходима! В фильме она звучит в исполнении Ирины Отиевой и Веры Соколовой.

 

.

3).Как создаются звуки.

1. Звук дождя

Чтобы придать большего драматизма и динамизма сцене   сценаристы придумали сильную бурю: раскаты грома, стена дождя. В студии обходятся без плохой погоды, просто записывая шипение и шкворчание аппетитного бекона и сосисок на сковородке.

4. Шаги на снегу

Скрипучие, хрусткие и упругие – эти звуки получают, переминая крахмал. Муку высыпают в емкость и перемешивают, записывая процесс на микрофон.

3. Летящая стрела

В эпических фильмах множество батальных эпизодов. Тучи стрел, застилающих небо, свистящие наконечники, упругие тетивы луков. Знаете, что это на самом деле?

Бамбуковая палочка – у нее полое нутро; ей с силой машут перед микрофоном, и свист рассекаемого воздуха становится звуковым фоном древних сражений.

2. Ход  лошади

В студии, где пишут киношные звуки, очень тихо и чисто. И, конечно, здесь нет конюшни или пастбища с табуном лошадей, на одной из которых так эффектно скачет конь.

Ход и переступ подкованной 
лошади можно имитировать двумя пустыми чашами от кокосового ореха. Иногда для этого же используют музыкальный ударный инструмент, называемый коробочка.

5. Гром небесный

Как и встарь, лучшим имитатором раскатов грома остаются большие листы меди. По ним били специальным молотом или выламывали, отчего те резонировали. Так было и в театре Древней Греции, в ранних оперных постановках. Лучшего способа «громыхнуть» пока не придумано.

6. Дела сердечные

Для передачи эмоциональной глубины сцены без звука сердца никак. Создатели шумовых эффектов обходятся без стетоскопов или их сложных цифровых аналогов. Простой мусорный бак.

Может быть, не так романтично, зато как гулко и сильно звучат удары по нему снаружи.

 

7. Огонь, пламя, костер, камин

Где бы ни был разведен огонь – в доме или на улице, – он всегда горит одинаково хрустко. Это потрескивают головешки, угольки. Их звуки согревают и умиротворяют.

Знайте, чтобы получить их, перед микрофоном ассистенты выщелкивают «пупырку», или воздушно-пузырьковую пленку, применяемую для безопасной транспортировки хрупких грузов.

8. Скорлупа

Для треска скорлупы используют вафли.

А – в других фильмах – для того чтобы услышать, как из гигантских яиц «вылупляются» огромные монстры, создатели звуковых эффектов давят  куски мякоти дынь или арбузов, надев на руки резиновые перчатки в жидком мыле.

4) Игра  «Я сам обманываться рад»  ( правда или нет)

Правда

Правда ли, что главную роль в фильме «Гостья из будущего» сыграла Наталья Гусева?

Правда ли, что в  1998 году для съёмок фильма "Русский бунт" по мотивам произведений А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и "История Пугачевского бунта» была выстроена целая русская крепость в натуральную величину ?

Правда ли, что книга Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо» была любимой книгой  режиссёра С.Говорухина еще с самого детства?

 

Правда ли, что   создатели фильма “Приключения Электроника”до сих пор  получают благодарные письма со всего мира?

Правда ли, что  на роль няни-волшебницы в фильме «Мэри Поппинс, до свиданья» сначала утвердили Анастасию Вертинскую?

Правда ли, что Георгий Милляр, игравший Чёрта в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки» при 40  морозе, надевал на себя тонкий тренировочный костюм, обклеенный волосами?

Правда ли, У Миши Егорова («Уроки французского») тоже было тяжелое детство. Он рос без родителей в детском доме, где его и нашел режиссер фильма?

Правда ли, что сюжет фильма  «Чучело» история родной племянницы писателя В.Железникова?

Правда ли, что существуют 3 версии фильма «Остров сокровищ» — 220 минут, 194 минуты и 183 минуты.?

Правда ли, что некоторые сцены фильма «Алые паруса»  проходили в Ялте, Баку  и Алупте?

Правда ли, что запись песен к фильму «Д Артаньян и три мушкетёра» проводилась в Полтаве?

Правда ли, что фильм «Завтрак на траве» имел первоначальное название «Будь готов!»?

Правда ли, что съёмки картины «Пятнадцатилетний капитан» проходили в Крыму и в Батуми.?

Правда ли, что в 1959 — фильм «Капитанская дочка» получил  премия «Золотой парус» XII Международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария)?

Правда ли, что съёмки фильма «Белый  Бим  чёрное ухо» проходили в Калуге?

Неправда

Правда ли, что фильм «Робинзон Крузо» снимали на    острове Новая Гвинея?

Правда ли, что «Приключения Электроника» снимали  2 года?

Правда ли, что в фильме «Дети капитана Гранта  трёхмачтовая парусная шхуна так и называлась «Дункан».?

Правда ли, что для работы над ролью в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» Олег Табаков  наблюдал за своей соседкой ?

Правда ли, что Биму из фильма «Белый Бим, чёрное ухо» поставлены 3 памятника в Воронеже?

Правда ли, что роль панночки в фильме «Тарас Бульба сыграла американская актриса Сальма Хайек?

Правда ли, что  премьера фильма «Уроки французского» состоялась в 1979 году??

Правда ли, что песня «Картошка»(Сколько на  привале мы картошку пекли…) звучит в фильме «Первоклассница»?

Правда ли, что сняли продолжение фильма «Капитанская дочка»?

Правда ли, что некоторые сцены фильма «Остров сокровищ» снимались под Пертербургом?

Правда ли, что Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль, уже дебютировала в другом фильме?

Правда ли, что   Михаил Боярский  в фильме «Д Артаньян и три мушкетёра» должен был исполнять роль кардинала Ришелье ?

Правда ли, что концовка фильма «Пятнадцатилетний капитан» соответствует концовке произведения.?

Правда ли, что  во время съёмок фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»  происходили мистические события?

Правда ли, что А. Толстой  посвятил книгу «Золотой ключик, или приключения Буратино»  своим племянникам?

5) Список книг и фильмов снятых по ним.

Книга

Фильм

А.Грин «Алые паруса»

«Алые паруса»(1961)

А.Пушкин «Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила»(1972)

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка»(1958)

.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

«Вечера на хуторе близ Диканьки»(1961)

.В.Гоголь «Тарас Бульба»

«Тарас Бульба» (2009)

Г .Троепольский «Белый Бим  чёрное ухо»

«Белый Бим  чёрное ухо»(1977)

В.Железников «Чучело»

«Чучело»(1983)

К.Булычёв «Сто лет тому вперёд»

«Гостья из будущего»(1984)

В.Распутин «Уроки французского»

«Уроки французского»(1978)

Г. Щербакова «Роман и Юлька»

«Вам и не снилось» (1980)

А.Фадеев  «Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»(1948)

П.Бляхин «Красные дьяволята»

«Неуловимые мстители»(1967)

 

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

«Приключения Буратино» (1975)

А.Черноусов «Рассказы»

«Завтрак на траве»(1979)

Е.Шварц «Первоклассница»

«Первоклассница»(1948)

В Драгунский «Рассказы» 

«Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979)

Д Дефо «Робинзон Крузо»

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»(1972)

А.Дюма «Три мушкетёра»

«Д’Артаньян и три мушкетёра»(1978)

Р Стивенсон «Остров сокровищ»

«Остров сокровищ»(1982)

Е.Велтисов «Электроник- мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг» 

«Приключения Электроника»(1980)

Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан»

«Пятнадцатилетний капитан»(1945)

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

«Дети капитана Гранта»(1936)

М.Твен«Приключения Тома Сойера»

«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»(1981)

6)Великие мысли великих людей о книге и чтении.

Мир принадлежит тем, кто читает. (Рик Холланд)

Книга спасает душу от одеревенения. (Т. Шевченко)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

Жизнь без книг – это дом без окна. (Д. Павлычко)

Комната без книг подобна телу без души. (Цицерон)

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошую и плохую компанию. (К. Гельвеций)

Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. Мы превратимся в горсть праха, но книги, словно памятники из железа и камня, сохраняются навек. (М. Айбек)

Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. (А. Упит)

Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. (Жорж Санд)

Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.(Шарль Луи де Монтескьё)

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. (М. Горький)

 

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века.

Александр Герцен

 

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты — это верно. Но я лучше узнаю тебя, если ты скажешь, что ты перечитываешь. (Франсуа Мориак)

Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться её неиссякаемой мудростью.

(А. Горбатов)

Если вы любите писателя, не упускайте возможности познакомиться с его письмами и дневниками, с каждой строчкой, вышедшей из-под его пера, это позволит вам лучше, глубже понять его, человека и друга, которого вы уже узнали и полюбили по его книгам.  (Герман Гессе)

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон)

 

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. (У. Теккерей)

Мгновения чтения – это самые продолжительные мгновения на свете. Каждое из них можно сравнить с небольшой вечностью.(Г. Петрович)

Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Шарль Луи Монтескье)

Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнёшь читать сказки.

Мир делится на две категории людей: на тех, кто читает книги и других, которые слушают тех, кто читает. Лучше принадлежать к первой категории, я так полагаю. (Б. Вербер)

Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг.

(Олдос Хаксли)

Читать – очень интересное занятие, а никакое не занудство! Каждая книга – как целый мир, и когда читаешь, можно представить себя на месте любого из героев, придумать, как они выглядят, да и вообще узнать о стольких вещах.

(Олег Рой)

Каким человеком ты станешь, определят два фактора: люди, с которыми общаешься, и книги, которые читаешь. (Р. Шарма)

Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга. (Самуил Маршак)

Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой.

(Дмитрий Лихачев)

Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. (С. Смайлс)

7)Задание «Немое кино» (пантомима)

Представьте себя на месте актеров «Немого кино!». Выбери   вариант, где написаны действия, которые   нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов.

1.Вы - боксер

2. Вы - водитель автомобиля

3.Человек, играющий на скрипке

4.Мама, укачивающая на руках младенца

5.Вы вдеваете нитку в иголку

6.Вы надуваете воздушный шарик

7.Вы катаетесь на коньках

8.Вы посылаете воздушный поцелуй.

Предлагай свои идеи…

8) История кинематографа (ищи в интернете)

9) Викторина «Литература и кино», вопросы для детей.

1.«Перед нами исторический экспонат-Бесссольцева!....» - по этой повести был снят одноименный фильм режиссером Роланом Быковым. Как называется повесть и кто её автор?

1.Фильм «Чучело»-это драма, снятая режиссером Роланом Быковым и Аркадием Хайтом. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.Фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова.

2.Где до встречи с Геной жил Чебурашка, герой сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и мутфильмов «Крокодил Гена» и «Чебурашка», снятых по этой повести?

2.До встречи с крокодилом Геной Чебурашка жил  в телефонной будке.

3.Как звали главных героев сказочной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» и одноименного фильма?

3. Главные герои мультфильма «Волшебник изумрудного города» девочка Элли , собачкаТатошка, чучело Страшила, Трусливый Лев, Железный Дровосек.

4.«Крекс, фекс, пекс»- вспомните, кто так говорил, назовите героя, сказку и автора книги. Как называется фильм, снятый по этой сказке?

4.Режиссер Леонид Нечаев музыкальный фильм «Приключения Буратино», снятый по книге А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Буратино произносил «Крекс, фекс,пекс» на поле Чудес..

5.Назовите мультфильмы, снятые по произведениям известного писателя-фантаста Кира Булычева?

5) 1.Загадочная планета

2. Узники Ямагири-Мару

3.Здесь могут водится тигры

4.Вампиры Геоны

5.Хозяева Геоны

6. Несколько страниц из жизни призрака

6. Кто автор сказочной повести, по которой снят одноименный мультипликационный сериал «Незнайка в Солнечном городе». Сколько серий в этом  мультике?

6.Мультфильм снят по повести Н.Носова « Незнайка в Солнечном городе» 1977 год. Мультфильм «Незнайка в Солнечном городе»

  1. Как Незнайка совершал хорошие поступки
  2. Встреча с волшебником
  3. Превращения начинаются
  4. Побег
  5. Превращения продолжаются
  6. Приключения трёх ослов
  7. Удивительные подвиги
  8. Снова вместе
  9. Переполох в зоопарке
  10. Волшебник появляется снова

8.Назовите имя почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простоквашино», снятого по мотивам повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

8.Почтальон Игорь Иванович Печкин — персонаж произведений детского писателя Эдуарда Успенского и, на их основе, серии советских мультфильмов («Трое изПростоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»...

9. Действие повести начинается в вымышленным городе Ревске в период Гражданской войны в России. Главный герой – подросток Миша Поляков, приехавший из Москвы на лето, в силу стечения обстоятельств становится обладателем кортика. О какой повести идет речь?

9.Повесть «Кортик» автор Анатолий Рыбаков. По этой повести сняты 2 фильма:

1.«Кортик» (1954год )- режиссеры В.Венгеров и М.Швейцер

2.«Кортик» (1973 год) – режиссер Н. Калинин.  

10. Этот музыкальный фильм, снятый по повести детского писателя Е. Велтистова,  рассказывает об удивительном мальчике и его двойнике-электронного робота. Как называется фильм?

10.«Приключения Электроника» — советский детский музыкальный 3-серийный телефильм 1979 года, режиссёра Константина Бромберга. Снят на Одесской киностудии...

11.Назовите полное имя старика Хоттабыча- героя книги «Старик Хоттабыч»и одноименного фильма.

11."Знай же, о благословеннейшийиз прекрасных, что я могучий и прославленный во всех странах света джинн ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб, или, по-вашему, Гассан АбдуррахманХоттабович.".

  1. « Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь».

Как называется этот фильм? По мотивам какой фантастической повести он снят?

12.Фильм называется «Гостя из будущего»снятый на киностудии имени Горького в 1984 году кинорежиссером Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд» (1977году) советский детский пятисерийный художественный фильм

Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе Центрального телевидения в дни весенних школьных каникул.

13.Героиню какого фильма-сказки, снятого помотивом произведений известной писательницы Памелы Трэверс, звали «Леди Совершенство»?

13.«Мэ́ри По́ппинс, до свида́ния!» — телевизионный художественный фильм-мюзикл в двух сериях («Леди Совершенство» и «Неделя кончается в среду») по мотивам произведений Памелы Трэверс о Мэри Поппинс.

10) Ассоциативный кроссворд.          Назови ключевое слово (книга).

В

Ш

К

О

Л

А

И

Е

 Р

Д

Е

Т

С

Т

Н

Ч

 Е

Д

Р

У

Г

В

Е

Т

М

Б

Е

К

А

О

Ч

Е

Я

И

Т

А

К

П

Ю

Н

Э

Б

О

С

З

Р

Л

И

Ч

Л

И

К

А

И

К

Е

ОТВЕТЫ

В

Ф

А

Н

Т

А

И

Е

 Р

А

К

И

Т

С

Н

Ч

 Е

Д

Р

У

Г

Е

Т

М

Б

Е

К

А

Ч

Е

Я

И

Т

А

К

П

Ю

Н

Э

Б

О

С

З

Р

Л

И

Ч

Л

И

К

А

И

К

Е

11)Q –коды на

 Экспертный совет по детской литературе подготовил первый рекомендательный список книг за 2022 год.

C:\Users\user\Desktop\сммм.png

100 фильмов для школьников онлайн. Культура РФ

C:\Users\user\Desktop\мит.png

12) Игра «Конец –делу венец»  Придумай своё окончание книге или фильму.

13) Оставь отзыв( блокнотик)

14) Анкета

1.Любите ли вы читать?

а)Да___________________________________________________________

б)Нет__________________________________________________________

2.Сколько времени вы проводите за книгой?

а)1 час_________________________________________________________

б)1,5 часа_______________________________________________________

в)2 часа и более__________________________________________________

3.Какие книги вам больше нравятся?

 а)Сказки и рассказы русских писателей________________________________

б)Приключения____________________________________________________

в)Фантастика______________________________________________________

Другое______________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сколько примерно книг в вашей семейной библиотеке?

а) до 100 книг______________________________________________________

б)Больше 100 книг_________________________________________________

в)Больше 1000 книг_________________________________________________

г)У меня нет семейной библиотеки___________________________________

5.Нравится ли получать книгу в подарок?

а)Да___________________________________________________________

б)Нет__________________________________________________________

15)  Фотографии  из фильмов.

Определи книгу, автора  и фильм.

СЛАЙД 11   Музыка из фильмов

План работы.

1.Посмотрите содержание материала.

2.Подумайте, как лучше организовать его в интерактивной папке- «лепбуке».

3. Выберите способ организации  содержания вашего материала (конвертик, страница с разворотом, гармошка  или др)

4.Оформите свою страничку.

( 1-2 МИНУТЫ)

 Провести  игровую минутку с материалом папки.  Предложить выполнить задания на выбор из папки.(СМОТРИ НА ВРЕМЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ)

1.Рецепты чтения (какие ещё есть способы  привлечения ребёнка к чтению)

2. Высказывания о роли чтения или пословицы.(объясни смысл)

4. «Я сам обманываться рад» (игра да-нет)

 ( 1 МИНУТА)

-Давайте подведём  итоги: В этой папке собран разный материал: загадки, пословицы, высказывания известных людей о книге,  игры и викторины по книгам и фильмам,  краткая история кинематографа..  Мы расположили даже куар-коды на канал Культура РФ, где можно посмотреть лучшие фильмы для детей и  на рекомендательный список книг экспертного совета по   детской литературе.  

  -Можно ли  считать фильм   одним из средств   повышения интереса к чтению у школьников?

Да, фильм можно считать одним из средств повышения интереса к чтению. Иногда просмотр фильма может служить в качестве рекламы или буктрейлера к книге.  Но важно добиться того, чтобы современные подростки сначала прочитали книгу, а затем уже смотрели фильм. Ведь экранизации при всех своих достоинствах   не исчерпали содержания классических произведений.

 (  5 МИНУТ)  Давайте посмотрим короткий отрывок из фильма «Тарас Бульба» по повести Н.В.Гоголя ( 2009 года)   и прочитаем  отрывок из описания степи.  (Показать кадры степи «Тарас Бульба» фильм и прочитать отрывок описания степи 2 глава книги Н.Гоголя «Тарас Бульба»)

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..»

И вот эту мысль необходимо донести до юного читателя. Не может передать киноискусство живого слова писателя, его красоты и волшебства, его образности и  мощи.

( 2 МИНУТЫ ) Рефлексия  «Ассоциация»

Участникам мастер-класса  предлагается из картинок  на слайде, выбрать    ту, которая максимально иллюстрирует его отношение к  применению данного приёма в своей работе .  Вы как в пустыне, ничего не нашли для себя полезного или  как на этом слайде  мир стал ярче, вы что-то интересное и полезное взяли    для себя .    Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны исключаются.

C:\Users\user\Desktop\1658431503_77-kartinkin-net-p-izumrudnoe-ozero-baikal-priroda-krasivo-fo-80.jpgC:\Users\user\Desktop\1642590227_10-krot-info-p-chelovek-v-pustine-art-22.jpg

Спасибо большое всем за участие. (раздать буклеты)

Самоанализ

Тема мастер-класса: «Составление  интерактивной папки -«лепбук» по теме «Книга или и кино? Читать или смотреть?»

Целью  данного мастер-класса  я определила  повышение мотивации педагогов к применению в своей работе   создания    интерактивной папки- лепбук как   средству систематизации материала для повторения обучающимися.

Для успешной реализации данной цели я запланировала  следующие  задачи:    

   - познакомить педагогов с приёмами организации материала по заданной теме в папке –лепбук;   

- показать педагогам  универсальность интерактивной папки,  возможность её применения  при систематизации материала по любым школьным предметам    и в   воспитательной работе;

  -   создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цель и задачи

были достигнуты. В ходе работы участники познакомились с   приемом  изготовления и заполнения лепбука.

В ходе занятия можно выделить следующие этапы:

1.Организационный момент и актуализация знаний педагогов в данном направлении учебной деятельности.

2.Основной этап занятия. Практическая часть.

3.Заключительная часть. Вывод.

4.Этап рефлексии.

Участники мастер-класса получили представление о возможности и целесообразности применения   приема создания папки лепбук   на своих уроках и во внеклассной работе.

Присутствующие коллеги были     активными участниками мастер-класса.

Вступительная часть состояла из приветствия и объяснения актуальности темы мастер-класса.

В основной части я постаралась заинтересовать аудиторию   предложенной  темой, организовала  практическую работу, фронтальную и в парах.

Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось направить и активизировать их деятельность по применению предложенной технологии.

В заключительной части я  подвела итог совместной работы .

 

На этапе рефлексии участникам  было предложено оценить степень целесообразности данного мастер-класса  для своей профессиональной деятельности.

Выводы:

  - Поставленная цель мастер- класса  была достигнута.

- Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность познакомиться с приёмом    систематизации  материала в интерактивной папке «лепбук».

- Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.

- Психологическая атмосфера была доброжелательной.

 - С практическими заданиями все успешно справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»

Тема: «Знакомство». Цель: показать использование интерактивных методов  на занятиях. Задачи: Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить. Развитие навыков межлич...

Мастер-класс "Интерактивное обучение: организация учебного диалога

Динамика развития системы образования диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения. Практика показывает, что коррекция содержания образовательных программ происходит быстрее, чем меняю...

Мастер-класс "Интерактивное обучение: организация учебного диалога

Динамика развития системы образования диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения. Практика показывает, что коррекция содержания образовательных программ происходит быстрее, чем меняю...

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

Интерактивная папка-лэпбук «Весна»

Цели и задачи:Цель: расширять знания детей о времени года «Весна».Задачи: - развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;- закрепить представления...

Методическая разработка Мастер-класса "Урок – событие, или как научиться смотреть на мир по-другому"

Методическая разработка Мастер-класса "Урок – событие, или  как научиться смотреть на мир по-другому"...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...